Северным летом

Юдина Валентина
Короткое северное лето подходило к концу. Гага из птенца превратилась в красивую птицу. Пришло время лететь на юг. Стая уже собралась, но Гага всё никак не могла оторваться от родного места, где среди цветов Багульника она провела всю свою небольшую оную жизнь. Багульник всё лето рассказывал ей странные сказки. А теперь он молчаливо покачивался, словно не находя слов прощался со своей Гагой до следующего лета. Сердце птицы не находило себе места, ведь оно не желало расставаться с милым другом Багульником. Но вот принято решение лететь, медлить было уже не возможно. И Гага отправилась вслед за стаей, унося с собой память о полюбившемся цветке. Мороз быстро сковал северный берег и Багульник уснул до весны.
Течение жизни у цветов и у птиц движется по-разному. Пролетел почти год земного времени. Багульник всё также молод и юн, и скоро снова зацветёт, после долгой зимней спячки. Гага же заметно повзрослела и немного опасалась, что по-возвращении Багульник не узнает её. Но, к радости, её опасения были напрасными. Разве мог Багульник не узнать ласковые глаза своей Гаги!
Прошло ещё одно лето счастливого общения. И снова наступила осень, и новый перелёт на юг. Новая разлука и новая тоска в сердце. И так ещё два прилёта и отлёта. Потом гага поняла, что неумолимо стареет. Ей впервые не захотелось возвращаться, как только она представила пышно цветущий Багульник и себя рядом с выцветшими, старыми перьями и поблёкшими глазами. Край её детства и счастья уже не манил её как прежде, ей не хотелось своим обликом огорчать, ждущего там Багульника. Теперь наверняка он не узнает и не признает её. Тогда Гага решилась на безумный шаг: попросила молодую птицу стать ей заменой в сезон прилёта на родной Север. Так и повелось: каждое лето какая-нибудь молодая Гага проводила часы общения с Багульником, а в это время наша героиня украдкой наблюдала за ними, и сердце её радовалось, видя, как любимый Багульник, не заметив подмены, счастливо общается «с ней».
В один из очередных прилётов Гага не успела спрятаться. Красавец Багульник сразу же узнал в ней свою Гагу и затрепетал! Как же он сумел узнать в старой поседевшей птице ту юную, родную подружку? Просто он увидел те же ласковые глаза, по которым давно тосковал!
- Гага, не исчезай! Я узнал тебя! Много лет моя душа тосковала по тебе прежней. Я думал, ты изменилась, и делал вид, что не замечаю твоего холодного взгляда, чтобы не огорчать тебя. Я боялся, что ты подумаешь, что я разлюбил тебя. Теперь вижу, что ты совсем не изменилась; что у тебя такой же ласковый взгляд и такое же милое, любящее сердце. Ты не представляешь как я рад! Где же ты пропадала всё это время?! Те красотки, которые сопровождали меня каждое лето – это были не ты. Не так ли?
- Прости меня, Багульник, я хотела, желала тебе только счастья! Поэтому решилась на подмену….
- Я тоже желал тебе только счастья и потому скрывал свою нелюбовь к тем холодным глазам и в тайне надеялся, когда-нибудь снова увидеть в них твой знакомый взгляд.
С тех пор Гага не прячется от Багульника. Их встречи наполнены светлой радостью и сказками. Багульник рассказывает Гаге о том, что у Любви своя точка отсчёта, неподвластная ни времени, ни расстоянию.