Голубка

Юдина Валентина
Душный летний день сменился прохладой ночи. Сон – хозяин покоя, видимо совсем не собирался приходить в этот раз. Прохлада бодрила ум и будоражила воображение. Антон подошёл к распахнутому окну, чтобы вздохнуть всей грудью очарование ночи. В руках толстая тетрадь, исписанная стихами, напоминала о той прекрасной встрече на железнодорожной станции. За стёклами проходившего вагона Антон увидел милое лицо незнакомки. На миг их глаза встретились, но этого хватило для того, чтобы сердце Антона полностью наполнилось светлым образом. Равнодушный поезд торопливо удалялся и быстро исчез за горизонтом.
Шли месяцы. Милый образ незнакомки всё чаще вспоминался Антону. Безнадёжная любовь вылилась в шедевры стихотворного искусства. Антон постепенно стал получать известность в народе. Где-то в глубине души он надеялся, что когда-нибудь его поэзия найдёт незнакомку и она, узнав в них себя, разыщет автора. От этих мыслей мало что отвлекало. Лишь соседская девчонка Олеся иногда выдёргивала его из воображаемой любви, своим звонким как колокольчик, смехом. Антон видел как девочка с косичками, в ситцевом цветастом сарафанчике, с полотенцем в руке бежала к реке искупаться. Река протекала в таком месте, что нельзя было попасть туда, не пройдя мимо дома Антона. Часто Антон встречал Олесю то спешившую со звякающими вёдрами к колодцу, то погоняющую хворостинкой козу с козлятами, то сидевшую в траве за плетением венка из полевых цветов, которые в скором времени украсят её русые волосы. И всякий раз смешливая Олеся останавливала свой взгляд на Антоне и приветственно взмахивала рукой. Её улыбка нежным лучиком достигала сердца Антона, но не получив ответа, угасала. Антон вяло улыбался и только вежливо здоровался.
А тем временем к Антону стала наведываться голубка. Однажды, залетев через открытое окно, она стала часто повторять свои визиты. Предугадать появление голубки было не возможно – она появлялась и улетала неожиданно. Антон много времени проводил за письменным столом, создавая произведения одно великолепнее другого. В пределах стола и тетрадных листов бурлила жизнь, и кипели чувства, но при этом всё остальное пространство комнаты оставалось неподвижным и мрачным. Голубка вносила живость и разнообразие в окружающую обстановку. Теперь вся комната Антона словно сияла невидимым светом тепла и любви. Бывали минуты, когда вдохновение покидало поэта. И тогда голубка ворковала в его руках, возвращая утерянную с музой нить. В один из летних вечеров она в клюве принесла алую розу. Антону подумалось, что эта роза из сада возлюбленной незнакомки и в сердце с новой силой укрепилась надежда на встречу.
Наступил праздничный день, в который по обычаю пекут пироги с яблоками. В дом к Антону постучалась и вошла Олеся.
- Эти пирожки тебе передаёт моя мама. С праздником, Антон! – Олеся протянула корзинку с ароматными пирожками.
- Ай, да пирожки! Просто чудо! У меня уже слюнки текут! Передай маме моё большое спасибо!
Олеся, покраснев от смущения, стремглав выбежала из дома, оставив за собой открытую дверь.
Пролетели несколько вечеров чаепития с пирожками наедине с музой. В эти вечера голубка не прилетала. Но творческий потенциал не заканчивался и мир его грёз приноси всё новые шедевры на страницы белой бумаги.
В один из летних ливней снова постучалась Олеся. Она счастливая и промокшая до нитки вошла в дом.
- Антон, позволь мне обогреется у тебя и обсохнуть. Надеюсь, я не помешаю тебе, и ты не откажешь мне в маленьком одолжении….
- Ну что ты, милая девочка, конечно, не помешаешь. Садись вон там, у камина, а я тебе тёплого молока принесу. Ко мне тут часто голубка прилетает – я для неё молоко покупаю. Она любит иногда крыльями в нём поплескаться. От этого пёрышки её становятся ещё белее. Ради голубки окно моё почти всегда открыто, даже если во дворе ливень или сильный ветер.
Прошло около часа. Олеся согрелась и почти просохла – камин знает своё дело и хорошо выполняет свою работу. От ливня осталась лишь мокрая трава и листья. Дождевые тучи поплыли дальше выполнять свои мокрые обязанности. Антон так увлёкся своим творчеством, что не заметил, как Олеся скрылась из виду.
Наступила осень. Она не менее лирична, чем лето. Все её приметы ещё больше напоминали о воздушном облике незнакомки, одетой в жёлтое платье, похожее на осенние листья берёз. Ранние вечера навевали прежнюю грусть на сердце. Он взялся за новые творения, позабыв открыть окно. Прилетевшая голубка впервые не смогла влететь и стала упорно биться в стекло. Антон не замечал. Откуда не возьмись, налетел ветер, ударил в раму окно, и оно распахнулось. Сильный сквозняк подхватил огромную стопку листов со стихами и, закружив их по комнате, придал один за другим огню камина. Антон, не в силах справится с возникшим хаосом, в ужасе схватился за голову:
- Мои труды! Моя любовь! Моя известность! Всему – конец!!!
Подлетевшая голубка пыталась утешить его. Антон схватил бедняжку и запер в клетку, которая осталась от когда-то давно жившего в ней попугая. Клетку отнёс в чулан.
- Это ты, ты во всём виновата! – отчаянно повторял Антон. Голубка молчала.
Прошла неделя. Антон немного успокоился и обрёл прежнее желание творить. При этом о голубке он совсем забыл. Лишь одна мысль его беспокоила: «Совсем не видно Олеси? Куда она подевалась? Может заболела? Надо сходить навестить её…».
Подойдя ближе к соседнему дому, где жила девочка Олеся, Антон увидел, что окна и дверь заколочены крестообразно досками.
- Уехала. И даже не попрощалась, – произнёс сам себе вслух Антон и повернул обратно. И вот тут он вспомнил о голубке, и, ускорив шаг, направился к чулану. В клетке голубки не оказалось. Вместо неё Антон обнаружил фотографию Олеси. Озадаченный он  вернулся в свою комнату и увидел голубиное перо в черниле, которым на листе бумаги было что-то написано. Тут же были рассыпаны увядшие лепестки алой розы. Антон подошёл ближе и прочитал: «Как и многие люди, ты считал, что счастье где-то далеко и искал его. А в это время счастье неотступно находилось рядом с тобой. Но ты не замечал его звонкого, как колокольчик, смеха. Тогда оно превращалось в голубку, чтобы суметь хотя бы немного прикоснуться к тебе. Девочка – счастье вернётся, как только твоё сердце узнает ему цену…».
Антон тревожно, до самого заката солнца на хмуром небе, а затем и до рассвета ожидал прилёта голубки. Но в распахнутое окно то и дело влетали лишь ветер и жёлтые листья берёз….