Скорпион и бабочка

Юдина Валентина
Все знали о шалостях южного ветра, кроме тех, кто недавно пришёл в этот мир. Такой была и бабочка, народившаяся в первых проблесках рассвета. Беззаботно порхая, с цветка на цветок на лесной поляне, она вкушала нектар и познавала первые впечатления от знакомства с природой. Возможно, поэтому бабочку так и звали – Зорянка. И вот тут появился ветер-шалун с новой приключенческой идеей. Быстро подхватив Зорянку, он помчался в царство песков – в бескрайнюю пустыню. Пески пришли в движение, когда ветер приблизился к ним, а верблюжьи колючки, с присущей им боязливостью, обострили свои иголочки и быстро покатились прочь. Но ветер и не собирался тревожить разомлевшую под солнцем пустыню. Он лишь на секунду задержался, чтобы оставить здесь бабочку, а сам уселся на облако и стал наблюдать за происходящей историей, которая сейчас развернётся перед вами.
В здешних местах особая роль отводилась скорпиону Крэзу. Следуя неукоснительно законам пустыни, он был уверен в их справедливости и никому не позволял их нарушать. Необъятные просторы пустыни давали Крезу чувство свободы. Ему нравились знойные дни и леденящие ночи, создающие контрасты ощущений. Скорпион понимал, что основа Красоты находится здесь – в его пустыне, где всё гармонизирует между собой. И напрасно это место называют беспощадным.
Вдруг перед ним предстало нечто необычное, чего раньше он никогда не видел: нежное, лёгкое и совсем беззащитное создание порхало перед ним. Такой красоты скорпион Крез ещё никогда не встречал!
- Где здесь роса? Мне так хочется пить, - слабым голоском промолвила Зорянка.
- Здесь вода имеет цену драгоценных камней. И только счастливчику или удачнику вода достаётся бесплатно. – ответил Крез.
- А где же цветы? Здесь всё так однообразно и тоскливо. Жара обжигает мои крылья и им необходима новая пыльца, чтобы не потерять способность летать.
- Я не знаю, о чём ты говоришь. Но если здесь, в пустыне, этого нет, значит это и не нужно. Закон пустыни справедлив!
Красавица-незнакомка начала вызывать у Креза подозрение и он, на всякий случай, приготовился к применению своего яда. Тем более, что это вполне нормально для скорпиона.
- Если нет цветов, то нет и нектара! – продолжала наивная Зорянка.
- Кокой ещё нектар?! – уже злобно отреагировал Крез.
- О, Боже! Бедное создание пустыни! Ты совсем не знаешь цветов, росы, нектара! Тебе неведома красота и радость жизни! – из глаз бабочки скатились слёзы и упали на сухой песок.
Скорпион совсем вышел из терпения:
- Из нас двоих бедное создание – это ты. Мне довелась счастливая роль в этом мире и я родился скорпионом Крезо, чем не мало горжусь!
- А я бабочка Зорянка, с поляны цве… - она не успела договорить свою фразу из-за резко приблизившегося к ней скорпиона. Его красные глаза испугали крошку, и нежное сердечко содрогнулось.
Крез намерился выпустить яд. Струя яда уже текла по жалу. И вдруг Крез замер, видя как блестят слезинки бабочки. Они показались ему дороже всех драгоценных камней мира!
Ветер-шалун не на шутку испугался за жизнь бабочки и быстро спустился с облака. Он постарался, как можно скорее исправить опасную ситуацию.
И вот Зорянка снова на своей полянке, в окружении любимых цветов. Счастливая и радостная она снова запорхала среди волшебной Красоты природы. Недавний странный визит к скорпиону, из песчаной страны с суровыми законами, начинал ей казаться сном. И только память о том, как скорпион внезапно переменился, приблизившись к ней, говорила о том, что это была явь….
Крез тоже решил, что Зорянка ему привиделась: внезапно появилась и также внезапно исчезла. «Это был мини-мираж», - подумал он и занялся своей привычной жизнью.
Прошло несколько дней, но прежний покой не возвращался к Крезу. Всё чем он восхищался, гордился, дорожил и довольствовался ранее, начинало вызывать раздражение и чувство неприязни теперь. Незыблемые законы пустыни словно изменили свою суть. Красота здешних мест уже казалась ему безжалостной и коварной.
На самом же деле в пустыне ничего не изменилось. Изменился сам скорпион Крез, прикоснувшись к иной прекрасной грани бытия. Он помнил, как говорил бабочке, что вода в пустыне даётся бесплатно только счастливчикам или удачникам, и теперь он считал себя таковым: три слезинки Зорянки, не успевшие впитаться в песок, утолили жажду Крезу. О, как они были вкусны! Наверное, такой бывает роса в том краю, где много цветов…. Леденящими ночами скорпион не мог уснуть. Самые первые лучи восходящего солнца на короткий миг разукрашивали небо в розовый цвет, который напоминал Крезу крылья Зорянки. Выйдя из своего песчаного обиталища, он снова подумал, что пустыня рисует перед ним новый мираж. Но, приблизившись, понял, что ошибся: перед Крезом открылось то, чему он не знал названия и это «то» имело небывалую красоту! Среди раскалённых песков цвели кактусы. Не смотря на жару в пустыне, сердцу Креза впервые стало тепло. Он знал, что кактусы цветут раз в сто лет, но никогда не видел этого цветения, потому что сам был сравнительно молод. Он даже и не подозревал, что век знакомых кактусов совпадал с пребыванием его в этом мире.
Кактусы зацвели яркими алыми цветами, распространяя тонкий аромат, будораживший воображение всем окрестным жителям. Цветок кактуса цветёт только одни сутки и снова исчезает на целых сто лет. Но этих суток хватило, чтобы сердце скорпиона переполнилось через край любовью. И он впервые заплакал. Крезу отчаянно хотелось туда, куда он и не знал сам….
Ветер снова прилетел в пустыню, но совсем с иной целью: по просьбе крошки бабочки он пригнал сюда дождевые тучи, чтобы все жители знойной страны, напившись вдоволь, стали счастливчиками и удачниками! Особенно ей этого хотелось для скорпиона Креза.
Пролился дождь! Все радовались. И только Крез был печален. Ветер сразу догадался, в чём дело и задумал новую шалость: он подхватил скорпиона и понёсся в сторону лесных полян, где жила Зорянка. Они встретились! И потекла совместная жизнь полная счастливой удачи. В их сердечки пришли утешение и радость. В мире цветов всё дышит любовью и творятся добрые дела. Яд Крезу больше не требовался, и он заменил его на нектар, собранный для него Зорянкой. Вот такие чудеса случаются на свете, когда ветер начинает шалить….