Путешествие

Каролина Ронакали
Еще воды, Чернозуб… Кажется, что в моих внутренностях раскаленные камни, и самый большой давит на сердце… Чувствую, что Солнца я уже не увижу здесь. А в Вечной Стране – есть ли Солнце?.. Послушай, что скажу тебе… Когда я перестану дышать – слушай, Чернозуб – разрежь этот шнурок на шее у меня, а монетку положи мне в рот, да поглубже, чтоб не выпала… Знаю… Знаю, что воин идет на погребальный костер голым, без единой земной вещи, как и пришел в этот мир. Всё остается братьям… Но эту монетку положи мне в рот, я хочу сгореть вместе с ней… Попить еще дай… да, так лучше. Мне кажется, я уже на том костре, так жарко… я расскажу тебе о монетке, но ты обещай мне… обещай, брат.
Ты помнишь, когда наш благословенный король нашел себе невесту, мне была оказана честь охранять обоз с подарками и на обратном пути – нашу будущую королеву? Великая честь… Я и сейчас помню это путешествие, будто оно было вчера. Мы ехали в эту далекую страну долго, выехали при полной луне, она успела умереть и снова родиться, и снова стать полной. Мы ехали, глядя на звезды, Северная звезда показывала нам дорогу… Город, в котором жила наша госпожа, был совсем не похож на другие, виденные мной… Он был из белого камня, красивый и чистый, и пахло в нем пирогами. Я нигде не пил такого меда, как там, такого сладкого, хмельного меда, тягучего и темного, не оторвать губ… Если бы хоть глоток его сейчас! Мне кажется, мои раны зажили бы сами собой, и этот жар внутри, пожирающий меня, утих бы…
В первый раз я увидел нашу королеву, когда она садилась в закрытый возок. Две косы до пояса, до ее тонкой талии, увитые жемчугами, я увидел… Эх, Чернозуб… Нас было шестеро самых храбрых, самых сильных, кому доверили охранять этот возок. Мы ехали рядом с ним, окружая со всех сторон. Мы должны были глядеть вперед и вокруг, но мне хотелось глядеть только в окошко возка, из-за занавески которого наша госпожа иногда с любопытством смотрела на лес и небо, на дорогу и – брат, это было…- на нас… на меня… Мы делали ночные привалы, иногда в поле, иногда в дружественных нам замках. И снова ехали, ехали, и госпожа смотрела на дорогу и еще она училась говорить на нашем языке. Я должен был прислушиваться к шорохам и шумам вокруг, ловить дыхание зверя или затаившегося врага, но я слышал только одно – ее смех, ее голос, произносивший слова, которые были ей внове… Я думаю, в Вечной Стране, может быть, я продолжу это путешествие, и вечно буду слышать этот голос и ее смех, и видеть иногда ее лицо… Ведь там каждый воин получает то, что хочет, верно, брат?
Опять светила полная луна, когда мы подошли к нашим границам… Уже прибыл гонец с вестью, что наш благословенный король спешит нам навстречу.
Мое сердце охватила грусть, потому что это путешествие заканчивалось. В нашем мире нет ничего вечного, Чернозуб…
И вот уже в самом конце пути госпожа выглянула в окошко и произнесла: «Воин!» Она обращалась ко мне! Я немедленно подъехал к ней и наклонился. «Как тебя зовут, воин?»- спросила она и глядела мне в лицо. И я осмелился глядеть ей в лицо, в глаза, я видел ее губы и шею, она мне улыбалась! Я ответил ей почтительно… «Дай ладонь» - сказала она. Я протянул ей свою руку, и мне казалось, что я уже в Вечной Стране, что больше ничего не должно быть со мной – ни битв, ни побед, ничего мне не было нужно в тот момент.
Чернозуб… Слушай, брат… Её тонкие пальчики коснулись моей ладони… «Возьми это. Это монета моей родины». Она улыбнулась и спряталась за занавеску. Я ехал рядом и сжимал монетку в кулаке… У меня так же кружилась голова, как сейчас, и сердцу было горячо, но тот огонь не убивал… Дай еще воды… Обещай мне, друг… Это моя монетка, никто не должен ее взять… Ты положишь ее мне в рот? Я хочу сгореть вместе с ней… Вместе с ней я поеду в Вечную Страну… в последнее путешествие…