Темечко

Елена Качаровская
- Чижик-пыжик, где ты был?

- От Фонтанки далеко, но  хрящиками славненько попировали и водки попили...

- Чижик, а я так скучала по тебе...

 -Глупости говоришь. Ты скучала, а у меня мужские дела... Я не скучал.

- Неласковый ты какой-то. Почему?

- Не будем об этом. Хочу спать.

- А я для тебя...

- Я устал...

- Ну, поговори со мной, Чижик...

- О чём?

- Не о чем. Ладно, не пристаю больше. Ты устал. Прощай.

- Куда ты? Я и так устал.

- На Фонтанку. Хочу глоток свежего воздуха и водички попить.

- Издеваешься, да?

- И не думаю.  Хочу ещё бросить наши монетки в воду.

- Опять ерунда какая-то.  Монетками бросаться. Зачем  таскать накопленное из родного-то гнезда? 

- А я вернусь. В другой раз. В другое время. Где есть слово "мы".

- Хар-ар, уха-ррр,- захрапел Чижик,  поудобнее заваливаясь на правый бочок.

  Она ласково называла его Чижиком, хотя ему было уже много лет, от него пахло помойкой,  и на самом деле он был пожилой, чёрной вороной мужского пола.

  А он вместо ласки постоянно клевал её в самое темечко.  Темечко-то - слабое местечко, уязвимое.  Проклёвывается до серого вещества…  Так ей и надо, старой вороне! Воздуха свежего ей подавай.

  Тяжело вздохнув,  она взъерошила седину и улетела на набережную. А там, не рассчитав траекторию, спикировала в Фонтанку. Почти на самое дно.  Перья намокли, отяжелели, да и монет в клюве было много… Кувырк-кувырк!

   К большой вороньей удаче, мимо проплывал  бедный жалостливый рыбачок-дурачок.  Он успел поймать ворону в подсачик.  И делая утопленнице искусственное дыхание, с удивлением обнаружил  в вороньем зобу золотые  монетки.

  С той поры судьба улыбнулась бедному рыбачку. Он купил себе новенький баркас и рыбачит на Ладоге. На его плече прочно обосновалась старая  ворона, которая питается исключительно свежей рыбкой и прочими изысками.

 А  бывший Чижик завёл себе новую подружку и называет её ласково Стрижиком.
И пока он  даже не догадывается, насколько  у  Стрижика  мощный и злой клюв и скольким она пробила слабое темечко.