Кружевом стиха

Теодор Рехельс
Я притворству не обучен, просто кружевом стиха
Я лечу больную душу, неумершую пока.
              ***               
Разные люди - разные судьбы,
Где мы сегодня, завтра где будем?
Вьётся дорога проседью лет,
Нет остановки, отдыха нет.
Отдыха нет, нет ни в будни, ни в праздники,
Как Прометей мы прикованы к памяти.
Некуда деться - стылый вагон,
То остановка, то перегон.
А в перегонах глухое молчание,
Только б с ума не сойти от отчаяния.
И не сбежать от себя, не отречься
Прошлое камнем давит на сердце.
             ***               
Обитаю на краю земли,
Удостоверяю, что острый.
Справа по курсу – материк,
Слева по борту – остров.
Перед островом  в проливе
Плещется армада скал,
А за сопкой, через речку,
Александровский централ, был когда–то.
Всё проходит, жизнь – вода.
Вспоминай меня, хотя бы иногда.
              ***
Город надежд несбывшихся - ностальгия о прошлом.
Город меня не принявший - сказочный остров.
Город ушедшей юности, город моей мечты.
Белые ночи, кронверк, гостиницы и мосты.
              ***
Цепи, цепи, цепи, цепи - кольца  без конца.
Маски, маски, маски, маски - люди  без лица.
              ***               
Воздух в комнате моей отравила злоба.
Время  черепахой мчит, без тебя нет Бога.
Не дорога впереди - крученные тропки.
Я болото обхожу - берега топки.
              ***               
Опять пред нами  мёртвая стена
И недомолвок груз терзает спины.
Меж нами снова мутная река
Из раздражения без видимой причины.
В упрёки  недостойная игра  любви  не воскресит, 
Ускорит  приближение кончины.
А боль останется, она в висках стучит.
              ***               
Когда убивают любовь, походя, невольно.
Сердце загнано стучит и  очень больно.
              ***               
Принайтован мой парус – безветрие.
В дрейфе чёлн, далека земля.
За кормой пенный след разлуки
И потерь ледяных  поля.
От забвенья, в сердечной смуте
Вся - от клотика до киля,
Догорает  душа, как остов  одинокого корабля.
              ***               
Огонёк надежды теплится едва,
На дворе ненастье, на душе зима.
Огонёк, не гасни, уголёк зажги.
Сердце обогрей мне, душу обожги.
              ***               
Навсегда на сердце камень дней ушедших без следа.
Обогрей меня надежда, стороной пройди беда.
              ***               
Беда приходит от ума, от щедрости, от ласки,
От слов нечаянных  любви, вдруг преданных  огласке.
              ***               
В словах таится скрытый смысл и в действиях таится
И в том, что снится по ночам и в том, что в них не снится.
              ***               
Почему лошади спят стоя,
Стоя едят и стоя пьют у водопоя?
Лежащая лошадь - находка для врага.
Вот и спят они стоя  сомкнув бока,
До самого рассвета - ночь коротка.
Такая  у них  традиция -
Спать в боевой позиции.
              ***               
Я никогда не помню слов из снов ушедшей ночи,
О чём хотели рассказать, что напророчить.
В них мыслей новый разворот - фейерверк открытий,
Как губ несмелых приворот и рук обитель.

Я никогда не помню снов,
Не помню лиц, не помню слов.
В них самые лучшие строчки
Сбиваются в пропуски, точки
И ткут ковёр из пустоты
Надежд несбывшихся -  мечты.

Сны ходят в гости по ночам,
Знакомятся и расстаются.
Влюбляются, чтобы вернутся
И возвращаются опять.
И им нельзя ничем помочь,
Приходит день - уходит ночь.
             ***               
Ни шороха, ни блика,
Ни весточки, ни крика.
Гуляет только лихо
Бездарно и безлико.
             *** 
Судьба не обошла меня вниманьем,
Каким - не пожелаешь и врагу.
Моё уменье жизнью наслаждаться,
В заслугу ей поставить не могу.

Ходы всей партии записаны давно.
Ну что с того? Мне это всё равно.
Живу пока судьба меня хранит
И эликсиром  юности поит.
            ***