Чирик чудесный

Игорь Исаевъ
-Сынок, выручи?
-Что случилось?
-Чирик дай.
-Сам только с отпуска вышел. И рад бы ... - и развел руками.
-Тудыт твою в черемуху!!!! Ай-ай-ай, трагедия кака, - расстроился дед  и побрел по  двору танцующей боксерской походкой.
Дедушка  Чирик на улице Космонавтов - личность известная. Этакий местный мачо - в пиджаке и тренировочных штанах, по старой привычке - от галифе - заправленных в башмаки.
ЖЭКовский дворник, он с утра до вечера махал метлой на своем участке тротуара. Просимого чирика ему уже никто давно не давал: все служащие соседних учреждений знали, что 10 рублей деду нужны, чтобы насобирать на "малыша" - маленькую бутылку водки . Кстати говоря, сколько б ни стоил этот "малыш", деду всегда не хватало ровно червонец. Как мало иногда надо человеку для счастья.
Родные у дедушки Чирика если и были, то жили в другом городе, и единственной близкой душой стал для него кот Кузьма Степаныч, обитавший в одном из офисных зданий по соседству.
Кот был рыжий, важный и молчаливый. Большую часть дня он спал на самом теплом подоконнике, время от времени поглядывая на улицу или, делая снисхождение посетителям, подходил к своей миске. И если там оказывалось что-то вроде брошенных сердобольными гражданами СОСИСОК или куска КОПЧЕНОЙ КОЛБАСЫ (вкус которых дед подзабыл еще с тех времен, когда у него выпал последний зуб), кот презрительно отворачивался и убегал на второй этаж.
Там располагался офис местного представительства фирмы по изготовлению кошачьих кормов, так что НЗ у Кузьмы Степаныча был неиссякаемый…
Сдружились дворник и кот после того, как дедушка Чирик спас Кузьму Степаныча из лап бродячего пса, рискуя при этом своими штанами и метлой. Кот подвиг оценил и поэтому отличал дворника из прочих двуногих.
Дед садился отдохнуть у стены, закуривал  "примину". Кот прыгал ему на колени.
-Совсем, глядь, эти штопаные политики офонарели!
-Мр-р, - отвечал кот утвердительно.
-Разве ж на таку пенсию проживешь? - вздыхал дед.
-Мр-р, - подтверждал кот в том смысле, что если бы не "вискасный" второй этаж, то на сосисках и копченой колбасе можно и лапы протянуть.
-Да еще, слышь-ка, эти ученые-кипяченые какие-то солнечные пятна углядели. От них, говорят, в водке гепатить какой-то заводится. Что творят, тудыть их в капусту через кочерыжку!
-Мр-р, - выражался сочувственно кот, имея ввиду  то, что никакие солнечные пятна и  тем более, капуста ни за что не сравнятся с банкой кильки в томатном соусе.
В таком ключе беседа длилась около 10 минут, затем дед брался за метлу и шел гонять осенние листья, а Кузьма Степаныч возвращался на свой подоконник.
Времена, одним словом, были, как всегда, не простые, но все как-то устраивалось…
В тот день у дедушки Чирика с утра прихватило сердце. Может, сказывался возраст, может быть, солнечные пятна, а может быть, вчерашняя лишняя стопка.
От пенсии уже оставался килькин хвост, а до зарплаты надо было тянуть два дня. Поиски десятки ни к чему хорошему не привели. Оставалось пропадать, поскольку иные микстуры или капли дед не признавал, за явной их бесполезностью. Закуренная «примина» отдавала шерстью и оставляла многочисленные крошки табака на губах.
Спасти дедушку Чирика могло только чудо…
Увидев пригорюнившегося друга, из подъезда выскочил Кузьма Степаныч. Он совершенно по-котеночьи гнал перед собой комочек бумаги. И подскочив, подпихнул его деду под ноги.
-Делать мне нечего, - буркнул мрачный дедушка Чирик.
-Мр-р.
-Отстань!
Кот не отставал.
-Ну что у тебя там? – дед подхватил бумажку и не поверил своим глазам. Сто рублей! Мятая, замусоленная, но сотня.
-Мр-р мяу, - выругал кот недоверчивого деда.
Надо ли говорить, что чудесную находку поделили по-братски...
-Ну надо же, - изумилась продавщица, когда счастливый дед вышел из магазина, - они уже водку «Вискасом» закусывают. Чудеса!
И отложила себе пакетик. На всякий случай.