Вера на крови

Владимир Середа
                ( Р-модифицированные продукты )


                Духа рождение из естества   
                Явство и яство
                Кровь Христа
                Тело Христа
                Пасха и яйца         

До сих пор интригует тайна: какими они были, наши предки? Что у них было в голове? Действительно ли, древние люди были  туповаты?
         А если так, то зачем нам это унижающее нас родство?
И скоро ли мы преодолеем архаизмы, помимо нашей воли соединяющие нас с неумытыми варварами, претендующими на право называться нашими предками?
И все же совершить прыжок в будущее, преодолев притяжение прошлого, конечно, труднее, чем вырваться за пределы планеты Земля в физическом смысле. Впрочем прыжок в прошлое может быть не менее болезненным.

В некотором приближении, модельной идеей прогресса (ускоренное развитие, непрерывная трансформация, новый сценарий со старым зачеркнутым текстом) является процесс эволюции материи в дух человеческих свершений.
         Именно торжество высокого духа над низменной материей является предметом напряженного интеллектуального труда целых поколений.

Человеческий дух, каких бы вершин он ни достигал, до сих пор остается заложником своего тела. Полный список «узников» материи представлен  не только инвалидами труда и войны, но и первопроходцами «усечения» пола, а также добровольными пациентами косметологических клиник.

Тело человека (в отличие от его духа ) целиком зависит от непрерывности процесса обмена веществ.
Формула «что тебе есть, то ты и есть» для людей древности была гораздо более очевидной, чем для нас сегодняшних.

        Действительно, при поедании живых существ живыми существами, осуществляется  не только аккумуляция «чужой» накопленной энергии ( поступающей от Солнца через множество посредников к человеку), но и прямой переход атомов ( и целых молекул ) из одного живого тела ( умирающего ) в другое (продолжающее жить ).

        Обмен веществ, происходящий в каждом гражданине, круговорот веществ  в природе, пищевые цепи и другие легальные схемы, являющиеся откровением для школьников, для древних людей были очевидностью, постигаемой вне всякого процесса обучения.
        Собственно говоря, отсутствие в «школьной» базовой программе обучения (первый год жизни) курса борьбы за существование и определил незавидную судьбу язычников (к которым «ветхие» справедливо относят всех людей, кроме себя ). На 3-м  году жизни переучиваться уже трудно.

       Взаимопревращения ( включая живую и неживую материи ) были основой философии древних людей,настолько же естественной, как  и их способность различать цвета. Например, отделять «черное» от «белого».       

       Древние люди были рациональны ( хотя бы по причине отсутствия гигантских  человеческих конгломератов, предполагающих «диверсификацию» души по различным ментальным специальностям человеческого муравейника.
      
       «Варварство» и «суеверия» есть качества благоприобретенные древними людьми по мере их отдаления от своих потомков. В процессе решения актуальной задачи отделения человека «умного» (цивилизованного)от человека «древнего» (оставшегося за пределами «прогресса») необходимая дистанция была достигнута.

       Хотелось бы привести ссылку на статью «родовая религия», но она, к сожалению, еще не написана.

      Нет возможности и остановиться на роли христианства в формировании облика человечества завтрашнего дня: Эта роль велика.

 ПРИЧАСТИЕ. Этот обряд выпивания «крови» и поедания «тела» выглядит жутковато.

       В нем соединены две идеи: принципиальная возможность установления нового «родства» между представителями разных племен и разных времен (в обход кровных связей), а также ( вопреки современным научным представлениям) - возможность передачи духовных достижений  посредством продуктов виноделия и хлебопечения.

      Не всегда современные люди пьют красное с целью приближения к образу мысли бога-сына.
      Маловероятно, чтобы церковь, как юридическое лицо, зарегистрировала кагор в качестве «духовного» напитка. Возможно, кстати, появление судебных исков к христианским церквам (со временем).

      Кровь символизирует жизнь. Хотя бы по той причине, что, видя ее, мы вспоминаем о смерти.
      Душа покидает человека со скоростью крови.

      Душа и кровь являются синонимами со времен изначальных.
      Исходя из этой концепции, мы можем «пить кровь» только в том случае, если не боимся заразиться бациллами чужого сознания.

       Кровяная колбаса тоже может быть источником инфекции.

       Кошерная пища, тщательно очищенная от всех «идеологических» загрязнений, для современных ортодоксальных иудеев является залогом их автономности.
       Экспансия духовной энергии животного, заключенной в веществе крови, уходит просто в землю на бойне. Конечно, не факт, что сама земля сохраняет в этих условиях свою толерантность.

        Проблемы отношений современного человека с природой в целом не являются техническими ( мало места, мало нефти, много людей). Конфликт приобрел характер бескомпромиссности: кто кого.

        Язычники, зациклившиеся на идее круговорота крови в природе, никогда не смогли бы принять идею единобожия. И не смогли, как известно.
         

        Эволюционная идея, с трудом пробивающая дорогу через «единый» организм человечества, вынужденно оседает на острове самоизоляции, первоначальным и основным условием жизнеспособности которого яляется отделение человека от его животных предков.

         Ясное дело, кровь животных не так уж и опасна.

         Но в символическом смысле обязательное соблюдение дистанции, отделяющей человека от животного, является неиссякаемым источником энергии для дальнейшего движения (чтобы увеличить дистанцию).

        Соблюдение кошерного питания , в качестве ежедневного упражнения по отделению мух от варенья, несет в себе идеологический смысл сознательной изоляции «мыслящих существ» от своих «неразумных предков».

         Не являясь «музыкальным» экспертом, я, конечно, не могу представить все знаменитые «импровизации» на эту поистине  вечную тему крови. Хотя они существуют.

         Кровяная «гигиена» иудеев и программа всеобщего всемирного насыщения кровью Христа чрез вещество красного вина, хотя и являются формой идеологической борьбы, но уже ставшей анахронизмом. Борьбы нет.

         Вопрос о вреде чужой крови остается открытым.