Домой!..

Алексей Досков
Другу, Ване Орлянскому. Помни о Саратове…

   Как сладостно слово «дом», особенно когда в нем не был довольно давно. Все, даже самая незначительная вещь, в нем кажется родной, близкой, исключительно важной.
   … Я возвращался в родной Саратов, в котором не был несколько лет. Все это время я провел в столице, где учился и работал. И эта суета настолько засосала меня, что порой начинало казаться, что она – моя стихия, которая мне по сердцу. Я вертелся в делах, как белка в колесе, и думал что так и нужно. И только друзья говорили, что я сильно изменился, что стал самовлюбленным эгоистом. А в один прекрасный день я вдруг осознал, что душно стало жить здесь, и мне просто необходим отдых. И я вспомнил Саратов…
   Вспомнил город, с которым столько связано, где остались родные и друзья, и лицей в котором учился. И сразу ностальгия вошла острой иголкой в мое сознание. Я вспомнил набережную, мост через Волгу, проспект Кирова, Соколовую гору…
   «Домой! Скорее домой!» - услышал я голос в своей душе…
   … И вот я уже еду домой. Не знаю по какой причине, да это и не особо важно, но со мной в купе не ехал никто. Я чувствовал себя полновластным хозяином и расслабился. Мелодии из прошлого, отрывки из старых фильмов, эпизоды из лицейской жизни захлестнули меня. Я заварил свой любимый зеленый чай и стал смотреть в окно. Поезд проносился мимо необъятных полей, лесов, бесконечных дорог и просек, мимо деревень и станций.
   Как же я отвык от такой неспешной и очень важной жизни! И только сейчас я осознал, как много потерял, не приезжая сюда, на свою Родину, где любое дерево, любой домик с сиренью под окном, приводили душу в порядок. То есть делали то, что было не по силам столице с ее шумом, беготней, суетой и массой ничего не смыслящих психологов, которых за последние годы развелось видимо – не видимо.
   Я ехал домой…. Как же сладостно это слово! Я наслаждался тишиной купе и стуком колес.
   «Ольга Викторовна! Спасибо большое за все, что дали мне! За прекрасные знания, за теплоту отношений, за воспоминания. Вы были моей любимой учительницей…».
   «Василий Евгеньевич! Спасибо за звонки, за то, что навещали меня, звонили, слали sms, делились со мной, помогали советом. Вы очень добрый человек и я благодарен вам…».
   Я готовился, что скажу тем, с кем встречусь, чтобы поблагодарить за все.
   Не знаю…. Всегда сначала готовишься чего и как кому сказать, а когда доходит до дела, все слова куда-то исчезают и остаются лишь эмоции…
   … - Молодой человек, Саратов через сорок минут…
   Я проснулся и увидел в дверях улыбающуюся проводницу.
 - Ой, я заснул что ли? – я удивился и, вскочив, стал тереть лицо. – Неужели я дверь не запер?
 - Да, не волнуйтесь, молодой человек! – рассмеялась проводница. – Тут вам не столица, тут у нас люди не воруют…
   … Дом…. Я чувствовал его приближение с каждым стуком колес о стыки рельсов. … Я подъезжал к родному городу, который даже на таком расстоянии чувствовал мое приближение и радовался этому также как и я.
   … «Внимание! Уважаемые пассажиры, мы прибываем в Саратов. Подготовьтесь и приведите свои места в порядок…».
   Подготовьтесь! Я давно готов…. Выскочив из купе, я занял место возле выхода из вагона. Мне просто не терпелось увидеть родной город, в котором все радовало меня.
   … И вот я уже стою на вокзале. Я специально не стал никому сообщать о своем приезде, чтобы никого не беспокоить…, но что это? Откуда здесь они?
   Мой взгляд остановился на группе знакомых улыбающихся людей, держащих плакат: «Добро пожаловать домой, Ваня!».
   Тепло, радость и счастье наполнили мою душу, и в сознание пришло понимание – я дома.