Cвобода

Рыжая Марика
Я нарисовала его…
Я одарила его чудесными голубыми глазами и густыми, переливающимися  на солнце волосами цвета шоколадной глазури, прямыми, колышущимися на ветру, опускающимися даже ниже плеч.  Я дала ему стройное и сильное тело, я одела его в прекрасную одежду.
А еще – я дала ему крылья и голос. Голос, который никогда не забудешь, услышав однажды.
И я сказала ему: «Живи, пожалуйста…»
Он был настоящим героем из девичьих грез. Героем моей мечты. Но он не знал этого.
Долгое время он жил у меня дома – часто сидел на подоконнике, обхватив руками колени и сложив крылья. А я с восхищением глядела на него и рисовала. Он только улыбался, прижимал меня к себе и гладил по волосам.
Глупая… Какая же я была глупая…
Потому что однажды все изменилось. Он начал засиживаться на подоконнике до полуночи, часто выходить на балкон и как-то странно смотреть в небо. В его глазах я видела недоумение и тоску, и это меня пугало. Он стал неразговорчивым, нелюдимым. Из-за этого я часто плакала, запершись у себя в комнате. А он не говорил ни слова.
Когда он пришел ко мне задумчивый и печальный, я была у себя в комнате и глотала подступающие к горлу слезы. Ветер гонял листы бумаги с его портретами, шевелил занавески. Я знала, что разговор будет долгим и серьезным,  и не хотела, чтобы он начался. Я боялась смотреть на него и отстранилась, когда он сел рядом и попытался меня обнять.
- Почему ты делаешь так? – спросил он тихо, глядя на меня из-под густых ресниц. – Я не враг тебе…
Я не знала, что сказать, я просто плакала.
- Зачем ты пришел? – наконец, выдавила я.
- Я… я не знаю, что со мной происходит… - он снова глянул в окно, и мне захотелось задернуть шторы. – Я чувствую какую-то странную тоску, хотя не понимаю, чем она вызвана… У людей так бывает?
Я задумалась над его словами и ответила:
- Бывает… когда они скучают по кому-то… Или по чему-то…
- Скучают, - он как-то раз слышал это слово, но оно показалось ему мало понятным. Он встал, подошел к окну и распахнул раму. В комнату ворвался ветер, окончательно разбросав все наброски. – Выходит, я… скучаю?
- По чему? – я рассматривала его силуэт на фоне окна.
- По небу, - неожиданно сказал он. – Я скучаю по небу!
Он был рад, что разгадал загадку странной тоски, и я это видела.
- Как ты можешь по нему скучать? Вот же оно – небо! Одно для всех!
- Я не знаю, - честно ответил он и расправил крылья, с ногами забравшись на подоконник.
«Ведь он сейчас улетит от меня! – внезапно поразила меня страшная догадка. – Улетит, и я его больше никогда не увижу!»
- Нет! – я кинулась к нему и схватила за руку. – Не уходи, прошу тебя! Не улетай! Мне будет так одиноко без тебя…
Он взглянул на меня. Этот взгляд я до сих пор вижу во сне. Последний взгляд…
Он виновато улыбнулся и коснулся моей щеки.
- Прости… Я не могу иначе.
- Но я тоже не могу тебя отпустить! – я снова заплакала.
- Пожалуйста, - прошептал он над самым ухом.
Внутри у меня как будто что-то оборвалось, и стало пусто. Будто сердце вынули из груди.
- Что ж… Раз так… Отпускаю, - тоже прошептала я.
- Спасибо! – я видела, как радостно вспыхнули его глаза, но от этого мне не стало больно. Наоборот… я стояла, облокотившись о подоконник, и улыбалась, глядя, как он парит в небесах на своих белоснежных крыльях. Которые дала ему я…
- Спасибо! – еще раз крикнул он и скрылся в облаках.
И я снова заплакала. Но не потому, что жалела себя. Я была счастлива за него, ведь он наконец-то обрел СВОБОДУ…