Гляжу я на небо...

Веруня
Люблю петь. Наверное, я пела ещё до своего рождения. Но это не означает, что родилась певицей.  Когда-то давно меня не взяли в школьный хор. Потому что ни слуха, ни голоса обнаружено не было…

Мою подружку Лару взяли, мою сестру Марию тоже. Они-то наверняка пели как надо.
Да вот беда:  не хотели вместе со всеми раскрывать рот.

А я желала, но меня отправили куда подальше, чтобы другим помехой не была. А то рот открою и всех перепою, фальшивя. Стыда тогда не оберёшься, а краснеть придётся другим,  например – учителю пения.
 

Он, солидный такой  мужчина в очках, сказал, как приговорил:
-Девочка, тебе тут делать нечего, иди куда-нибудь, у тебя ни слуха, ни голоса! Такой родилась!

Хотя и была я послушным ребёнком, но далеко не пошла, а вернулась домой, уселась на любимое  полуразбитое жизнью крылечко  и запела:

Дивлюсь я на небо               
Та й думку гадаю:
Чому я не сокіл,
Чому не літаю…
Чому мені, Боже,
Ти крилець не дав? -
Я б землю покинув
І в небо злітав!


Почему эту песню? Потому, что люблю украинские песни,  да и небо - тоже.
Мне всегда хотелось иметь крылья и, помахав всем с высоты, улететь в даль-далёкую вслед за клином птиц, ищущих лучшую долю.


Сидя на крыльце, пару-тройку раз, конечно же,  сфальшивила. Но нашлись слушатели: коты переулочные, соседский мальчик, два студента, живших в подвале, моя бабушка. Они аплодировали и кричали:
Ещё,ещё, на  «бис», пожалуйста!

И я продолжала:

Далеко за хмари,
Подалі від світу,
Шукать собі долі,
На горе - привіту,
І ласки у зірок,
У сонця просить,
У світі їх яснім
Все горе втопить.



И сейчас, спустя годы, десятилетия  тихонько,  чтобы никого не потревожить, пою, вглядываясь в  звёздное небо:

Кохаюся лихом
І щастя не знаю.
І гірко без долі
Свій вік коротаю;
Й у горі спізнав я,
Що тільки одна -
Далекеє небо -
Моя сторона...**



А  почитателям -  мужу и маме - мой голос дороже любого  сопрано,  меццо-сопрано  или даже  контральто….
И ошибся учитель. Я пела и пою до сих пор, потому что Свою  Песню ещё не допела…




* Фотография моя: зимнее небо над моим Ашдодом...
** Я  ничего не знала о сочинителях. Прочитала  и захотелось мне поделиться с вами своими сегодняшними знаниями:

Автор текста (слов): Петренко М. http://www.all-pages.com/news/7/15/216/1264.html

Композитор (музыка): Заремба http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/134967/



04.06.09