Друг

Горбунов Андрей
                Памяти Романа Клиза – офицера спецназа ФСБ



   Пуля пробила забрало, и пройдя через  левую лобную часть черепа, застряла в задней стенке каски.
   Наверное, смерть была мгновенной.
   Что он чувствовал при этом, я может быть и узнаю, но только когда встречусь с ним через назначенный мне срок. А то, что мы встретимся, я не сомневаюсь. Боюсь,  что  грехов у меня многовато, мала  вероятность попасть наверх. Но может быть хотя бы он, замолвит за меня перед Судом слово. Ведь я надеюсь, что его авторитет и на том свете будет играть роль.
    Он всегда был самураем. Не многословным. Спокойным. Тем, чьи лучшие качества проявляются в экстремальных ситуациях.
    Он прошел самые тяжелые месяцы войны и не погиб.
     Его дважды представляли к «Герою» но так и не дали.
    Он дважды получал от смерти предупреждения, и игнорировал их. Он не мог иначе. Он был комиссаром и им и остался. Не по должности комиссаром, а по духу.
     А вот с желаниями и мыслями в слух, надо быть    поосторожнее. Он твердил о смерти и Бог его услышал. А может и не так. Но след на душе остался.
     Но думая о смерти, жизнь он все-таки любил.
     Любил хороший коньяк и красивые вещи.
     Любил костюмы с галстуком, а всю жизнь вынужден был носить униформу.
     Любил хоккей, а поиграть в него так толком и не успел.
     Любил женщин, ну а кто их не любит.
     Верил в приметы и не хотел ехать в последнюю командировку. В душе не хотел. Он говорил окружающим, что все нормально, но казалось, что это он уговаривает не нас,  а себя. Не хотелось верить в не доброе. Он с ребятами уже столько раз летал на войну, и беда обходила их стороной.
     А в этот раз не повезло.
     Обыкновенное военное счастье, вера в которое присутствует в сердце каждого бойца, отвернулось. Так на минутку, но и этого хватило. Хватило, чтобы маленький сынишка, долгожданный наследник, рожденный в один день с ним, будет обречен всю жизнь видеть папу только на фотографиях.
    «Мне не стало хватать его только сейчас, когда он не вернулся из боя»
     Я с детства слушал эту песню, а понял только сейчас. Хотя, как понял? Нет, наверное не понял – прочувствовал.
     Дерьмово, все это. Грустно. Но почему-то не одиноко. Может он рядом? А я, как всегда не услышал, или не заметил.
      Ответь, друг!