Уставший человек без имени

Юлия Крылова
«Уставший человек без имени» - прекрасное имя человеку, уставшему жить. Такой человек никогда не смог бы быть героем книги, ведь герой обязан что-то делать, чтобы повествование продолжалось, а я так устал от обязательств…
Я вернулся с работы заполночь. Еле отпер дверь. Надо бы поменять лампочку в парадной, но я так устал… Бросил пальто. Вошел в комнату и, не сняв ботинок, улегся на диван. Закурил. И пуская клубы дыма, лежал, не думая ни о чем. Я устал даже думать. Я наслаждался своей усталостью. На миг я закрыл глаза, подумав, что усталому человеку не мешало бы заснуть. Сон – ведь забытье, обезболивающее, прерывающее скуку – эту череду повторяющихся из-за дня в день картинок. В этом смысле смерть – антибиотик, помогающий вылечиться от жизни.
Вдруг я почувствовал, что в комнате кто-то есть. Мгновенно веки мои поднялись, и я увидел, сидящее напротив меня…  Нечто, существо. Не знаю, как назвать его. Оно было закутано в плащ, а капюшон полностью скрывал лицо. Отметил это я нехотя, как отмечают погоду, когда сидят дома, без малейшего интереса, так как это их не касается.
Я продолжил курить, уставившись в потолок. Мой ночной гость молчал. Я молчал тоже. Примерно через минуту я докурил сигарету и хотел, было потянуться за следующей, но пачка лежала на столе, вне зоны моей досягаемости. Незнакомец, так и не сказав ни слова, кинул её мне. Я достал сигарету, но тут не оказалось зажигалки. Существо не шелохнулось. Я задумался, что для меня сложнее: подняться самому или окликнуть это молчащее изваяние. В это момент изваяние заговорило:
- Вы делаете успехи. Физическая потребность заставляет вас думать.
- Вы дадите мне прикурить?
- Держите, - с этими словами существо кинуло мне зажигалку и продолжило, - Вам не интересно кто я?
- Мне более пяти лет уже ничего не интересно.
- Печально.
- Нет, почему же? Более пяти лет меня ничего не расстраивало.
- Но вас ничего и не радовало.
- А в моей жизни нечему радоваться.
- Печально. Неужели, совсем ничего?
- Работа, которая скучна до такой степени, что стала омерзительна? Любовь, которой ни разу не было?  Друга то ни одного настоящего. Я не умею ценить красоту, свободу, жизнь, в конце концов. Ответьте сами, стоит ли жить?
- Но вы живете!
- Существую. Да и то из страха. Боюсь, что там будет еще хуже.
- Хуже чем сейчас? Существование без цели – вот самое худшее.
- Возможно, - ответил я равнодушно.
- Возможно?! В развитии, я смотрю, вы ушли не дальше половичка. Жизнь вытирает о вас ноги, а вы и рады стараться! – вспылило существо.
- Хватит меня оскорблять! – раздраженно ответил я. Этот бессмысленный разговор начал мне надоедать. Сие существо ввалилось мою квартиру без спросу и приглашения, да еще и орет на меня и мешает наслаждаться усталостью, единственным чувством, которое было мне доступно.
- Не единственным. Теперь вы умеете раздражаться, - прервало мои размышления существо.
- Вы умеете читать мысли?! – удивленно спросил я.
- Немножко – скромно потупилось оно.
Мы опять замолчали. Я был раздражен, что кто-то теперь еще и читает мои мысли. Я прогонял их, но в отличие от начала ночи, когда я делал это с легкостью, теперь это казалось мне невозможным. Внезапно существо опять заговорило:
- Вы сказали, что не умеете ценить красоту? Хотите, я докажу, что это не так?
- Если хотите, можете попробовать.
Существо замерло. Все замерло. Только посреди комнаты, прорывая паркет, начал расти цветок. Живая природа начала уничтожать мертвую. Он вырос и распустился, и засиял цветом голубой лазури, цветом дикой нетронутой красоты и невинности. Я невольно залюбовался этой поистине духовной красотой, прорывающейся через венчик. Существо подошло к цветку, занесло ногу и спросило:
- Хочешь, я уничтожу его?
- Нет! Не надо!!! – в ужасе закричал я, не представляя как мир, а в особенности я, будет жить без подобной красоты.
- Теперь ты умеешь ценить красоту. Хочешь, я заставлю тебя ценить свободу?
Я не ответил, но рядом с цветком появилась клетка. В ней сидела огромная черная пантера, и из глаз её капали слезы. А прекрасная шкура её была испорчена прожженными полосами. Нечто сказало:
- В поисках свободы она кидалась на прутья. Прутья под током. Напряжение поднято, чтобы остановить ее, и она это знает, знает, что умрет. Но свободу ценит все равно больше жизни.
- Я могу помочь ей?
- Замок тоже под током. Ты можешь умереть. Что ты больше ценишь: свою жизнь или свободу незнакомого существа?
Я не ответил, лишь подошел к клетке и открыл замок. Напряжения я не заметил.
- Ты удивляешь меня все больше, уставший человек, - произнесло существо.
- Я сам себе удивляюсь.
- А теперь, если ты не возражаешь, мы отправимся в путешествие.
- Можно подумать, если бы я возражал, что-то бы изменилось. Зачем спрашивать?
- Ты прав.
В это мгновение пространство вокруг меня завертелось…
… Я бежал по полю в военной форме. Вокруг взрывались снаряды. Какой-то уже осипший голос кричал: «В Атаку!» Существо бежало рядом. Вокруг свистели пули. Бежали люди все в саже и крови. Я бежал, не понимая что, происходит, и именно из-за этого бежал быстрее. Паника охватила меня. Внезапно существо кинулось на меня, и повалила на землю, а в место, где я стоял, ударил снаряд, подняв огромный фонтан земли. Гравий и песок, поднятые к небесам взрывной волной, небольшой частью упали на нас и смешались  с моими слезами, смыв их, как вода из настоящего фонтана. Сколько слов благодарности чуть было не сорвалось с моего языка, но существо лишь сказало: «Не забывай, что я умею читать мысли.
Я поднялся, и мы продолжили свой бег. Душа моя ликовала. Если жизнь твою спасли, значит, она кому-то нужна еще в этом мире.
Вдруг я заметил человека, и форма его отличалась от моей. Он с дрожью в руке сжимал пистолет. Время остановилось. Глухо, отдаленно послышался звук выстрела. И понял я, что пуля предназначена существу. Тогда я прыгнул, закрыв его сердце своим.
Боль нормализовала время. Существо кинулось ко мне и сжало мои руки. Я посмотрел на её ладони, на женские ладони. Эта женщина через свои маленькие ручки забирала боль. Боль сменилась холодом. Еще мгновение и вокруг меня опять все завертелось. Неужели я умираю…Неужели это все…
Я так и не открыл глаз. Я слышал лишь голоса. Но голоса не говорили, как ангелы. Грубый мужской голос кричал: «Вытаскивай его! Он дымом надышался!» Еще один продолжил: «Еще один дурак. Курил и заснул». Дальше тело мое куда-то долго тащили…
И, наконец, я открыл глаза, и первое, что увидел – те маленькие ручки, забирающие боль. И знакомый голос сказал: «С ним все будет в порядке».
И я закрыл глаза. И успокоился. Ведь, похоже, я нашел женщину, которая мне нужна.    (2005 г.)