Покупатель

Научный Подход
            


    Я и не знал, что война давным давно закончилась. Точнее, всегда шла.
То более явная, то более скрытая, эта война за материальные ценности, казалось,
всегда присутствовала, всегда шла - с самого начала Мира.
Деньги, ставшие, или всегда бывшие, - символом благополучия,
символом успешности, символом власти,
символом " наиболее желательного " и ценного, стали, или всегда были,
Объектом Поиска.
   " Я научу тебя Способу.. " - так и сказал мне, в первый-же день после покупки,
мой Покупатель, мой Наставник, моя Пятница..
Так и сказал мне и мне оставалось только догадываться,
что-же конкретно он имел в виду, когда произносил это -
" Никогда не знаешь Способа.. Я научу тебя Поиску..
Научу Молитве и Молчанию.. Научу тебя Знанию.. "..
  Время, проведенное мной в рабстве у идолопоклонников,
время проведенное мной в Поиске, время, проведенное мной
в Молитвах и в Молчании, время, проведенное мной в Ожидании,
время, оно всегда оставалось собой и только часы показывали
то около одиннадцати, то одиннадцать с четвертью..
Казалось - все время звучал колокол. Казалось - часы остановились.
Казалось, само Прошлое уже перестало быть, но продолжало присутствовать.
Казалось, Будущее никогда не наступит..
 Так мне казалось все время, пока я не понял, что Время отсутствует,
 есть только Молчание.
 Так мне казалось все время, пока я не понял, что есть только Разум.
 Так мне казалось все время, пока я не понял, что есть только Воля.
 Так мне казалось все время, пока я не понял, что есть только Вечность.
Он все-же купил меня или ему показалось так, что купил.
И, когда я осознал это, то мне не оставалось ничего другого,
как самостоятельно действовать.
От-то думал, что купил меня, когда я попросил его о помощи,
он-то думал, что я должен ему, когда я предложил ему дружбу,
он-то думал, что приобрел меня, когда я отказался быть проданным..
Он-то думал, что Слова заменят мне Действия.
Он-то думал, что слова заменят мне Чувства.
Он-то думал, что слова заменят мне Молчание.
Так научил он меня Способу.
Он-то думал, что он мой Покупатель, а оказалось, что он моя Пятница.
Он-то думал, что он мой Хозяин, а оказалось, что он мой Наставник.
Я-то думал, что это он желает научить меня, а оказалось -
это я сам ищу дорогу к Городу, это я сам учусь Способам,
это я сам учусь находить Потерянное..
  Помню, мы с ним расстались, когда я вышел на улицу,
что-бы больше никогда не возвращаться в тот город.
Они там торгуют. Торгуют Судьбами, торгуют телами и Душами,
торгуют Любовью и Чувствами..
 Обещая Свободу и Равенство, внимательно спрашивают -
" Есть деньги ? " и " Ты откуда ? " и " Что ты здесь делаешь ? ".
 Я уже " ниоткуда " - я только " куда " и только
Солнце и Ветер и Космос об этом знают. И еще море - Вода.
И еще Земля носит меня, притворяясь чувствительной.
И еще я сам - иногда..
" Иногда - думал я, притворяясь особенным - мне кажется,
что они ищут чего-то, что давно уже перестало присутствовать в их действительности. "
" Иногда - думал я, притворяясь единственным - они ищут дорогу к Городу. "
" Иногда - думал я, становясь осознанным - они ждут Покупателя. "
Что-бы быть проданными. Что-бы кто мог научить их Молчанию.
Что-бы самим научиться.
Слишком часто выполнял я желания, или казалось мне так,
что выполнял, но Жажду другого нельзя утолить,
нельзя их наполнить, нельзя напоить, можно только напиться..
Слишком часто я слышал - " Иди вон туда ! " или " А ну, пойдем, выйдем ! " -
и так шел, пока не услышал легенду о Городе.
В Городе - там чертей нет, я и сам это видел.
В Городе - там чертей нет, я и сам это знаю.
В Городе - там нет покупателей, нет продавцов ни тел, ни Душ человеческих.
Там Слова соответствуют Истине..


                ***