Смерть

Волшебные Грибы
Это был обычный день, один из тех многих, стоящих стройными рядами, как стулья большого оперного зала в темноте, в вечности, и ничто не предвещало тех необычных и можно даже сказать фатальных приключений. Наш герой, также не примечательный, как песчинка в золотой пустыне, как капля в вечном океане Вселенной, существовал обыденно и вместе с ним существовала его марихуана. Забитый косяк, в котором был заключен весь смысл его жизни, вся Галактика, сосредоточенная в папиросе с волшебной чудо-травой - вот что волновало его и ничего более.
До поры до времени, пока однажды не раздался дверной звонок. Наш герой, а звали его Укопыш, решил снять трубку.
- Алё! - громко спросил он у душа.
- Идиот! Тебе в дверь звонят! - ответил неведомый голос.
- И что?
- Иди дверь открой!
И Укропыш попёрся открывать дверь. На пороге стояло нечто в драной чёрной мантии и с косой за спиной.
- Здравствуй, бабушка! - ответил Уропыш.
- Ты чё? Какая я тебе бабушка?! - ответило нечто.
- А что тебе нужно, бабушка?
- Я не бабушка!!!- лязгнуло косой нечто.
- А... - абстрактно произнес Укропыш.
- Знаешь что...
- Кто укуренный? Я укуренный? - взвелся Укропыш. - Нее... ты послушай, бабушка...
- Я не бабушка!!!
Укропыш поднял голову, прошелся взглядов по плечам и голове, не увидев ни погон, ни фуражки. Как камень с души. Стало быть, все хорошо... Стало быть, смерть не пришла за ним...
- А ты кто?
- Я Смерть.
- Кто-кто?! Смердь? Вот я думаю, что тут так смердит.
- Я Смерть! - сказала Смерть ужасным загробным голосом. Затем резко откашлялась.
- Ах, вот ты какая Смердь!
- Не какая, а какой! Я вообще-то мужеского полу! - ответил он и сбромил капюшон с лица.
Наш смерть был ещё молод, поэтому ещё не успел обзавестись голой черепушкой вместо головы. И лицо у него было нормальное, здоровое лицо покойника пятидневной давности. Очень худое лицо обрамлённое синевато-белыми немытыми локонами. А эти глаза! Эти жёлтые глазища взирали на Укропыша с почти отцовской заботой.
- Опа! Дак ты тоже? - улыбнулся Укропыш.
- Что тоже?...
- Ну это... - наш герой начал активно складывать пальцы в какой-то трубкообразный предмет у рта.
- Что это!? - зарычал Смерть.
- Ну долбишь!! - крикнул Укропыш и окинул подозрительным взглядом лестничную площадку. Два сомнительного вида гопника снимали Смерть на телефон, но ничего не обычного не было. - А ты проходи!
Смерть шагнул в дом. Лампы подозрительно потухли как по волшебству. Попугайчик на кухне тоже почему-то вдруг откинулся. Ну и хрен с ним. Давно пора, решил Укропыш.
- Никого я не долблю! Я сразу того...
- Что того?...
- Ну того... - Смерть полоснул косой по коридору, отрубив полшкафа и тумбы.
- А-а... - протянул Укропыш. - О-о-о... - вдруг почуял он неладное.
Смерть извлёк из воздуха потрёпанную тетрадку, которая было похожа на конспект нерадивого студента. И принялся аккуратно перелистывать её костлявыми пальцами.
- Вот. Укропыш значится? Да?! - спросил Смерть заглядывая парню в глаза.
- Нет, это не я!
- Не смей со мной шутки шутить! Я Смерть я вижу всё! Тем более, что твоё имя написано у тебя на входной двери!
- Вот, чёрт! Я же его сам написал, что бы не забыть, как меня зовут!
- И что бы я не ошибся дверью! - рассмеялся Смерть.
- Эй, Смердь, хватит ржать!
- Тихо, не мешай.
Смерть, держа в одной руке тетрадку, в другой косу, принялся входить в какую-то странную пафосную позу.
Укропыш в страшном ужасе пытался найти косячок, чтобы умирать было не так стремно, но как назло, вокруг ничего не было, только обломки мебели. Вот стоит какая-то бутылка из под пива. И откуда у него пиво? Он же только натуральные продукты употребляет... Ну да, не суть. Один удар и нету проблем. Укропыш взял бутылку.
- Ага! - обрадовался вдруг Смерть.
Укропыш выронил бутылку и разбил ее о лезвие косы. Лезвие слетело с древка. Укропыш и Смерть молча уставились на трагедию.
- Ну вот и что ты наделал! Мне теперь придётся пилить тебе шею пилочкой для ногтей! - с этими словами Смерть извлёк из воздуха это страшное пыточное орудие. И с дикой улыбкой принялся подправлять свой маникюр.
- Черви и могильная земля так некрасиво застревают под ногтями. - прокомментировал он своё действие.
- Эй, а может быть не будешь меня убивать?
- Нет, прости мальчик мой, но придётся. Иначе у меня из зарплаты вычтут. А я этого не хочу у меня ещё кредит на катафалк не оплачен.
Укропыш, как и любой представитель его необычного звена, соображал медленно, но глубокомысленно. Смерть? А что такое смерть?... Ну перестанет он существовать в этом мире. Быть может он отправится к Великому Джа туда, на небеса... и будет всегда парить в конопляном экстазе, ловить галюны и разговаривать с синими жирафами...
А вдруг... а вдруг НЕ ОТПРАВИТСЯ!? Что же тогда будет!? Укропыша хватила судорога. Он упал и потерял сознание, распластавшись по всему коридору.
Смерть выронил пилочку из рук и с ужасом посмотрел на валяющееся тело. Что же делать в таком случае? Он стал бешено перелистывать конспекты.
В конспектах об этом ничего сказано не было. и он со злости метнул тетрадку в стенку, она отрикошетила ему в голову.
- Чёртова тетрадка! - закричал Смерть.
- Что за тетрадка? - спросил, вдруг внезапно пришедший в себя Уропыш.
- Да вот эта. Она волшебная её нельзя выкинуть, она возвращается и это единственное её свойство. А теперь мне надо думать, что делать с косой и как тебя убить. Сам виноват, сломал мне косу! Мне ещё за неё расплачиваться! Первую неделю на работе, а тут такое происходит. Всё из рук валится в прямом смысле. - плаксиво произнёс Смерть.
И в продолжение тому тетрадка ещё выпала из его рук, и ударившись об пол снова заехала по его мертвяцкой физиономии.
- Слушай... - прошептал вдруг Укропыш. - А каково там... в смерти?
- Чего?
- Ну Ад там и Рай, они есть?
- Я откуда знаю!? - взбесился Смерть.
- Ну ты же Смерть...
- Ну я же не гид по загробной жизни...
- Так ты только косой лупить умеешь?
Смерть разозлился и хотел залупить его косой, но забыл, что она испортилась и лишь стукнул Укропыша древком по лбу. Потом подумал. Поднял лезвие руками, занес его над лежащим телом Укропыша.
- Может быть, и так сканает?...
- Неееет! - закричал Укропыш.
Перед глазами его понеслась вся жизнь... Бесконечной чередой разноцветных картинок, переплетаясь, монтируясь и фотошопясь на ходу, но оставаясь все такой же никчемной с виду...
Вот он оказался в своем детстве...
Вернее смерть втащил его туда за шкирку. Теперь Укропыш видел себя маленького со стороны.
- Вот смотри это ты! - сказал Смерть.
- Я? Надо же, я тут и там я! - удивился Укропыш.
- Да, это твоё прошлое. Это ты, это твои деревянные игрушки прибитые к потолку... Шутка! Просто твои игрушки. А это твои предки.
- Ну они опять не меня орут.
- Да орут! Я бы на их месте тоже орал. Стащил, понимаешь, у мамы косметичку и размалевался помадой. Срам какой. Да и цвет этот тебе не идёт.
Они переместились дальше. Укропышу было уже лет шесть. Он ходил в садик.
- А тут ты обижаешь других детей! - отругал его Смерть.
- Разве?..
- А.. это они тебя все обижают. Ну да, не суть. Ты все равно был плохим, за это тебя и били.
Смерть досмотрел особо красивую картину "игры в распятие еретика на горке" и переключил картину дальше.
Вот Укропыш пошел в первый класс.
- Вот смотри зачем ты подложил своей учительнице Изольде Ахиповне кнопку на стул?
- Ну она обзывала меня бездарем и била указкой по пальцам!
- Ну, что она была виновата, что бы плохо учился и хулиганил?
- Но она меня с первого дня невзлюбила.
- Сам виноват. Сам себе злобный баклан.
Так, что у нас дальше. Пятый класс. Покушался на жизнь учителя труда бензопилой, разве это нормально?!
- Но он сам виноват, он грозился отпилить мне пальцы, если сделаю кривую табуретку.
- Так... конец пятого класса. Несчастный случай. Падение кривой табуретки на голову учителя. Кто бы это мог быть!?
- Это была праведная месть!
- Ну-ну...
Картина вновь поменялась. Путников во времени перебросило в странное задрипанное помещение, похожее на кладовку. В углу, за ящиками, раздавались какие-то шорохи и вздохи. Смерть заглянул за ящик и даже отпрянул.
- Как не стыдно... пытался изнасиловать одноклассницу, да еще в кладовке!
- Ну откуда мне было знать, что она мальчик!?
- Неудачник ты все-таки, Укропыш.
- Сам дурак...
Они понеслись дальше.
Смерть заглянул в свой конспект.
- Так, 41-ый год нападение на Россию.
- Чего? - удивился Укропыш вороша закоулки памяти.
- Ой, нет, перепутал, это был Адольф Гитлер.
Укропышь облегчённо вздохнул.
- Так, дальше седьмой класс, кидал дрожжи в школьный туалет. Как тебе не стыдно? А вообще неплохо получилось, надо и мне так же в офисе сделать. Далее пытался повеситься на люстре в актовом зале. Зачем?
- Ну зал актовый я и хотел совершить там данный акт протеста против нашей системы образования!
- Но люстра отвалилась и стукнула тебя по башке и результат на лицо.
- Ну зато меня потом не взяли в армию!
- Не забегай вперёд!
- Девятый класс. Пришел пьяным на экзамен...
- Это были сто грамм для храбрости!
- Храбрость видимо переполнила... взял в заложники учителя, удерживал два дня, пока не уснул.
Смерть укоризненно посмотрел на Укропыша из-за очков-половинок, которые придавали ему очень важный вид. Укропышу даже стало немного не по себе. Ему захотелось курнуть, а нечего было.
- Из школы тебя-таки выперли. Изолировали идиота от общества, - заметил Смерть, перевернул страницу, одновременно изменился пейзаж вокруг. - Ага! Вот! Первый раз накурился!
- Да... - мечтательно произнес Укропыш, закатив глаза. Смерть стукнул его палкой по башне.
- Далее. Врачи выявили изнанку головного мозга и синдром Дауна, даже два. В армию не взяли.
Укропыш с идиотской улыбкой кивнул. Смерть закрыл конспект. Грозно посмотрел на него своим мертвенным ликом, отчего даже возрос в размерах, уперевшись головой в несуществующий потолок военкомата.
- Ну и что ты понял из всего этого?
- Если бы я не начал курить траву, то сдох бы от скуки! А так больше ничего.
- Нет, баклан! Ты просрал всю свою жизнь и спустил её в унитаз! Ты понимаешь, твоё сущестование в этом мире бессмысленно. А я пришёл что бы прекратить твоё жалкое существование!
- Но я не хочу умирать? Скажи мне хотя бы как там?
- Не скажу, я сам не знаю, я всего лишь младший научный сотрудник некротдела небесной канцелярии.
- Чо?...
- Ничего! - рявкнул Смерть. Декорации с грохотом обрушились, и Укропыш снова валялся в своем родном коридоре.
- Но... послушай! - зарыдал он. - Почему есть только такой выход? Неужели нет кого-то, кто наставил бы меня на пусть истинный!?
- У тебя был ангел-хранитель, но ты его прокурил и его выгнали с работы за чрезмерное содержание известного вещества в крови...
Укропыш зарыдал еще сильнее. Смерть хотел его обнять, утешить, но вовремя вспомнил, кто он такой и что тут делает. Он снова поднял с пола лезвие карательной косы.
Вдруг дверь слетела с петель и рухнула на Укропыша. Тот со страданиями выполз из-под нее. На пороге стоял Ангел-хранитель. Лицо его было безмятежным, радостным и прокуренным.
- А вот и я! А ты, Смерть, не трогай моего Укропыша! Он классный чувак! И трава у него классная!
- Ну понимаешь, я не могу иначе, у меня на него разнарядка. Мне надо план выполнить! - почти истерически проговорил Смерть.
- Но я не могу оставить в беде своего подзащитного.
- Он больше не твой подзащитный!
Смерть нахмурил надбровные дуги и ещё раз уронил конспект на пол, результат был такой же, как и в прошлый раз. Тетрадка снова ударила его по мёртвую физиономию.
- Бедный, я несчастный смерть, ничего у меня не получается. Торчка какого-то не могу на тот свет отправить!
- Не плач! - прошептал Ангел-Хранитель, поглаживая его по тощему плечу. - На лучше косячёк покури.
Смерть скептически посмотрел на косяк. Но после недолгих раздумий и принял косяк из рук Ангела.
- Глубже затянись! - сказал Укропыш.
Скорчив гримасу мученика смерть сделал первую в своей загробной жизни затяжку. Лицо его расплылось в блаженной улыбке.
Мертвенные пятна на синей физиономии приобрели живой вид, кожа приобрела приятный вид, исчезли синяки под глазами, глаза перестали вылазить наружу. Смерть посмотрел в зеркало и уронил косу на ногу от удивления. Тетрадь тоже выпала, но не отскочила в прекрасный лик Смерти.
- Ни хрена себе... - прошептал Смерть. - Я теперь самый настоящий Жизнь... Эта трава волшебная!!!
- А то, - вместе подмигнули Укропыш и Ангел.
- Я... я... увольняюсь к чертям! Устроюсь ангелом-хранителем к какому-нибудь торчку и все будет офигенно!
- Еще бы. Это же простейшая истина!
- И как я раньше этого не понимал... Укропыш, ты гений!
Смерть упал ему под ноги. Даже расплакался от избытка чувств.
- Ну чего ты... На лучше, еще раз затянись!