Дом с привидениями

Алик Смехов
-   Тихо!  -  я  останавливаюсь,  прислушиваясь  к  мельчайшим  шорохам.  -  Там!  -  мой  палец  указывает  в  сторону  длинного  белого  коридора. 
-   Нам  туда  нельзя!  -  плаксиво  замечает  Наполеон.
-   Нельзя,  -  я  ехидно  смеюсь,  -  Как  ты,  с  таким  робким  характером,  всю  Европу  покорил!?  -  я  прижимаю  ухо  к  полу.
-   То  Европу,  а  то  здесь!  Увидят,  быстро  жопу  всякой  гадостью  нашпигуют!  -  Наполеон  обиженно  жмется  в  угол.
-   Ну  и  оставайся  тут,  а  мы  с  Альбертом,  пойдем.  -  Я  беру  Эйнштейна  за  мизинец.  -  Пойдем  и  посмотрим,  куда  это  они,  сволочи,  прячутся.  Да,  Альберт?   
Эйнштейн  чувствует,  что  я  провоцирую  его,  но  упрямо  кивает  головой.
-   Пошли,  -   он  делает  уверенный  шаг  по  предательски  освещенному  коридору.
-   А  мне  с  вами  можно?  -  к  нам  подбегает  запыхавшийся  Сталин.
-   Товарищ  Сталин,  -  я  смотрю  на  его  розовые  тапочки,  -  вам  придется  постоять  на  стреме.
-   Пусть  вон  Наполеон  стоит,  от  него  все  равно  толку  нет,  -  капризничает  Иосиф.
-   Ладно,  -  киваю  я,  -  пошли,  только  тихо.  Чуть  что,  мы  заблудились.  Понятно?
-   Понятно.  -  мои  коммандос  дружно  кивают  головой.
Я  идут  вдоль  стены,  замирая  от  каждого  шороха.
Благополучно  мы  преодолеваем  весь  коридор  и,  упираемся  в  решетку. За  ней,  крашенная  зеленой  половой  краской,  металлическая  лестница  ведущая  на  чердак.
-   Сволочи!  -  в  сердцах  восклицает  Эйнштейн.
Тихо,  -  я  приставляю  палец  к  губам.
Где-то  там,  наверху,  слышна  возня,  словно  голуби  разговаривают  друг  с  другом.
Шур,  -  едва  мы  успеваем  отпрянуть,  как  две  огромные  черные  тени  пролетают  мимо  нас,  касаясь  лиц,  чем-то  напоминающим  тончайшую  паутину. 
-   Видели!  -  кричит  Сталин. -  А  я  говорил! Говорил,  что  эти  сволочи  здесь  обитают!
-   Ты,  что,  сумасшедший!  -  я  кручу  пальцем  у  виска,  но  уже  поздно.
Четверо  широкоплечих  санитаров  бегут  по  коридору,  громко  стуча  подкованными  каблуками.
-   А  я  им  говорил,  а  они  не  слушали!  -  ноет  Наполеон.
-   Сволочь!  -  Эйнштейн  пытается  пнуть  Наполеона в  коленку.
-   Я  не  могу  жить  в  одном  помещении  с  призраками!  -  вопит  Сталин.  -   Я  буду  жаловаться!
-   Кому,  товарищ  Сталин?  -  доктор  устало  смотрит  на  нарушителей  порядка.
-   Себе!  -  вопит  Сталин.  -   Я  вас  в  лагеря,  как  врагов  народа!
-   Это  правильно,  товарищ  Сталин!  Сейчас  вы  окажетесь  в  своей  палате  и  можете  начинать  жаловаться!
Сталина,  упакованного  в  смирительную  рубашку,  словно  куколку  шелкопряда,  кладут  на  кровать  и  гасят  свет.
Я  слышу  как  Сталин  пыхтит  и  тщетно  борется  с  суровой  реальностью  жизни.
-   Сейчас,  потерпи  дружище,  -  я  начинаю  с  усилием  тянуть  на  себя  кусок  материи.  -   Крепко  гады,  связали!  -  я  изо  всех  сил  тяну  добротную  ткань  смирительной  рубашки,  упираясь  ногой  Сталину  в  поясницу.
-   А  я  ведь,  говорил,  -  наконец  Сталин  обретает  утраченную  свободу,  -  что  толку  от  Наполеона!
-   Ладно,  проехали,  -  я  присаживаюсь  на  край  кровати.  -  В  следующий  раз  надо  будет  с  собой  Екатерину  Вторую  взять.
-   Но  он  же  буйный!  -  вскакивает  с  койки  Сталин.
-   Не,  он  мужик  нормальный,  -  я  делаю  Сталину  успокаивающий  жест,  -  только  не  любит,  когда  его  мужиком  называют.
-   А  он  кто,  баба,  что  ли?  -  Сталину  не  сидится.
-   Он  Екатерина  Великая!  -  я,  констатируя  факт,  многозначительно  поднимаю  вверх  палец.
-   Ну,  тогда  я  Майя  Плисецкая!  -  зло  улыбается  Сталин.
-   А  что  тебе  не  нравится?  -  я  хлопаю  ладошкой  по  простыне,  приглашая  Сталина  присесть.
-   Ну,  ты  подумай  сам,  кто  бы  Екатерину  Великую  в  мужское  отделение  положил!?  -  Сталин  нехотя  садится  рядом,  -  Не,  ты  как  знаешь,  но  он  точно  псих!
-   С  этим  поспорить  трудно,  но  он  же  не  спрашивает,  почему  у  тебя  усы  не  растут?  -  я  с  интересом  смотрю  на  Сталина,  -  И  к  тому  же  ты  совсем  не  грузин.
-   Ну,  зачем  мне  усы?!  -  Сталин  вновь  нервно  вскакивает  с  кровати,  -  Если  нам  здесь  курить  запрещают!
-   А  при  чем  здесь  курить?  -  я  изумленно  смотрю  на  Сталина.
-   Ну,  если  у  меня  трубку  отобрали,  то  на  фига  мне  усы? 
-   Логично.  И  все  же  ты  с ним  не  сильно  задирайся.  Нам  вместе  держаться  надо.
-   Ладно.  -  Сталин  обреченно  машет  рукой,  -  Только  пускай  он  ссать  нормально  ходит.  А  то  видите  ли  ему  обязательно  на  унитаз  сесть  нужно.
-   Иосиф,  у  каждого  свои  недостатки!
Я  крадусь  вдоль  стены.  Дурдом  спит.  Я  слышу,  как  за  углом  призраки  перешептываются.
Задумали  что-то,  сволочи.  Узнаю,  где  ваше  гнездо  -  я  вам  устрою  Варфоломеевскую  ночь!  Понравилось  им,  видите  ли,  сумасшедших  по  ночам  пугать!  Я  выглядываю  из-за  угла.  За  решеткой, на   вахте,  дрыхнет,  тетя  Маша.    
Я  оглядываюсь  по  сторонам  -  никого.  Можно  пробраться  в  женское  отделение,  там  всегда  пахнет  лучше,  но  кто-то  всхлипывает  в  одной  из  палат.
-   Наполеон,  ты  чего?  -  я  смотрю  на  его  мокрое   лицо.
-   Ничего!  -  он  размазывает  ладонью  слезы.
-   Ладно,  колись  уже!  -  я  прыгаю  к нему  в  койку.
-   За  что  меня  Эйнштейн  в  коленку  пнул?  Я  вам  махал,  махал  руками!  А  вы  отвернулись,  и  хоть  бы  что. -  Наполеон  обиженно  косится  на  меня.
-   Крикнуть надо  было!  -  я  достаю  платок  и  протягиваю  его  Наполеону.
-   Вы  что,  психи  все!  Как  бы  я  крикнул?  Сталин  вон  -  крикнул,  теперь  всю  ночь  маяться  будет.  -  Наполеон  громко  сморкается.
-   Не  будет.  Я  его  развязал.  -  я  стряхиваю  с  кровати  хлебные  крошки.
-   А,  так  это  ты!  -  Наполеон  смотрит  на  меня  с  восхищением,  -  А  доктора  шушукаются  между  собой,  призраки,  говорят,  у  нас  завелись,  привидения!   Психи!  Лечиться  им  надо!  Подумали  бы  лучше,  как  могут  призраки  смирительную  рубашку  развязать!  У  них  ведь  даже  рук  нет!  Вот,  придурки!  -  Наполеон  протягивает  мне  платок.
-   А  к  тебе  призраки  залетают?  -  я  прячу платок  в  карман.
-   Каждую  ночь!  -   Наполеон  делает  страшное  лицо,  -  Вьются,  вьются,  сволочи,  рожи  корчат.  Напугать  хотят!
-   А  ты?
-   А  мне  по  фигу!  Я  под  одеяло  прячусь  и  смеюсь  над  ними!  -  он  удовлетворенно  откидывается  на  спинку  кровати.
-   Так  это  ты  по  ночам  ржешь?  -  я  смотрю  на  Наполеона,  еле  сдерживая  смешок.
-   Ага!
-   А!  Понятно!  А  то  я  думаю,  что  тут  за  псих  завелся,  по  ночам  ржет?
-   Не,  это  я!  -  Наполеон  машет  рукой.    
-   Тогда  ладно!  Пойду  к  Эйнштейну  схожу.
Я  опять  крадусь  вдоль  коридора.
Эйнштейн  сидит  перед  зарешеченным  окном,  что-то  пишет  огрызком  карандаша.
-   Я  думал  тебя  тоже  упаковали?  -  я  озираюсь  по  сторонам.
-   Не,  я  вежливо  отказался  от  предложенной  мне  процедуры.  -  Эйнштейн  продолжает  усиленно  мусолить  огрызок.
-   Поверили?
-   Конечно!  Я  же  не  псих.  Вот  сижу,  думаю.  -  Эйнштейн  задумчиво  глядит  в  окно  на  звездное  небо.
-   О  чем,  если  не  секрет?  -  я  сажусь  на  пол  и  прислоняюсь  спиной  к  стене.
-   Да  все  о  ней.  - Эйнштейн  тяжело  вздыхает.
-   О  теории!  -  меня  подбрасывает.
-   Да  ну  её,  в  жопу,  теорию!  О  Светке  своей.  -  Эйнштейн  обреченно  машет  рукой
-   Красивая?  -  я  улыбаюсь  краешками  губ.
-   А  то!  -  искорки  вспыхивают  в глазах  Эйнштейна.  -   Это  ж  я  из-за  неё  здесь  оказался!
-   А  она?  -  я  смотрю  как  он  нервно  грызет  карандаш.
-   Плачет!  -  Эйнштейн  смаргивает.
-   А  ты?  -  я  подхожу  к  нему  и  сажусь  рядом  на  подоконник.
-   А  что  я,  мне  здесь  нравится!  -  Эйнштейн  располагается  рядом.  -  С  ней  у  меня  все  равно  жизни  не  будет!  Я  как  тогда  на  крыше,  на  краю  жизни  постоял,  так  жить  захотелось!  А  как  жить  -  не  знаю.  Вот  и живу  здесь.  Под  психа  кошу.  -  он  обводит  взглядом  свое  жилище.
Мы  сидим  на  широком  подоконнике,  молчим,  смотрим  в  темноту  мира  и  только  звезды  весело  подмигивают  нам.
-   Эйнштейн?  -  вспомнив,  я  роюсь  по  карманам,  -  Я  вот  здесь  чего-то  разобраться  не  могу.  Не  глянешь?
Я  протягиваю  ему  листок  с  формулой  гиперперехода  с  подпространства.
-   Давай,  -  он  небрежно  берет  листок.  Смотрит.  Морщит  лоб,  трет  переносицу,  догрызает  карандаш.
E+C2-mc2+12,354bu-p2+7i,678vk0,00000743(a+c)2.
Мусолит  огрызок.
-   Смотри,  -  ты  взял  за  постоянную  величину  12,354bu,  а  надо  12,358bu.
Я  тут  же  проверяю  расчеты.  Все  сходится!
-   Гений!  Который  раз  меня  выручаешь!  -  я  смотрю  в  его  печальные  глаза.  -  Помнишь,  я  неделю  бился,  как  запечатать  утечку  энергии  сквозь  черную  дыру  в  созвездии  Водолея!  А  ты  бац,  -  и  за  пять  минут  всё  решил!
-   Это  фигня!  -  Эйнштейн  машет  рукой,  -  Вот  со  Светкой,  там,  посложней  будет!
Меня  внезапно  озаряет.
-   Эйнштейн!  Что  за  проблема!  Будет  тебе  Светка!
Я  достаю  матричный  преобразователь  пространства.
-   Матричный  преобразователь  пространства!  -  Альберт  протягивает  руку. 
Я  подаю   ему  прибор.
-   Я  бы  кое-что  поменял?
-   Что?  -  у  меня  возбужденно  загораются глаза.
-   Цвет!  -  Эйнштейн  смеется.
Я  с  внезапно  возникшей  и  тут  же  рухнувшей  надеждой  на  новое  вселенское  открытие  аккуратно  забираю  прибор,  навожу  на  мегаволну  сигналов  мозга  Эйнштейна  и  нажимаю  кнопку.
В  центре  темной  палаты  сначала  возникает  легкое  свечение,  а  затем  материализуется  крупная  женщина  в  ночной  сорочке  со  светлыми  волосами. 
-   Ма-ма,  -  женщина  нервно  оглядывается  по  сторонам,  лихорадочно  пытаясь  сохранить  внезапно  рухнувший мир.
-   Света,  не  бойся,  это  я,  Эдик!  -  Эйнштейн  протягивает  ей  обе  руки.
-   Мамочка,  -  женщина  смотрит  на  Эйнштейна,  и  оседает  на  пол.
-   Света,  все  хорошо!  Не  бойся,  ты  в  психушке!  -  Эйнштейн  подходит  к  женщине  и  садится  рядом  с  ней.
Света  диким  нечеловеческим  взглядом  смотрит  на  Эйнштейна.
От  последующего  вопля  просыпаются  все  психи.  Тетя  Маша  поднимает  голову  и  сонным  взглядом  обводит   коридор.
-   Колбасит  родимых,  -  тетя  Маша  констатирует  факт  и  рухнув  лицом  в  мягкие  руки  вновь  утопает  в  мире  своих  грез.
-   Да  не  ори  ты,  дура!  -  Эйнштейн  трясет  Свету  за  плечи.  -  В  психушку  захотела?  -  он  внимательно  смотрит  в  её  глаза,  -  Орешь  как  ненормальная!  Видишь,  все  хорошо.  Я  Эдик,  ты  моя  жена.  Мы  оба  в  дурдоме.
-   Это  все  мне  снится,  да?  -  спрашивает  Света,  пытаясь  незаметно  ущипнуть  Эйнштейна  за  ногу.
-   Как  хочешь.  -  Эйнштейн  морщится  от  боли,  но  руку  жены не  убирает.  -  Ну,  здравствуй,  любимая!
Я  подмигиваю  ему  и  тихо  выскальзываю  в  коридор.
В  помещении  стоит  едва  заметный  шорох.
Психи  ворочаются  на  своих  койках.
Я  на  цыпочках  крадусь  вдоль  зеленых  стен.  Внезапно  я  вижу  как  черная  тень,  стремительно  выскочив  из-за  угла,  пронеслась  в  метре  над  полом  и  нырнула  в  палату  к  Шерлоку  Холмсу.
Я  хитро  потер  руки  и  нырнул  вслед  за  ней.
В  углу,  клочьями  мглы  заметался  мой  враг. 
-   Ага,  гаденыш,  попался!  Я  выхватил  джедаевский  меч  и  зажал  темную  тварь  между  кроватью  и  тумбочкой!
-   Ну,  ладно,  ладно!  -  привидение  осело  на  пол,  вытянув  вверх  две  длинные  тени.  -  Сдаюсь!
-   А  куда  ты  денешься!  -  зная  все  уловки  этих  тварей,  я  внимательно  контролирую    его  движения.  -  Ну,  и  какого  хрена  вам  здесь  надо?
-   А  какого  хрена  тебе  здесь  надо?  -  тут  же  нагло  парирует  привидение.
-   Не  твоего  ума  дело!  И  вопросы  здесь  задаю  я!  -  я  направляю  меч  прямо  в  центр  тени.
-   Ладно,  опусти  плазматрон,  я  никуда  не  убегу!  -  темная  тень  скользит  по  полу.  -  Мы  тут  долго  не  задержимся.  Наш  замок  дезинфецируют.  Вот  мы  решили  пока  здесь  перекантоваться.
Я  пожимаю  плечами.
-   Живите.  А  зачем  вы  психов  то  пугать?  -  я  прячу  меч  в  ножны.
-   Да  кто  их  пугает!  -  тень  обиженно  жмется  к  окну,  -  Мы  на  чердаке  обустроились.  Скучно  там.  По  соседству -  одни  засранцы  голуби,  нигде   от  них  покоя  нет.  -  тень  что-то  пытается  стряхнуть  с  плеча  -  Вот  мы  иногда  и  выходим  погулять.  По  ночам.  -  тень  пристраивается  на  подоконнике.
-   А  рожи  зачем  психам  строите,  пугаете?  -  я  смотрю  на  звезды  сквозь  тень.
-   Привычка.  -  тень  пожимает  плечами.
-   Ладно.  Живите.  -   я  великодушно  машу  рукой,  -  Но  чтоб  никакой  самодеятельности.  Скучно  будет,  приходите  -  в  картишки перекинемся.   
-   Заметано.  -  привидение  воздушно  касается  моей  щеки  и  с  легким  хлопком  исчезает.
-   Здорово  ты  его  отшил!  -  Шерлок  Холмс,  скрипя  суставами,  встает  с  кровати.  -  Полнолуние.  Не  спится.
Я  смотрю  в  окно.  Луна  действительно  набирает  силу,  но  до  полнолуния  еще  пара  дней.
-   Мистер  Холмс,  -  сколько  вам  лет?  -  я  самостоятельно  пытаюсь  определить  его  возраст.
-   Столько  не  живут,  сынок.  -  Холмс  выкашливает  саркастический  смех.
-   Но  вы  же  здесь?  -  я  констатирую  факт.
-   А  ты  в  этом  уверен?  -  Холмс  как  всегда  непредсказуем  и  ироничен.
-   Хороший  ответ.  -  я  забираюсь  на  подоконник.  -  Поразмышляю  над  этим  на  досуге.  -  я   достаю  часы.  12.49.  За  полночь.  -  Вы  ведь  настоящий  профессионал  своего  дела,  мистер  Холмс!
-   Когда-то,  сынок,  я  действительно  был  хорошим  детективом.  Я нюхал  воздух  и  пробовал  на  вкус  землю.  Настигая  преступников,  я  пальцами  чувствовал  их  страх  и  агонию,  на  которые  они  обрекали  свои  жертвы.  Однако  времена  меняются.  Электроника  заполонила  все,  вытеснив  жизнь.  Чутье  и  призвание  стали  не  модны,  что  оставалось  делать  старому  недотепе.
-   Недотепе!  -   я  скептически  пощелкал  языком.  -  Вы  же  сумели  обвести  вокруг  пальца  даже  профессоров!  А  это  редко  удается   даже  коварным  преступникам!
-   Это  было  не  трудно.  Я   ведь  изучал  не  только  химию  и  право,  но  и  судебную  психиатрию. И  не  забывай  -  я  Великий  Шерлок  Холмс!  -  он  гордо  скинул  голову  и  вновь зашелся  в  приступе  легочного  смеха.
-   Это  я  помню  хорошо!  А  как  бы  вы  мистер  Холмс  объяснили  очень  странный  случай?  -  я  сделал  трагическую  паузу.
-   Интересно?  Какой?  -  глаза  старика  расцвели  ярким  блеском  засидевшейся  в  квартире  гончей.
-   Как  вы  отнесетесь  к  тому,  что  в  одной  из  палат  находится  посторонний  человек!
На  мгновение  я  услышал  как  облизнулась  во  сне  тетя  Маша.
-   Женщина!  -  воскликнул  Холмс.
-   Как!  -  я  в  изумлении  всплеснул  руками.  -  Как  вы  догадались,  мистер  Холмс? 
-   Дедукция,  сынок.  Старая  добрая  дедукция!  -  Холмс  казалось  несколько  раздался  в  плечах.  -  Ну,  кто  еще  может  оказаться  непрошенным  гостем  в  мужском  отделении  дома  скорби?  Конечно  женщина!  Я  надеюсь,  она  здорова?
-   Вполне!  Во  всяком  случае,  пять  минут  назад  была.  -  меня всегда  поражало  трезвомыслие  его  ума.
-   Так,  так.  И  в  чем  собственно  проблема?  -  Холмс  нервно  заходил  по  палате,  -Стоп,  стоп!  -  он  бескомпромиссно  выкинул  в  мою  сторону  руку,  -  Я  сам!  -  он  бросил  на  меня  лукавый  взгляд,  -  Доктора!  -  Холм  удовлетворенно  потер  руки,  -  Они  её  увидят  утром!  И!
-   Похоже,  что  так!  -  я  восторженно  наслаждался   театром  одного  зрителя.
-   И  они  должны  доказать  себе,  -  Холмс  согнулся  пополам  от  кашля,  -  что  они  не  психи!  Так?
-   Так  точно!  -  я  веселился  вместе  с  ним,  живо  представив  подобную  картину,  -  Мне  бы  совсем  не  хотелось,  чтобы  они  так  о  себе  думали!
-   А  жаль!  -  Холмс  рухнул  на  кровать  и  стукнул  ладошками  об  колени. -  Им  бы  не  помешало  немного  побыть  в  нашей  шкуре.  Ха! -  Холмс  повернулся  в  профиль  и  на  залитом  лунным  светом  фоне,  я  узнал  до  боли  знакомый  силуэт.
-   Да,  жаль.  -  он  удовлетворенно  крякнул  на  последок.  -  Но  это  дело,  сынок,  не  стоит  и  выеденного  яйца.  Все  ясно.  -  Холмс  устало  махнул  рукой,  -  Такое  под  силу  даже  инспектору  Лейстреду.  -  он  лукаво  улыбнулся  мне,  -  Подкуп.  Проникновение. 
-   Гениально!  Но  это  будет  звучать  правдоподобно?   -  я  сморщил  лоб.
-   Вполне!  Разве  это  преступление  -  поместить  сюда  нормального  человека.  Пусть  даже  нелегала.  Вот  если  бы  наоборот!  -  Холмс  поднимает  вверх  указательный  палец,  -  Но  кто  на  это  пойдет!  Мы  же  в  конце  концов  не  психи,  чтобы  возвращаться  в  тот  дурдом,  из  которого  с  таким  трудом  ускользнули,  и  от  которого  нас,  слава  Богу,  надежно  защищает  решетка. -  Холмс  бросил  взгляд  в  сторону  окна.
-   А  может  нам  не  рисковать?  -  я  попытался  мыслить  логически,  вновь  уводя  этот  хрупкий  мир  от  непредсказуемых  последствий.
-   Ты  имеешь  ввиду,  сынок,  отправить  её  тем  же  путем,  каким  она  сюда  попала?  -  Холмс  хитро  подмигивает  мне.
-   Я  поражаюсь  вашей  интуиции,  мистер  Холмс!
-   Это  всего  лишь  многолетняя  практика,  сынок.   Когда  ты  доживешь  до  моих  лет,  ты  будешь  видеть  дальше,  чем  просто  здесь  и  сейчас,  правда  читать  ты  сможешь  только  в  очках  с  очень  большими  диоптриями,  -  мистер  Холмс  ухмыляется. -   Возможно,  ты  прав.  У  наших  докторов  до  того  расшатана  психика,  что  лучше  не  давать  им  повода  усомниться  в  ней    навсегда.  Пусть  женщина  исчезнет,  словно  утренний  сон,  согласно  генеральной  линии  сюжета. -  Холмс  о  чем-то  мечтательно  умолкает.
Я  киваю  головой.  Скоро  рассвет.  Он  вреден  для  нас,  маленьких  зеленых  человечков.  Мы  любим  этих  людей.  Они  любят  нас.  Мы  нашли  возможность  сосуществовать  и  помогать  друг  другу.  Мы  с ними  знаем,  что  мир  не  ограничивается  запорами  и  стенами  этих  странных  заведений,  где  во  все  века  самые  яркие  и  выдающиеся  представители  их  земной  цивилизации  находили  для  себя  пристанище  и  покой.