Однажды. Глава 1

Лана Логан
                Пролог. Жизнь, смерть…

Раньше, когда моя сводная сестра читала что – то подобное этой повести, я смеялась и говорила « Что за бред ты читаешь? Разве бывают такие смерти? Такие убийства? Расследования?»
Я была абсолютно уверена – все детективы бред. Все это выдумка. Но теперь повстречавшись со смертью, я могу точно сказать «Все существует. Смерть, трупы, убийства…Ненависть, алчность, жадность…Уверенность, расследования…Да все бывает.»
Наверно пока человек не встречается со смертью, он не может оценить детектив в полной мере. Теперь я могу. Теперь я сама могу рассказать детектив. Рассказать про убийство. И все это будет чистая правда.
 
                Глава 1. Началось.

День начинался также как обычно. В моей жизни каждый день похож, один на другой. Я открыла глаза, и долго смотрела на полоску света. Она лениво скользила по потолку, перемещаясь, и принимая разные формы… Это свет.
Потом я произвела отчаянную попытку встать. Почему – то зимой вставать всегда труднее чем летом, может потому что летом, ты знаешь что впереди тебя ждет полная свобода, без всякой школы. А зимой ты ощущаешь, усталость с самого начала дня, знаешь что сейчас выйдешь на улицу, а вокруг будет снег и промозглый ветер будет бить по лицу, пробирать холодом до мозга костей…Потом школа…Уроки будут как раз в то короткое время, пока еще есть свет, намек на свет…Пусть даже тусклый и зимний. Но когда уроки закончатся уже начнется тьма. Мерзкая, липкая, опутывающая тело, пробирающаяся под кожу и кости, в самую глубь, в сердце, в мозг…
Это все – первый шаг к депрессии, депрессии продолжительной, прерываемой лишь «праздничной лихорадкой» перед Новым Годом. Но сейчас был идиотский день, когда Новый Год уже прошел, а до конца зимы еще куча длинных, и бесполезных дней.
Совершить рывок до ванной, приходилось как обычно в экстренных условиях – в полу темноте, лишь при тусклом свете зимнего солнца, льющегося из окна, в тишине, всеми силами пытаясь не потревожить родителей.
- Вася?
Прокол. Мама проснулась. Моя мать очень странный человек. Она много пьет, и как я подозреваю, принимает наркоту.  При этом она умеет производить впечатление красивой, вечно занятой работой по дому женщиной. Откуда у нее это умение ума не приложу.
А впрочем мне на нее наплевать.
-Да, мамочка?
Она переступила с ноги на ногу внимательно оглядывая мою пижамную кофту.
-Ты в этом в школу собралась?
-Нет, мама…
Она протянула руку, и аккуратно коснулась пальцами моего плеча. Не знаю в чем был смысл этого жеста. Может она хотела удостовериться, что я - это я? Но зачем? Впрочем мою маму невозможно понять. Она противоречит всем законам, причем просто из принципов.
-Э…Ладно иди, милая…В школу…А я посплю…
Я еще немного подождала, пока она зайдет в свою комнату, потом вошла в ванную и включила воду. Струя холодной воды била по раковине, и брызги попали на мою кофту, и растеклись по ней. Уныло, я достала зубную пасту, и стала сосредоточенно искать свою зубную щетку…Она должна быть где – то здесь… Наконец, я выудила свою щетку и сердито уставилась на нее. В голове было пусто, и хотелось одного: завалиться в постель и спать….
Все утро проходило в той великолепной ПредШкольнойПолуДреме….Остались лишь смутные, смывающиеся и стирающиеся из памяти образы…Вода, лужа на полу, тряпка, неприятная вонь моментально въевшаяся в руки, кофе, крошки хлеба, любимая блузка заляпанная кетчупом, ненавистная кофточка цвета фуксии, джинсы, длинные серые носки, пакетик сока в сумке, тетрадки, учебники, холод, холод, холод…
Дальше мысли стали проясняться, стали более четкими. Я дошла до школы довольно быстро, не разу не поскользнувшись и не упав, что было своеобразным рекордом.
Пришла я за сорок минут до начала урока. В школе не было практически никого, кроме вялого и скучного охранника. Он кивнул мне и придирчиво осмотрев, записал наверно что – то типа «Василиса Иванова, ученица 7 класса, прибыла в 8.20.»
Наша школа, если говорить честно просто кошмарная. Народу в классах мало – до 18 человек, поэтому всех нас помнят по именам. Это положим вполне неплохо, но уровень обучения в школе кошмарный, а требования завышенные. Но это так Аня Свалковская говорит, из шестого класса, а я ей привыкла доверять.
На самом деле это довольно странно: я общаюсь только с мелкими. Теми кто меня сильно младше. Не знаю почему…Они мне как – то понятнее. Те кто младше, еще довольно спокойны, не пошлы, они еще мало что понимают во взрослой жизни, они еще не умеет лгать, по – взрослому, по - злому.
Нет, ну конечно мелочь тоже бывает разная. Некоторые в двенадцать уже больше знают о сексе, чем я сама, но тут уже проблемы воспитания. Или может просто склада характера? Сложный вопрос.
Мои размышления прервала Лиза Дрофкина, моя одноклассница. Кажется цель своей жизни, она видит лишь в том чтобы издеваться надо мной. Кстати, интересный вопрос: Зачем? Хотя ладно, время подумать у меня всегда есть.
-Эй…Васька, стоять!
-Да? – я посмотрела на Лизу своим «фирменным» задумчивым взглядом.
-Алгебру сделала? Дашь списать?
Честное слово, я удивилась. Лиза раньше у меня бы ничего и никогда не попросила бы.
-Да, сделала…
Я достала из сумки тетрадь, машинально пролистнула ее, оставила на домашке и вручила Лизе. Дрофкина кивнула…И с силой швырнула тетрадь. Она вылетела через раскрытую форточку ( кстати, неплохой бросок. Откуда Дрофкина научилась меткости?) и шлепнулась на улице. влажный снег полетел на тетрадь, а ветер легонько потрепал ее страницы, практически моментально набухшие.
-Поздравляю, Лиза. Фокус достойный десятилетки, - мрачно сказала я.
-Теперь математичка у тебя тетрадь не примет, - пропела Лиза. Она видима была безумно довольна своей детской выходкой. – И ты попала, Иванова…Потому что у тебя одни двойки…Будет еще одна, тебя отсюда выпрут…
Я и так это знала. Мне было наплевать. Эту школу я ненавидела. Другие впрочем тоже. Я мрачно взглянула на Лизу и вышла на улицу, за тетрадью.
-Не злись на нее, не злись, это клиническое, это не лечится, - говорила я себе подбирая свою тетрадь. Влажная, измятая…Нет, математичка ее не примет. Придется переписывать.
Я вошла в школу, под радостное улюлюканье Лизы и ее младшей сестры Тани.
-Ну как? Не помялась тетрадочка? – издевательски протянула Лиза.
Покачав головой, я проскользнула мимо одноклассницы и двинулась в раздевалку. Раздевалка в нашей школе была в меру дурацкая: заполненная шкафчиками, скамейками и прочей мебелью. Мой шкафчик (номер121) был крайним справа, и одним из тех шкафчиков, которые не попадали в зону камеры. С одной стороны это было неплохо. Меня всегда приводила в смущение мысль  что кто – то может видеть все что я делаю в раздевалке. Вроде бы я ничего особенного и не совершаю – переодеваюсь, и складываю в шкаф вещи с одеждой…Но…Но, но… Но с другой стороны, постоянно рядом со шкафчиком, бродили разные придурки, пили разные придурки, целовались разные придурки…Бесит это ужасно.
Ладно, это неважно. Я подошла к шкафчику и лениво вставила ключ в замок…Ключ повернулся слишком легко, легче чем обычно….Обычно он заедал, скрипел, не поворачивался…Или поворачивался только с «двух щелчков». Я помедлила изучая замок. Замок был такой же как мой старый, но без характерных царапин. Куплен, судя по частично отклеившемуся ценнику в том же ларьке где покупала я, только на десять рублей дешевле. Аккуратно отцепив его, я с силой дернула на себя дверцу….
И в тот же момент на меня что – то упало. Что – то тяжелое, завернутое в тугой клубок из простыней. Что – то похожее на большую куклу…Что – то…Что – то?
Я очень медленно сдвинула узел простыней чуть в сторону. На меня застывшими глазами смотрела Аня Свалковская из шестого класса.
Я закричала.