про Человека

Андрей Чернышёв
  Молодой человек очень долго рассказывал мне о том,  что сломалась какая-то собачка. Но между нами будто бы была пропасть, мы были словно из разных миров и я никак не мог понять - Что это за собачка, как она могла сломаться, и я пытался перевести разговор на другие темы, но он внимательно выслушивая, всё равно переводил разговор снова и снова – на собачку. Он говорил, что она - то плохая, то хорошая, и то что она - то чёрная, то белая и что она сломалась этой ночью, когда он спал. Я сначала просто нёс какую-то чушь, ну для того чтобы поддержать разговор, что мол она может быть и не сломалась вовсе, а просто убежала куда-то и вернётся ещё, потом я начал выдумывать - то, что чёрная собачка сломалась, а белая собачка убежала погулять и она вернётся и не стоит переживать. Это мол нормально, собачки и должны бегать, ещё они должны лаять и кусаться когда потребуется. Он внимательно слушал и как то очень серьёзно задумывался, но всё равно настойчиво повторял, что собачка сломалась. После получасового разговора, я стал вспоминать весь прошедший день, проведённый мной с молодым человеком. И я начал потихоньку понимать - о чём он мне хочет сказать. Я вспомнил, что в этот день он ни разу не укусил ни меня ни других детишек на прогулке, хотя до этого, этот трёхлетний хулюган постоянно кусался как собачка. Я вздохнул с такой блаженной лёгкостью, что у меня кроме уже имеющегося душевного тепла и любви к молодому человеку, родилось огромное уважение.

  И я подумал о том, что и хрюшка обязательно сломается, а не сломается только настоящий Человек.