Амити и Агада. глава 35

Александр Михельман
Драконий лог. Весьма пустынные места из-за ужасной при между Хала, что постоянно воюют из-за волшебного жезла. Лишь самые неприхотливые и выносливые растения ухитряются произрастать в сих землях. Лишь драконы многочисленные селятся здесь, да падальщики Зе, что питаются остатками трапезы ужасных монстров. Много видов драконов обитают в драконьем логе. От мудрых и добрых китайских и хищных ящерообразных, до злобных змеев… "Легенды Агады. " Написано Шисом летописцем...               

И наступило затмение великое, скрыло Шамеш лик свой от нас. Полил с неба дождь, какого сроду не видывали, да с градом ужасным. Каждая градина была с яйцо курболки, а то и крупнее!

- Что за напасть такая? Воскликнул я в ужасе великом. Не простой то дождь, и почему ночь великая сменила ясный день.

- Проклятье, Шакран поспешил укрыться под прочным панцирем Гиль, опять Хала и Ала сражаются за право обладания волшебным жезлом.

- Кто такие сии могущественные создания? Возопил я.

- Драконы они, только особенные совсем. Пояснил патир. Наделены они чудовищной силой и ненасытностью, повелевают градами и ливнями. Когда хала закрывает крыльями Шамеш и Лэвану, наступает затмение. Если сей монстр ранит Шамеш, оно краснеет, если хала побеждена, светило ярко светит. В кануны праздника драконы водят хороводы, поднимая вихри; если кто попадёт в такой вихрь, теряет разум. Халы ещё и перевёртыши.

- Понял – понял – понял. Замахал я руками. Пошли разбираться, безобразие сие пора заканчивать.

- Куда тебя несёт? Возмутился рогатый. Сам пропадёшь и нас погубишь. Это же Хала и Ала, страшнее их на этом свете никого нет!

- Так я не драться с ними собираюсь. Объяснил я. Есть много способов утихомирить драчунов, например, придумать, как помочь им. Ссорятся они из-за посоха, отлично, поможем разрешить спор.

- Что за привычка у тебя лезть везде и вмешиваться в чужие дела. Схватился за голову Шакран. Ты что так умён, что способен разрешить спор, что длится много лун, так долго, что никто и не помнит, когда началась сия пря.

- Вот сейчас мы это и выясним. Коротко отрезал я.

                ***
И вот предстали перед нашими глазами существа диковинные: два огромных змея с несколькими головами; крылья у них были под коленями, туловище толщиной с человеческую ляжку, а глаза, как у лошади.

Бились в воздухе монстры сии, не жалея сил и не обращая внимание на раны ужасные.

На наших глазах обернулось одно из чудищ в птицу, страшную обликом и атаковала противника стальным клювом и острыми когтями. Второй монстр превратился в насекомое, с множеством конечностей ужасных и с клыками кошмарными. Сцепились драконы и рухнули на землю. Тварь. Что оказалось сверху, обратилось в зверя, на рет-тигра похожего, второй монстр не растерялся, стал он подобен сан – крокодилу. Миг, и тигр сменил обличье, став Иш, как и я. Одет, сей витязь был в доспехи несокрушимые, в руках меч размеров немыслимых. Крокодил не отстал от противника своего, миг и пред нами предстала прекрасная воительница. Лёгок и изящен был её доспех. В руках чудо дива держала нагинату, кою не смогли поднять и десяток обычных смертных.

Узрел я возможность вмешаться. Вскочил я на Пару и поспешил к сражающимся.

- Простите, уважаемые. Окликнул я драконов, но не услышали мой призыв монстры, дрались они столь же яростно.

Зарычала тогда Пара так громко, что едва не лишился я слуха.

Призыв сей грозный дошёл до слуха супостатов. Прервали они занятие своё и обратили гневные очи на нас, дерзких.

- Молю простить меня, за то, что посмел прервать я вашу великую битву, склонился я, но из-за при вашей, заливают дожди окрестности, а град вредит невинным существам.

- Какое дело нам до прочих тварей? Оскалился витязь. Мы драконы, что хотим, то творим. Будет на то воля наша – истребим всех живущих и весь этот мир!

- Никто и не сомневается в вашем могуществе, вмешался в разговор Шакран. Мы, собственно говоря, помочь хотим. Сражаетесь вы уже много лун, но результата пока нет – равновелики вы и равно могущественны. Может, найдёте вы другой способ решить ваш спор?

- Какой ещё другой способ? Поинтересовалась чудо дива. Что можете придумать вы, задохлики, чего не смогли измыслить мы, величайшие!

- Да просто всё, угодливо улыбнулся рогатый. Может, устроить вам соревнование, кто выиграет, тому и жезлом владеть.

- Соревнование? Витязь почесал в затылке. А, не такая уж и глупая идея. Сражаемся мы с древних времён, а победителя всё нет, может, попробуем, что-то ещё.

- А почему и нет, что бы не придумали эти карлики, я – Ала, всё равно выйду победительницей. Дива гордо выпрямилась.

- Не хвастай раньше времени. Надменно улыбнулся витязь. Именно я, Хала, величайший из драконов буду владеть жезлом.

- Отлично. Ала повернулась к нам. Слушаем мы ваши предложения, но смотрите, если не по душе придутся нам идеи ваши, смерть ваша будет ужасной.

- Молю, прежде чем прикончите вы нас, выслушайте. Склонился копытный. Есть где то дерево волшебное, гаокерна прозываемое. Целебными свойствами обладает гаокерна, некоторые называют его царём врачующих трав. Кто найдёт сиё чудо, да принесёт сюда, тому и обладать жезлом волшебным.

- Славное задание, да только слишком лёгкое. Хохотнула Ала. Обернулась она драконом и упорхнула. Поспешил за ней и Хала.

Стоило скрыться чудищам, как дождь и град прекратились, и на небе засияло Шамеш.

- Ф-ф-фу-у-ух. Патир вытер лоб. Теперь найти нам жезл надо, да скрыться, пока эта парочка не вернулась. Всё равно, такое сокровище доверять им нельзя.

- Шакран, друг мой, как думаешь, сколько проживём мы, если похитим сиё сокровище? Поинтересовался я. Если жизнь тебя ничему не учит, то я могу научить. Я хлопнул копытного по плечу посохом. Поколочу я тебя, дабы выбить дурь раз и навсегда.

- Ладно – ладно. Рогатый потёр ушибленное плечо. Будем считать, что ты пробудил мою совесть, тем более, что вон те точки в небе мне совсем не нравятся.

И действительно, спешили к нам драконы, сжимали они в когтях одно дерево и напрасно пытались отобрать добычу друг у друга. Рухнулись они с небес прямо к нам.

- Добыла я дерево. Рычала Ала.

- Нет уж, это я первый увидел гаокерну! Не сдавался Хала.

- Подождите, о, могучие драконы. Примерительно поднял руки копытный. Вижу, оба вы справились с сим заданием. Может, попробуем нечто иное?

- Что иное? В один голос взревели чудовища.

- Тихо, тихо. Шакран боязливо вжал голову в плечи. С идеями у меня всё в порядке. Чтобы не было споров, дам я вам разные задания, кто быстрее управится, тот и победитель.

- Ладно, уж, но смотри, червь, если зря потратишь ты время наше, быть тебе завтраком нашим. Сверкнул глазами Хала.

- Договорились. Патир хитро улыбнулся. Итак, ты, о, сильнейший из драконов, - Обитают на дне морском кро мара, волшебные быки и коровы, скот морских фэйри, что лишены рогов. Шкуры у них чёрные или тёмно – коричневые, а уши круглые. Принеси нам быка сего чудесного, и быть тебе победителем. А ты, красивейшая из хала, леди Ала, добудь нам змею волшебную, куронъи прозываемую. Приносит сия змея богатство и долгую жизнь. В голове у змеи находится самоцвет, благодаря которому, живёт куронъи практически вечно.

Взвились в воздух драконы и умчались в миг.

- Ну, чтожь, теперь эти двое принесут нам нечто полезное. Довольно улыбнулся Шакран. Сиё приключение, кажется, сулит нам неплохую прибыль.

- Или скорую гибель. Возразил я. Вижу, возвращаются хала, и оба с добычей. Будут здесь, и, наверняка одновременно.

- Быстрые твари. Выругался Шакран. Я могу придумывать задания бесконечно, да только терпение драконов кончится быстрее.

- Придётся, мальчики, мне вмешаться. Улыбнулась Гиль. Где не помогает храбрость и бесполезна хитрость, приходит на помощь женская мудрость.
Предстали пред нами драконы и были они злы весьма.

- Надоели нам ваши задания. Взревел Хала. Нет от них проку, видно придётся съесть вас!

- Точно, Хала, как могли мы прислушаться к словам этой мелюзги? Оскалилась Ала.

- Подождите, о, могучие драконы. Склонилась в поклоне вечно меняющаяся дева. Испытали мы вас и убедились, что во всём равны вы. И Силой, и умом, и могуществом. Хала – сильнейший из драконов и величайший воитель. Ала, ты самая мудрая и отважная из дракониц, почему бы не стать вам мужем и женой? Родится у вас прекрасный первенец, совершеннейший из совершенных и ему жезл волшебный и достанется. Есть у вас выбор, либо сражаться вечно, либо передать сокровище своим детям.

- Неожиданное предложение. Опешила Ала. Не думала я о таком варианте.

- Да и я тоже. Согласился Хала. Где мои глаза то были? Так долго бы¬ли мы рядом, столько времени зря потеряли, а ведь давно могли всё решить. Если во всём равны мы, так почему бы не объединиться. Уж если кто и достоин быть женой моей, то только ты, Ала. Ибо никто ещё не мог противостоять мне столь долго и успешно.

- Может, и так, кокетливо хихикнула драконица, только не думай, что сможешь меня так просто получить. Придётся тебе постараться весьма.

- Полагаю, что мешать им – грех большой. Улыбнулся я. Пойдём ка мы своим путём.

- А как же звери и растения, что принесли драконы. Напомнил копытный.

- Пусть останутся хала, как свадебный подарок, нам они ни к чему. Решительно заявил я. Пошли уже.
          
                ***

Шли мы дорогой своей, как вдруг из кустов появилось существо странное. Похоже на собаку с длинной шерстью: лапы у него было медвежьи, но без когтей. Двигалось животное, будто слепое, с большим трудом.

- Кто это? Удивился я.

- Это? Хуньдунь, наш местный юродивый. Махнул рукой Шакран. Только будь осторожен, хоть и слеп он, но добродетельных Иш чует за версту и очень не любит.

Поднял голову Хуньдунь, будто почуял чего, направился он в нашу сторону и зарычал злобно весьма.

- Ну, что, я же говорил. Хихикнул патир, сейчас тебе, друг Коф, мало не покажется!

Ринулся к нам безумный зверь и вцепился в ногу рогатого.
Взвыл копытный и начал лупить юродивого по голове и плечам.

- Ну, что, друг патир, Рассмеялся я, видимо, теперь ты стал куда добродетельнее, чем я! Гиль, пойдём выручать нашего ангелочка, пока Хуньдунь его не сожрал!