Моё вдохновение. Хокку разных лет. Избранное

Геннадий Есин-Русский
Как бы русско-японское хокку:

Дождит...По капле на иголочках сосны
И ивушки листках...Стряхни и взвесь...
Узнаешь, может, сколько               
Красоты ты не сберёг
***
В окне вагона промелькнул мой отчий дом,
Я руку протянул его погладить кровлю...
Под нею мама и отец меня не дождались сегодня.
***
Снежинки-камикадзе бросают вслед вагонам   
Свою судьбу на огненные рельсы,   
Красой природною стремясь прикрыть   
Уродство человечьих троп               
***
Друзья, не избежал я адюльтера.
Тороплюсь к жене и знаю:мой ум её уж обнимает.
Одно утешение-её любовь,
Прильнувшая ко мне.
***
Стада золотистых ковылинок   
Мчатся холмами от ветров-   
Бессмертных гуннов степи.
***
Звёздный свод прильнул к планете
И от жарких их шептаний
Высоко витают перья облак
***
Иней на цветках-
Хаоса пьяное дыхание...
Опять голодный год.
***
Тесно огромному солнцу,   
Прижатому к горизонту облаком.   
Красны все, но никто не в обиде.   
***
На званный вечер к ветренке весне   
Зима пришла некстати в белом платье.   
А утром не нашлось алмазов   
И платье подменили чёрным.
***
Галдят на площади "изысканные" мысли:
Здесь ищут изысканное
И ищущих изысканное-
Сорочинская ярмарка страстей.   
***
Дорожка звуков среди звёзд               
Сияньем голубым искрится-               
Сонаты Лунной вознесенье.
***
Учиться надобно у неба,
Оно одно, единое для всех...
Быть-не казаться - его кредо.
***
Луна лишь отражает чужой свет,
Но в иерархии небес
Порой и днём,и ночью выше  всех.
***
Надежды на планеты теплят
Рои их спутников голодных.
Но их поводыри-слепцы пред Солнцем.
***
О сколько взлётов и падений у Атона-               
Пример энергии, труда и воли...      
Вот и опять карьера Ра от полудня скатилась.    
***
Владыки и жрецы не зря
С планетами и звёздами сверялись-
Машина времени пред нами...
***
Евреи выгнали козла,вервь не обрезав
И Козерог к кувуклии припёр грехи-
Вот будет Пасех без Огня...
***      
О,человечество, дай мне свободу-
Блинами задницу не буду вытирать...
Лишь чашку риса на Пути...
Я ж творчеством озолочу тебя.
***
Днём редко больше двух               
Соперников блистают.
Не то в ночи:к зениту, к апогею
Нет счёта устремлённых звёзд.               
***
Влечётся за планетой сателлит,
Для спутника она авторитет.
Комета ж знает -кто важней,
Сомненья нет.
***
Нет лучшего советника богам,
Везиря верного владыки судеб...
Он на виду.Да-да,конечно-небо.
***
Небесный дождь пролит на кур-
У хозяев семь лет перекур...
В туалете крыша протекла...
Я думаю о смысле бытия...
***
Кто небо игнорирует в учении-невежда...         
Жить в граде, и не ведать эвёзд-         
Это уж слишком.
***
Не зарастёт тропинка 
От угла с пером гусиным   
До уголка с нехитрой снедью...      
Два глада...- маятник,что мает.   
***
Тела смеются колокольчиками          
В твоих глазах любвинки-
Волшебство душ слиянье.
***
Полночную ночь разъял крик лебедицы,
Вздохнули в истоме соседки фиалки...
То лебедя крылья не спят.
***
На белом полотне
Деревья чёрной тушью
В тумане снежной пыли
***
Снежинки пронизают землю
И от удара на щеке её слезинки...
Придумал я, но чем красивей истина?
***
Между мною и любимой кошмарики:
Наши руки озоруют-               
Два бесёнка плещутся шаловлинками.
***
Сколь скоротечна стрелок встреча.
Похоже, жарких два меча,
Звеня, отпрянули, спеша к Мгновенью.
***
НаМагиченные мысли
Сонно ткут Йогу в переулках извилин-
Опять что-то получится...
***
От полночи шестьсот минут...
На мой отшельничий Кайлас
Вновь Лествица спустилась...

314159
P.S.Мой дневник в "LiveInternet.ru"-
см.GN_EGN(или Surya54)
Автор: 314159

2-я серия хокку:

Пятна жующих коз, коров...и шляп над грядками
На раскалённой полднем зелени
Амброзии, теряющей остатки влаги.
***
Сиреневые, жёлтые, ковыльные мазки
По светлым волнам разнотравья...
Сегодня зелени припаленной стада
На зиму повернут...
***
Камыш у края поля в стиле Windows,
Томящие ячмень две колеи до горизонта... ...
И жавронок ...- с ленивой трелью
Всплеснул горячий кислород.
***
Ветер ласк оборвал лепестки встречи,
Но утром раскроются новые -
Сколь расточительна юность любви.
***
Уснувшие часы пощекочи весельем,
Кукушку вымани почаще песней
И Солнышко уговори Луне дарить пол - суток.
***
Осенние цветы – нашу любовь –
Мы отыскали под листвою былых дней –
Две алые гвоздики счастья.
***
Зима отнимает у тополя руки,
А лето дарит ему новые –
Здесь старость бессильна  пред юностью.
***
В груди моей комочек шевелится,
Поджав коленки, стрелки поминутно вопрошая.
Любимая , усни; приехав, в ставень постучусь  я.
***
Иглы белеют на тычинках –
Избыток неуместной красоты.
Кошель кавказца погрузнеет.
***
На ветвях и растяжках между древ
Расселись крохотные птички.
Лишь изредка срываются в траву росы напиться -
Развесил дождь серебряные нити небесной влаги.
***
Грехом нетронутые яблони цветы
Зачем – то моет Бог.
Их белизну уже не скроет ночи тень
И низких облаков почти ночная сень.
***
Твой анекдот попал мне в точку… сборки…
Смеялись – я и кошка на коленях –
Благодарю Вышеня – позволил наслаждаться
В миру Общением с Тобой.
***
В тишине, слоящейся в ветвях,
Вязнет воробьиное чириканье –
Пасмурного дня междометие.
***
Вопросительные знаки
Бросаю по стенам и окнам –
Предчувствие откровений?
***
Слезинки на травинках –
Усы поникли у апреля.
Что ж, не сегодня клич «Банзай».
***
Что ищу я в полдень на подушке?
Сосёт ци старика седая аура -
Я ж в фазе  жлобного ежа.
***
Корни кроны проросли
Глубоко в мартовскую синеву,
Питаясь Солнцем,увлажняясь Небом.
***
Набухли груди древ и скоро
Молоденькие пчёлы упьются
Сладким млеком.
***
Ночь. Одинокие шаги.
Пустые окна.
У одиночества и тень одна.
***
Ветвятся корни в тьме земной.
Коренятся ветви в синеве.
Две кроны и два корня у ствола.
***
Наволдшебненные образы
К столу меня влекут…
Голодных духов жизнь – в запечатленьи.