Собсвенно... Рассказ

Иван Клюев
   Думать не вредно! Кто сказал? Я! Надо запотентовать, а то примажутся и другие авторы.
   Собственно, я не об этом.
   Остановка. Нет. Она не последняя, последняя следующая, там разворачиваются автобусы. Но остановка там совсем дрянь. А эта! Красавица! Раньше-то была тоже дрянь, три стенки и крыша, никакой красоты. А эта! Высокая, обделанная вся белой плассмассой, а с востока, нет, с юго-востока, магазин, тоже белый и дверь сама открывается. Чудеса! Ну, техника шагнула, швейцара нет, а открывается и закрывается сама.
   Ну, я собственно не об этом.
   Хотя... Красавица-то красавица, но дрянь! Вот раньше, особенно зимою, ветер дует с запада, востока или юга - за стенку зашёл и не холодно, в затишке. А теперь, всем ветрам открыта! Э! И высокая - дождь, ветер - нигде не спасёшься, везде достанет. Вот те и красивая. Раньше по стенкам скамеечки (если их не украли), а теперь? Один железный столб и вокруг него вроде скамеечки. Четыре сели, остальным стоят, как в церкви.
   Опять не туда!
   Я же не об этом хотел рассказать.
   Ну очень высокая крыша и магазин - дорогой! Цены не то, что на базаре, поэтому ходаков туда мало. Хоть двери сами открываются, а заходят редко. Ох, как всё поменялось!
   Да что мне эта остановка в мозгах застряла?
   Человек - вот главное! Хотя...
   Сидит человек, старый, а тоже... Два раза я прошёл перед глазами, он и не моргнул. Старый, опёрся на костыль чуть ли не бородой и глядит, глядит. Может на дерево, а я тут мельтешу. Не знаю кто, но давно посадил дерево возле стены трёхэтажки совсем близко. Ну, чтоб она не развалила дом своими ветвями, их рубили. А она росла выше и выше, ну, а на крыше кто ж будет рубить - разрослась там! Наверно на неё глядел дед, судьбу напоминала. А я тут мельтешу перед глазами. И думал дед. Думал о...
   Не выдержал я, опять прошёлся перед глазами - никакой реакции, хоть бы матюкнул. Собачка бродящая (у нас их много!) тоже прошла, даже подошла, нюхнула, ну и что? А ничего! Съестного у деда нет да и запах... Пиджак-то полвека назад купил да и штаны из "чёртовой кожи" ещё - был такой материал. носился... крепкий!
   Дерево, конечно, интересной формы. Глядишь и думаешь. Но рядом, чуть правее дом кто-то строит, видимо частный. Яму рыли... Этажа на три вглубь и кверху выложили столько же, но не оформили до конца, кирпичная кладка и всё. Бросили. Кризис! Интересно, что в подвалы будут ложить? Раньше-то строили все по мерке. Ширина - длина - высота! Попробуй иначе! "Клоповник" - ну и что, зато все одинаковые, клопы везде дома. А теперь...
   О, место освободилось! Сел я рядом с дедом, тоже гляжу, а думать не хочется, поэтому гляжу по сторонам. С транспортом нынче нет проблем. Три рейсовых автобуса, две рейсовых маршрутки да ещё заезжих три останавливаются - езжай куда хочешь! Э! Раньше сюда троллейбус ходил, один. Ждёшь-ждёшь... Зато прорвался в дверь первым - куда хочешь садись, он же пустой, конечная остановка. Была. Теперь перенесли дальше. Последнему тоже было не уютно, поэтому в дверях была давка, но не такая, как на следующих остановках.
   Но я же не об этом хотел рассказать.
   Я, когда сел рядом, стал шарить глазами - куда же глядит дед? Между кособоким деревом и недостроем просматривалась детская площадка с малышнёй. Туда, туда глядел дед и думал о... О чём думал - я не знаю, но то, что он думал, это точно! А попробуйте вы хоть одну минуту ни о чём не думать...
   Фото из Интернета.