Игра

Евгений Касьяненко
      В 1996 году я провел месяц на Шпицбергене.  Как-нибудь я еще расскажу про это поподробнее, а теперь только об одном наблюдении.
      Полярное лето, круглосуточный полярный день. Условной «ночью» очень трудно заснуть, даже с зашторенными в номере окнами. Единственное доступное развлечение – телевизор. Две московские программы, принимаемые в русских поселках архипелага через спутник, и несколько норвежских.  В норвежском языке я, разумеется, не бум-бум. Но одна постоянная «ночная» передача меня заинтриговала.
      Представьте: камера установлена, наверное, где-то на набережной Осло.  Показывают берег моря, прибой, парапеты набережной, редких прохожих и …всё. Часами, без малейших изменений ракурса камеры. И вот, когда смотришь на это подолгу, картинка завораживает. Кроме шума прибоя и невнятных звуков находящегося где-то рядом города – тоже ничего. Возможно, телепередача – это радиомаяк, по которому суда наводятся на гавань Осло. А может быть просто - средство от бессонницы или напоминание морякам о далекой земле. Не знаю. Но именно это отсутствие действия в кадре завораживает.
      А теперь о другом. Компьютерные игры меня бесят своей заданностью. В любой – заранее известен итог: перестрелять всех «врагов» или накопить мифические «миллионы». А что если, к примеру, сделать игру, героем которой был бы …Робинзон Крузо. Причем, игру-наблюдение, без всякого участия хозяина компьютера.  Включил – а там Робинзон на берегу моря, возле убогой хижины живет своею жизнью. Готовит еду, охотится и ловит рыбу, читает библию, чинит крышу, спит. Современная техника позволяет полностью передать реальность этой «картинки», а вариатор случайных величин, зашитый в «движок» игры, сделает действия Робинзона в каждый миг абсолютно непредсказуемыми, как у настоящей личности.
      Скольких бы людей смогла спасти от одиночества подобная игра! Куда как соревноваться с ней домашнему коту или псу.