Диалог

Лейла Лейсан
- а я сегодня улыбалась в автобусе. просто вспомнила тебя и стало так радостно от этого. а люди смотрели на меня, и думали, наверное, что я сумасшедшая.

- а может, они думали, что ты просто счастливая?

- может быть.. вспомнила сейчас один ужасный рассказ. он позиционировался, как эротический, но по сути был об одиночестве.

- ммм.. интересно.

- девушка познакомилась с парнем и не хотела отпускать его даже на кухню. хотела, чтобы он был рядом, чтобы он был в ней все время. а когда он ушел, не от нее, нет.. просто по делам, потому, что у каждого человека есть какие-то свои дела, она выбросилась из окна.
скажи, это нормально, когда возникает такое желание - быть все время рядом с тем, кого любишь?

- нормально. я думаю, это и есть настоящая любовь. но любовь - это еще и уметь отпускать. что-то такое хрупкое и прозрачное. вечно на грани.

- с любимыми не расставайтесь, всей кровью прорастайте в них. и каждый раз на век прощайтесь, когда уходите на миг. помнишь?

- помню. жуткая баллада. каждый раз мороз по коже от красочных описаний аварии.

- скажи, ты веришь вот в такую, вечную любовь?

- вспомнил сейчас "шестой этаж пятиэтажного дома". тогда мне казалось ужасным, что на вопрос любимой девушки "смог бы ты вот так же, поливать водой дороги, чтобы не поднималась пыль, когда любимый придет к тебе?", Заур ответил что-то вроде: "в условиях мегаполиса это невозможно. пока дойдешь до конца улицы, первая ее половина уже запылится".
в то время верил, наверное. а потом понял, что способность любить кроется в самом человеке и нисколько не зависит от того, кого именно ты полюбил.

- хочешь сказать, что вместо меня сейчас мог быть кто угодно? это как-то.. обидно, что ли.

- ну не кто угодно, конечно. да и не настолько я уверен в том, что говорю. может, это просто горечь прожитых лет.

- я думаю, это слабость. тебе просто легче не верить сейчас во что-то большое и настоящее, потому, что терять легче, когда не веришь. и поэтому, ты постоянно оговариваешь для себя "сейчас я люблю."

- "друзья меня не понимают, крутят пальцем у виска. и говорят, что я сошел с ума. возможно, но иногда мне кажется, что у всех у них тоска по сумасшествию такому". очень спорный вопрос, что "легче", и что можно назвать "слабостью". по сути, "слабость" и "сила" - просто слова. кому-то проще уйти, другому - остаться.
ты не думаешь, что витать в облаках, думая, что ты приобрел "счастливый билет навсегда" -гораздо приятнее, чем все время готовить себя к неминуемому падению?

- не настолько я витаю в облаках, как тебе кажется. просто я твердо знаю одну вещь. зачастую, чудо - это то, что мы создаем сами. своими руками. это где-то компромисс, где-то, необходимость наступить на горло собственной песне. любая, даже самая большая любовь угаснет, если эгоизм в ком-то преобладает над желаниями и чувствами любимого человека. но для того, чтобы суметь создать это чудо, нужна огромная вера и усилия двоих людей.