Путь Охотника. Глава вторая

Андрей Курылев
   Мысль о том, что наше знакомство с Путником началось, так как оно началось, неизменно бросала меня в холод. Конечно, Путник был премерзким типом, но я боялся, что после случившегося он просто испортит мне жизнь раз и навсегда. А учитывая тот факт, что теперь он был, по сути, моим наставником и я должен был во всём ему подчиняться, сделать это охотнику не составило бы труда. Я пытался посмотреть на него с другой стороны, но, сколько ни старался найти в нём, что-то привлекательное для себя, это у меня так и не вышло. Он был со всех сторон отвратителен. Ну, или вернее со всех сторон, обращенных ко мне. После случившегося в подземном лабиринте меня, Вальку и Путника отослали прочь, мне показалось, что нас хотят как можно дальше удалить от других охотников и обители. Путник прямо и крайне нелицеприятно высказывался обо всех вместе и каждом, кто населяет её в отдельности, заставляя нас с Валькой содрогаться, но ничего не попишешь, нам приходилось с ним мириться, так как хоть номинально мы уже были охотниками, на деле это было не совсем так. Сейчас мы фактически проходили последний, неофициальный курс. Реальный опыт столь необходимый нам, пришлось получать под управлением Путника, чему не были рады ни мы, ни он.
   Через пару месяцев я понял, почему его так называют, но так и не узнал его настоящего имени. Путник знал все мотели на нашем пути, более того, судя по отношению обслуживающего персонала, бывал в этих самых отелях, мотелях, хостелах и прочих шарашках довольно часто. Первой нашей остановкой был придорожный мотель под названием «Солнечный свет», так оно наверно и было, если конечно предположить, что свет бывает грязным как помойка. Старый, двухэтажный особняк, владелицей которого была, наверное, не менее старая женщина. На вид ей было очень много, лицо было не просто прорезано десятками морщин, оно было их клубком. Это усугублялось размерами лица, да и сама дама была, скажем так объёмная. Мы с Валькой даже не поверили сначала, что такое бывает, так и застыли в дверях с открытыми ртами.
 - Подумать только, сам охотник пожаловал,- сказала она скрипучим голосом, звучавшим в унисон с многострадальным креслом – качалкой,- мальцов привёл. Что встали, проходите, присаживайтесь. Эй, Лизка, иди-ка сюда!!! Где тебя черти носят, бездельница, что за молодёжь растет.
 - Ох, как я вас понимаю,- кивая в нашу сторону и строя премерзкую гримасу, сказал Путник.
   В этот момент из дверей кухни вынырнула Лизка, молодая дивчина лет восемнадцати, она, ловко лавируя, между столиками, не смотря на своё, тоже весьма полное тело пробралась к нам и попыталась перехватить наши скромные пожитки.
 - Давайте, я отнесу в комнату.
 - Спасибо, я сам, просто покажите куда идти,- сказал я.
 - Ладно,- она помчалась к лестнице, ведущей на второй этаж, и нам лишь оставалось почти бежать за ней. Путник остался, внизу беседуя с хозяйкой мотеля, и я вздохнул спокойно, хоть какая-то передышка.
 - Что, достал он вас? - спросила Лизка, остановившись перед одной из дверей.
   Надо сказать, что я был погружён в собственные мысли и, услышав краем уха её вопрос, интуитивно ответил первое, что пришло в голову.
 - Ещё бы!- и только потом сообразил, что вообще произошло.
 - Это не странно, вы видимо, мало знакомы.
 - Ну, что-то вроде...
 - Ничего вам просто надо друг к другу привыкнуть, а там глядишь, и сойдётесь.
 - А вы, судя по всему, давно его знаете,- поинтересовался Валька, его взгляд судорожно пытался зафиксироваться на её глазах, но терпел поражение за поражением и сползал к глубокому декольте откровенной блузки ничуть не скрывавшему пышной груди. Я усмехнулся про себя, но не стал обращать внимания, тем более поняв, что Лизка заметила взгляды моего друга и явно была не против этого. Скорее даже за. Она сомкнула ладони на уровне таза и чуть выпятила вперёд плечи, так, что бы руки сдавили грудь, и та ещё больше выпятилась, вперёд норовя, того и гляди, вывалится из разреза. Теперь и я уже не мог оторваться. Что и говорить не каждый день видишь такое, я почувствовал, что что-то не так.
 - Лизка!!!- восторженный голос Путника похоронил мои едва наклюнувшиеся фантазии,- хватит с ними заигрывать!- Он подошел и крепко её обнял, она ответила взаимностью, а я прикусил губу видя как тесно он прижался к ним, то есть к ней,- эти ребята провели кучу времени без... ну ты понимаешь, так, что не провоцируй их, ты же сама знаешь, как у мужчин срывает от тебя крышку.
   Лизка усмехнулась.
 - Ладно, пойду, приготовлю ужин,- Путник взял у неё ключ и открыл нашу комнату, а Лизка, проходя мимо Вальки, ущипнула его за зад.
 - Ой!- сказал Валька.
 - А ты ей понравился, слюнтяй,- усмехнулся Путник, заходя в комнату, мне показалось, что здесь он чувствовал себя много лучше чем в обители или в дороге, и настроение его опреде-лённо улучшилось.
    Валька не удержался и покосился в сторону уходящей Лизки. Она как будто того и ждала, взмахнув ему рукой и исчезнув внизу. Валька окончательно смутился и лишь чудом не врезался лбом в дверной косяк, так тщетно он разглядывал пол.
 
    Ужин был не плох, после него мы расположились на ночлег. Путь из обители сюда мы прошли пешком и посему через пару секунд, после того как я занял горизонтальное положение, я блаженно заснул.

   Сны снились странные, пару раз за ночь я просыпался, но почти сразу опять засыпал, Путник спал как убитый, а вот Валька поутру выглядел, так как будто провёл бессонную ночь. Под глазами залегли тени, да и сам он был каким-то помятым. Судя по ухмылкам Путника периодически искривлявшим края его губ, он знал причину, да и я тоже догадывался.
   Завтракать мы спустились вниз. Лизка крутилась вокруг нас, расставляя на стол нехитрую пищу и явно заигрывая с Валькой. Она задевала его своими достоинствами, а один раз так наклонилась к нему, что робкий Валька зажмурился. Лишь накрыв на стол, она подсела к нам и заговорила.
 - Куда на этот раз,- вопрос явно адресовывался Путнику, тот замялся, пытаясь разжевать кусок бекона уже успевший оказаться у него во рту. С трудом, справившись с этим делом, он ответил:
 - Ты же знаешь.
 - Ах, как ты только можешь так долго этим заниматься?
 - Она знает?- Валька был немало поражён и осуждающе посмотрел на Путника, кодекс нашего ордена запрещал рассказывать, кому бы то ни было о роде наших занятий.
 - Знаю, он меня спас, когда я была ещё совсем маленькой.
   Я посмотрел на Путника, и о чудо мне показалось, что он смущен таким вниманием.
 - Ну, это было давно,- сказал он и спешно запихнул оставшийся кусок мяса в рот.
    Лизка хитро улыбнулась:
 - Вы бы его видели! Он дрался как лев! Я думала, что мне уже конец и тут появился он - мой спаситель!!!
  После этих слов Путник чуть не поперхнулся, он заерзал, чувствуя себя явно не в своей тарелке, восхищенный Валька, не отрываясь, смотрел на него, а Лизка не прекращала фонтани-ровать яркими и откровенно утрированными образами героического охотника.
 - Опять бездельничаешь!!!- донеслось с лестницы, и там появилась хозяйка мотеля,-  ну-ка дай гостям спокойно есть,  сама ступай, отнеси в прачечную грязное бельё, скопила гору уже.
   Путник благодарно посмотрел в её сторону всё ещё не в силах поблагодарить женщину вслух, пища не была проглочена. Но лишь только мясо отправилось по пищеводу, как охотник почти заорал на Вальку:
 - Не смотри на меня так!- он аж побагровел, пытаясь сдержать эмоции,- это наша работа!
 - Да конечно,- Валька уставился в свою тарелку, но продолжал периодически коситься в сторону охотника.
 - Что ж,- хозяйка мотеля поставила перед собой тарелку с яичницей и уселась на стул рядом с нами,- хорошо, что ты зашел,- сказала она Путнику,- а то, что-то давно тебя не было. Мы с внучкой даже переживать начали.
 - Да. Давно, но вы ведь знаете мою работу, пришлось летать за океан в Америку, у них там оказывается, больше нет охотников.
 - Почему?
 - Группа вампиров под предводительством одного из древних уничтожила всех наших людей, пришлось срочно лететь туда с ещё десятком наших и уничтожать их.
 - И как? Успешно?
 - Вроде да, меня отозвали назад до конца операции, чтобы я приглядывал за этими,- Путник указал на нас куском мяса, презрительно пронзённым вилкой.
 - Молодое поколение. А почему их прикрепили к тебе? Ты же вроде всегда старался быть в одиночестве?
 - И теперь стараюсь, но я этот, опытный, должен делиться знаниями и всё такое,- он сарка-стически хмыкнул и вымученно улыбнулся.
  Мы, молча, доедали свой завтрак, морально готовясь к предстоящему переходу, пока словоохотливая дама судачила с нашим невольным наставником. Странным образом он, обычно нелюдимый, немногословный и хмурый не тяготился её назойливым обществом, а, наоборот, с выраженным интересом слушал бесконечный поток её монолога, улыбаясь и кивая в нужных местах.

   Как я и предполагал Путник был ужасным спутником. У меня сложилось впечатление, что он люто ненавидит меня, Вальку, мастеров и вообще всех кто окружал его, более того он ненавидел практически всё человечество, и себя самого в первую очередь, редкие исключения вроде Лизки и её бабушки лишь усугубляли это моё ощущения. Я не мог понять, почему так, мне казалось, что это его слабость, чем дальше мы были вместе, тем меньше чувств он про-являл. Он становился, молчалив, а те немногие слова, что слетали с его губ, почти всегда были наполнены презрением либо злостью. Мы брели куда-то, путь куда знал только Путник, он шел к какой-то одному ему известной цели и не говорил о ней. Временами мне начинало казаться, что мы бредём вникуда. Мы не сражались с вампирами, хотя это и была первоочередная наша цель. По правде сказать, ни нам с Валькой, ни более опытному Путнику видимо не попадалось их следов.
 - Быть может обратиться к ордену и  получить задание у них?- спросил однажды Валька.
 - Послушай, пацан, когда ты станешь охотником, сам будешь решать, но пока главный тут я и я решил, что мы будем искать тварей сами, у ордена порядочное количество людей справ-ляющихся с их заданиями. Я пресекаю появление вампиров, а не борюсь с последствиями этих появлений.
   Мы продолжали путь. Вскоре я стал задумываться, доведётся ли нам вообще найти хоть одну цель. То странное чувство, когда ищешь встречи с чудовищем.

   Через пару месяцев, как мне казалось, бесцельных скитаний, мы, наконец, наткнулись на явные признаки присутствия упыря.

   Это было в одной из русских деревень. Честно признаться, я даже не знаю, где точно она располагалась. Мы прибыли туда спустя полтора месяца после посещения «Солнечного света».
В деревне насчитывалось порядка двадцати дворов. Каждый со своей скотиной, которую недавно разобрал мор. Более того, некоторые жители деревни также слегли в последние недели от странно болезни. Молодёжь ровным счётом ничего не понимала  и лишь одна древняя бабка талдычила о неупокоенном. Естественно никто не принимал её слов всерьёз, поднимая за глаза на смех суеверную старость…никто, ну разве что кроме нас. Мы остановились на дворе молодого семейства ещё не успевшего обзавестись детьми. За определенную плату владелец дома, которого звали Станислав, гостеприимно разрешил нам пожить под своей крышей.
   Пару дней мы осматривались, а потом за ужином решили расспросить жильцов, когда же началась эта странная болезнь, и что ей предшествовало.
   - Ну, как сказать,- замялся Слава,- Вроде как пару недель назад. Сначала заболел Витька из дома на окраине. Тогда Ванька с сыном на рыбалку пошли, смотрят, а он на дороге лежит и не шевелится. Ну, они его до дому доволокли, врача вызвали. Тот только через день приехал, осмотрел, говорит, что, мол, Витька себе шею ободрал, много крови потерял. Так что теперь ему ещё долго валяться в постели. А у нас так нельзя, ведь дом на нём, посевная на носу. Мы конечно как сможем, поможем, но ведь у нас и самих дел по горло…
  - Что было дальше,- перебил Станислава Путник.
  - Да, что было. Через пару дней жена Витькина пропала. Многие даже перестали рядом с его домом ходить, авось сглаз, какой или ещё что.
  - Жену нашли?
  - Нет,- чем дальше, тем больше их диалог походил на допрос.
  - Что ещё с тех пор произошло?
  - Потом ещё двое пропали, из тех домов, что рядом с Витькиным, да ещё баба Вера совсем ополоумела, про упырей всё болтает, бабка полоумная.
  - Что ж, а не покажешь ли нам дом этого Витьки?- спросил Путник, поднимаясь из-за стола, мы последовали его примеру.
  - Покажу, отчего ж  не показать,- с некоторым недоумением ответил Станислав, утирая рот рукавом и косясь на не в меру любознательных путешественников, то есть нас.
   Мы вышли за дверь, ожидая нашего проводника, Путник закурил. Начинало смеркаться, весна уже набиралась сил, но снег ещё лежал. Я втянул носом морозный, свежий воздух и выдохнул клуб пара. Чистое небо пестрело звёздами, луна шла на убыль. Чуть поодаль начинался молодой лес, он стоял тёмной стеной описывавшей вокруг деревни овал около километра в поперечнике.
  - Не ходи,- донесся до нас голос жены Станислава, мне показалось, что у неё начинается ис-терика.
  - Да, что ты разнервничалась,- пробасил Станислав,- мне и самому Витька навестить не по-мешало бы. Мы быстро,- и он  вышел на порог,- идём,- сказал он, и направился к опушке, плотнее запахивая, но, не застёгивая пуховик.
   Хотя мы шли быстрым шагом, я всё равно успевал глазеть по сторонам. Жизнь в отдалённых и немноголюдных деревнях, как мне казалось, размерена и монотонна, так, что появление аж трех чужаков вызывало к нам огромное интерес общественности. А то, что мы направлялись к проклятому дому Витька, и подавно приковало к нам все взоры жильцов. Я почти физически ощущал любопытные взгляды на своей спине. По дороге, то там, то тут лежали аккуратные чуть подтаявшие сугробы. Кое-где уже начали готовить инструменты для сева, кто-то колол дрова, не считая нас, все знали, чем им заняться. Говоря нас, я имею в виду себя и Вальку, судя по его действиям, он судорожно пытался вспомнить то, чему нас учили в обители. С чего начинать поиски и что делать, когда найдёшь искомое. Путник же чувствовал себя великолепно, он не подавал виду, но в глазах его читался азарт гончей вышедшей на след.
   Мы подошли к дому стоящему на самой опушке. Снег во дворе лежал сплошным полотном лишь кое-где виднелись одинокие следы. Даже во дворе ощущалась болезнь хозяина. Поленница развалилась и, половину дров занесло снегом, забор местами покосился и требовал замены.
  - Эх, сразу видно, что нету мужика в доме,- будто прочитал мои мысли Станислав, а потом, словно спохватившись, быстро добавил,- ну или, что болен он.
   Мы вошли в дом и стянули обувь в прихожей. В доме царил полумрак, лишь в одной комнате горела пара свечей.
  - А что, детей у этого Витьки нет?- спросил Путник.
  - Какжешь нет, один есть. Валерка, но он в столицу уехал с год назад, учиться на механика.
   Станислав прошел в освещённую комнату, и мы последовали за ним. Первым, что я увидел, были иконы, один из углов комнаты был увешан старыми резными с позолотой иконами, там же был укреплён медный подсвечник. Помимо этого в комнате была кровать, изголовье которой как раз и было направлено в этот угол. На кровати лежал исхудавший человек укрытый серым, вязаным одеялом. Поначалу я даже не понял, где начинается одеяло и заканчивается его кожа, столь похожи по цвету, они были. За два месяца Витька явно не поправился и, наверное, даже не сделал и шага к выздоровлению.
   - Здравствуй,- сказал Станислав, присаживаясь на табурет, стоявший у кровати. Витька лишь вымучено  улыбнулся,- это врачи из города,- мы действительно так объяснили свой интерес к больному, возможно именно это и помогло нам в поисках крыши над головой.
  - Да?– Витька с любопытством рассматривал нас,- Может, чем и помогут,- с надеждой сказал он.
   Через некоторое время Путник попросил Станислава выйти, а сам принялся расспрашивать Витька,
но тот мало что сказал. Он просто ничего не помнил из событий случившихся той ночью. Он рассказал нам, как посреди ночи проснулся от чьих-то стонов, как он выразился «под дверью». Витька рассказал, как накинул на себя штаны и полушубок и вышел посмотреть, что происходит, но на улице никого не было. Тогда Витька подумал, что ему всё приснилось, да и ноги в секунду замёрзли, но не успел он закрыть за собой дверь, как стоны послышались вновь. Тогда он надел сапоги на меху и взяв топор, пошел искать того, кто стонал. Стоило ему решить вернуться в постель, как стоны возобюновлялись. В поисках источника Витька очутился в лесу. Пробродил он, как ему показалось пару часов. И в итоге нашел тропину, по которой и вышел на дорогу. А потом он услышал волчий вой за спиной, он обернулся, но волка естественно не было. На него набросились сзади и видимо оглушили.
    Когда очнулся, был уже дома и с тех пор так тут и прибывает. Самочувствие не то что не улучшилось, а наоборот, так и осталось, уже даже и помирать собрался.
  -Ну, это ещё рановато,- усмехнулся Путник,- мы сейчас с коллегами всё обсудим, вы пока тут подождите.
   Виктор оценил иронию шутки, а Путник жестом предложил нам выйти, пропуская в комнату Станислава, который с порога принялся рассказывать больному какие-то местные новости, а мы вышли на улицу. Путник закурил.
  - Ну, что думаете?
  - Я думаю это гангрел,- сказал Валька.
  - Исключено,- усмехнулся Путник.
  - Это ещё почему?- надулся Валька
  - Гангрелы воины, они сильны и умелы, после них никто не выживает, да и вряд ли бы Виктор проблуждал бы пару часов, гангрел прикончил бы его прямо на пороге собственного дома и нападал бы он спереди, как и подобает воину. Тем более, мне кажется, что Иван с сыном вспугнули тварь, Гангрелы ничего не боятся, будь это гангрел, он бы прикончил всех троих.
  - Быть может это малкавианин?- предположил я.
  - Вряд ли, малкавиане хоть и безумны, но даже в их клане творец учит новорожденного, да и поодиночке они ходят редко, если вообще ходят, я думаю это кайтиф.
  - Презренный? – переспросил я, у меня всегда было плохо с вампирскими кланами.
  - Да,- подтвердил Путник, - лишь молодой и не опытный вампир будет выманивать жертву и уводить, подальше боясь быть замеченным, далее лишь молодой и не опытный вампир оставит жертву посреди дороги, да ещё и живую будь у него учитель, он сам бы добил Виктора, что-то подсказывает
мне, что этому вампиру ещё и года нет. Надеюсь, вы поняли, что он привязал к себе Виктора …
   Мы усердно закивали, не знаю как Валька, но я об этом даже не подумал и, скрипя извилинами, попытался припомнить, что это вообще значит. К счастью молодая память услужливо воскресила для меня эту информацию и поведала, что некоторые вампиры практикуют своеобразные способ энергитического питания – ментальную связь с жертвой. Нехитрая процедура заключалась в том, что поглощая кровь жертвы, вампир перенаправлял внутренние энергетические потоки на себя. Причём связь эта сохранялась постоянно, пока оба и вампир, и жертва оставались живы, либо пока привязка не была разрушена. Правда действовала она лишь на определённом, сравнительно небольшом расстоянии. В учебнике даже был описан случай девятнадцатого века, когда был обнаружен вампир-кочевник, который постоянно перемещался из города в город и в каждом месте на его маршруте были привязанные к нему жертвы, что позволяло твари обходиться практически без крови и делало его поимку крайне сложной задачей.
  - Далее, скорее всего этот товарищ знает о вампирах лишь то, что мог видеть в телевизоре, слышать от взрослых или же читать. Соответственно он будет прятаться в районе кладбища, кстати, судя по остальным пропавшим, этот юнец быстро учится, так что…- Путник замолчал и посмотрел на закрытую дверь, потом резко, но бесшумно поднялся и дёрнул ручку с такой силой, что чуть не оторвал. В дверной проём ввалился Станислав, он распластался на пороге, но почти тут же подскочил, и ошалело уставился на Путника.
  - Вы не врачи,- испугано пробубнил он.
   Путник, согласно кивнул.
  - Кто тогда?   
  - Знаешь, мне кажется, что будет лучше, если ты будешь считать нас врачами и вот ещё, мой тебе совет, помалкивай о том, что подслушал, а то тебя упекут в психушку,- Путник подмигнул напуганному и растерянному Станиславу и пошел к лесу. Я демонстративно пожал плечами и направился за ним следом.
  - Так,- сказал Путник, когда мы его догнали,- теперь нам надо найти его следы.
  - Где?– поинтересовался я.
  - Ты чертовски невнимателен для охотника, я же сказал в районе кладбища.
  - А-а,- протянул я,- а где здесь кладбище?
  - Кончай тупить, Крис! Проснись, к северу отсюда ещё две деревни и, что-то мне подсказывает, что кладбище у них одно и находится оно по этой дороге,- выпалил Валька, указывая на дорогу, уходившую, на север.
   Слегка ошарашенный таким поведением друга, я, безропотно, пошел за Путником и Валькой, которые успели оторваться от меня на пять-шесть шагов.

   Кладбище действительно располагалось вдоль дороги, между двумя деревнями.
  - Что дальше?- спросил Валька.
  - Нужно найти свежие могилы, точнее те могилы земля на которых свежая. Смотрите на даты захоронения. Думаю, на большинстве могил будет снег, там, где его нет, скорее всего, и будет наш «клиент», если найдёте такую могилу, не спешите действовать, позовите меня.

   Мы разделили кладбище на три зоны, мне предстояло обследовать юг и юго-запад. До той поры я никогда не бывал на деревенских кладбищах, как оказалось, они сильно отличались от кладбищ городских. В основном могильными камнями и крестами. Все они были похожи меж собой. За всё время моего брожения я не встретил ни одного памятника или бюста столь распространенные в городах. Я дважды обошел все могилы моего сектора, но не нашел того, что искал и направился в точку встречи ожидать Путника и Вальку.
   Никогда не любил кладбища, единственно, что в них хорошо это вечно царящий там покой, а так мне кажется, что закапывать умерших в землю глупое и главное неправильное занятие. Подошел Путник.
Он тоже не нашел никаких следов. Мы, принялись в тишине ждать новостей от Вальки. Азарт Путника, передавшийся мне поначалу, довольно быстро иссяк и теперь я мучился от скуки. Путник был напряжен. Он постоянно всматривался на север, в сторону Валькиной зоны, выискивая глазами последнего. Время шло, а Валька всё не появлялся. Хочу заметить, что шед-шее время точно не играло нам на руку, так как уже начинало смеркаться. В конце концов, Путник поднялся с могилы, на которую бесцеремонно уселся и, отряхивая от земли, изъеденные морщинами кожаные штаны, сказал:
  -Сиди тут, на случай если мы с твоим приятелем разминемся, а я пойду, поищу его сам.
   Я, согласно кивнул, зная, что спорить с ним бесполезно, хотя такое решение охотника меня и не обрадовало. Путник растворился в сгущающихся сумерках, а я остался ждать. Я посмотрел на часы и с трудом сдерживался, перед тем как посмотреть на них ещё раз, мне показалось, что прошли десятки минут, оказалось, что всего пара. И с каждой такой минутой сумерки сгущались, накатывая на мир непроглядное одеяло ночи, я всё больше нервничал, а Вальки с Путником не возвращались. Я начал расхаживать туда-сюда, чтобы размять ноги, разогреться и хоть как-то себя занять. Но отвлечься у меня всё равно не получалось. Я поймал себя на мысли, что чувствую чей-то взгляд. Я судорожно оглянулся, но, как и следовало ожидать, никого не увидел. Вообще, чувства охотников на вампиров крайне обострены. Их специально развивают тренировками и довольно странными для обычных людей практиками, которые простому обывателю показались бы какими-то шаманскими культами или религиозными медитациями. Впрочем, в сущности именно специализированными медитациями они во многом и являлись, но суть не в этом, а в том, что путём подобных практик развиваются не только основные пять чувств, но ещё и потаённые. Обычно это условно называют шестым чувством, но в действительности их даже больше и суть заключается в том, что будь я опытнее, я мог бы понять, откуда на меня смотрели и даже – кто на меня смотрел, но опыта недоставало, и я решил, что это просто нервное напряжение.
   И тут наконец-то появились мои спутники. До них было около тридцати метров, я, стоял и ждал, стараясь ничем не показывая, как я разнервничался. И тут Путник заорал и замахал ру-ками, а через секунду и Валька тоже вскинул руки вверх и стремглав помчался ко мне, правда, это я уже увидел лежа на земле и бросая все силы на то, чтобы подняться после довольно таки ощутимого удара по пояснице. И лишь у меня вроде как начало получаться, как мне на спину приземлилось нечто и выбило из меня дух. Наверно ещё чуть-чуть и глаза бы точно вылетели из орбит, но, уверяю вас, всё обошлось. Прямо перед моим носом на землю опустился сапог, второй уже был в воздухе и через пол секунды врезался в то, что было на мне. Я перекатился на спину и, опираясь на локоть, посмотрел на обладателя острых коленок. Как ни странно это был вампир. Скорее всего, тот которого мы искали. Он взвыл и подпрыгнул с земли, на которую его секундой назад отправил Путник.
  - Глупые, смертные,- прошипел он,- вы даже не представляете, с кем связались.
   Сказав это, он картинно оскалился, показывая, кто он на самом деле – Вампир.
   Правый клык был чуть длиннее левого и именно в него Путник направил свой левый хук. Опешив от такой наглости, вампир поймал удар и покатился сломанной куклой по земле. Я прикинул, какой мощи был этот выпад Путника и тут же решил не злить его, во всяком случае, не до рукоприкладства.
   Тем временем вампир остановил своё качение и уселся на корточки, тряся головой. Придя в себя, он зашипел и произнёс.
  - Глупцы! Я бессмертен, я тень ночи! - но в голосе его слышался испуг.
   Путник, без лишних слов шел к нему. По суровому выражению лица охотника было понятно, что он не намерен оставлять вампиру и шанса. Я поднялся с земли и вытащил глефу. Валька уже обходил вампира слева, сжимая в руке меч.
   Упырь оскалился, но разум взял верх над чувствами и, сделав ложный выпад, мертвец рванул он нас со скоростью заправского спринтера. Судя по всему, Путник был готов к подобному развитию событий и с полусекундной задержкой последовал за ним. Нам с Валькой оставалось лишь устремиться следом.
   Мы бежали по тёмному лесу, не догоняя, но и не отставая. Лишь Путник периодически подбирался к твари на критическое расстояние  и тогда последний прыгал вперёд. Вампир был действительно молод и не умел себя левитировать себя, но прыгал он на добрых шесть – семь метров вперёд, что восстанавливало его отрыв от нас. Уж не знаю, почему он не прыгал постоянно, но так мы и бежали около получаса и тут впереди, чуть левее нас послышался голос.
 - Валера? А ты что здесь делаешь?
   Голос принадлежал Станиславу, который замер на дороге с двустволкой наперевес.

   Здесь стоит сделать лирическое отступление и сказать для тех кто, возможно, не знает, о некоторых особенностях вампиров.
   Вампир не может оставить в живых человека, назвавшего его по имени, и не спрашивайте меня почему, я не знаю, просто так было написано в учебнике, и практика показала, по меньшей мере, правдивость этого тезиса.

   Наш преследуемый резко изменил направление своего движения и теперь нёсся к Станиславу, а тот в свою очередь стоял, раскрыв рот от удивления, и ничего не предпринимал.
 - Стреляй! – заорал на ходу Путник,- Стреляй, идиот!
   Станислав перевёл на него мутный взгляд и тут упырь прыгнул. Не знаю, что стало причиной разрыв ли связи с взглядом мертвеца или же охотничьи инстинкты, но ружьё поднялось и грянуло дуплетом. Вампира согнуло пополам, и он рухнул к ногам Станислава бесформенной кучей, а через секунду на его шею опустился меч Путника. Голова отскочила в сторону, брызнула кровь. Станислав стоял с широко открытыми глазами, ружьё вывалилось из ослабших пальцев. Голова на земле что-то кричала, но крик этот был беззвучным, так как лёгкие остались при теле. Лицо Славы побелело, и он лишился чувств.