Дрова

Марина Дуплинская
«Настенька, милочка, ну… не растраивайтесь так!» – почти искренне прогудела Зинаида Маркеловна, заметив мою скупую слезу, прыснувшую на цифру 6 302 руб. в моей «расчетке». Да уж, кошелек я точно не порву… Вытряхивая из себя остатки эмпатии, она продолжила – «Подумаешь, испытательный срок, нет стажа… Вы еще так юны. Какие у вас могут быть проблемы?»

И, правда, что я вообще знаю о жизни? И перед глазами проплыли события последнего года: получение красного диплома, шесть съемных квартир, пять мест работы, три тысячи рублей оклада, смерть лучшего друга-наркомана. Да, я говорила, что мой парень оказался гомосексуалистом? Ах, какая досада.

Ну да ладно. Зато я молода. А молодой – это когда в тебе святая уверенность, что весь мир у твоих ног, но амбиции почему-то обратно пропорциональны возможностям. Особенность моего времени – кажущееся разнообразие возможностей. Какое заблуждение! В пединституте на расписании почти год уныло трепетало объявление «Срочно требуется учитель английского языка в сельскую школу». Главной «заманухой» выступало предоставляемое жилье и «привозные дрова»! Господа пиарщики, опция «дрова» у современного студента (еще и ин.яза) не предусмотрена. Этот пример ярко иллюстрирует то, как, опуская детали, иллюзия возможности (дармовое жилье) рождает другую иллюзию – зажравшиеся студенты. Ну а это, товарищи, оксюморон.

Не стану отрицать, мне и самой иногда кажется, что жизнь налаживается. Я представляю, как в новеньких студиях и эстетических центрах умелые руки педагогов куют всесторонне развитую, гармоничную личность. И вот чистенькие российские дети, в лучших традициях американского кино начала 90-х, отмечают свои одиннадцатые дни рождения на зеленых лужайках, с тортиками и друзьями в феечковых платьицах. А то и в развлекательных центрах! И какие-нибудь голодные студенты бегают с этими детишками в нелепом костюме капитана Крюка или огромного осьминога.  Шикарно! – подумаете вы. Однако не будем забывать, что речь идет о России. А это значит, что подавляющее большинство подростков будет вынуждено созерцать этот праздник жизни со стороны, через маленькое, душное окошко-рот какого-нибудь урода о двух головах или гигантской брокколи. И образ современного студента навсегда будет высечен в сердцах российских граждан звонким лозунгом «Свободная касса!» и рукой, протягивающей флайер про натяжные потолки.

Поздно ночью в маленькой комнатке на окраине города когда я буду фотошопить ляличек из детсада: обряжать в кокошники и «шапки-мономахи», убирать козюльки и вавки, щедро смазанные зеленкой, с их светлых ликов, промелькнет мысль «Дура, надо было брать дрова…»

«Настя, Настенька!» - голос возвращал меня в офис с горшечными цветами и старыми тетками. - «не забудьте из этой суммы вычесть подоходный налог, чтобы при получении зарплаты не было неожиданности», - ратовал застенчивый бухгалтерский сатана.