Тополиный пух

Юлия Пименова
    Я – белый, воздушный Тополиный пух. Сейчас конец мая месяца, и я уже появился на свет! Как же это здорово – жить на планете Земля! У меня очень ответственная миссия – очищать воздух и осаждать на землю пыль. Это мое главное дело жизни, и я выполняю его с большим удовольствием – ведь это то, для чего я родился!
    Но еще мне очень хочется радовать людей и дарить им улыбки и счастье! Я станцую им свой самый красивый танец! Буду кружиться, чтобы они восхитились моим полетом!
    Вот и старинный городской парк, где я живу. А это мои тополя – они здесь повсюду, высажены вдоль дорожек. Мне очень нравится родной парк. Как же хочется поскорее украсить его воздух белой пеленой, а дорожки покрыть мягкой периной!
    И вот, я чувствую, как срываюсь с тополиных ветвей… Какие чудесные волшебные ощущения! Я лечу! Это мой первый в жизни полет! Как хочется крикнуть об этом всему миру! Но в парке безлюдно в этот момент. Дует легкий свежий ветерок. Я легко поддаюсь его порыву. Как же это здорово лететь туда, куда тебя направляет ветер! Теперь я знаю, что это такое.
    Я так жду, когда же в парк придут мои первые гости, которых я порадую своим воздушным танцем!
    И вот, они уже появились! По дорожкам идут люди – их все больше и больше. Я могу слышать и понимать их разговоры. Жаль, что сам не умею говорить. Зато мне доступен другой язык – язык полета, и я постараюсь, чтобы все вокруг поняли его и восхитились его легкостью.

    Вот по дорожке проходит компания старшеклассников – их четверо, два молодых человека и две девушки. Они спешат в школу, и ближайший путь до нее лежит через парк. Из их разговора я узнаю, что школьные дни подходят к концу – они заканчивают последний класс. Грядут экзамены, выпускной бал, поступление в институт и начало новой взрослой жизни. Как приятно наблюдать за ними – они такие счастливые, полные надежд и готовые к покорениям новых вершин! Замираю и с любопытством слушаю их оживленную беседу.
 - Вован, а чего это тебя вчера после уроков классная вызывала? – спрашивает один из товарищей другого, - натворил что ли чего?
 - Ни за что не догадаешься, - подмигивает Вовка.
 - Неужели в любви тебе признавалась? – иронично подкалывает друг.
    Вовка и девчонки прыскают со смеха.
 - Хуже…
 - Ты ей признавался?
 - Санек, хорош шутить. Между прочим, мы все четверо влипли.
 - Что же случилось, в конце концов? – не выдерживают ребята.
 - Она хочет, чтобы мы все четверо станцевали на выпускном венский вальс. Вспомнила, что вы танцевали в детстве. А меня просит, как профессионала, поставить.
  - Здорово! – девочка с темным коре чуть не хлопает в ладоши, - мы такие показательные забабахаем – все обзавидуются!
 - Тебе, Аленка, просто со мной хочется потанцевать, видимо! – заявляет Вовка.
 - Самоуверенности тебе не занимать! – смеется девушка.
 - А тебе разве не хочется станцевать в любимой школе на прощанье? – улыбается вторая девушка, светленькая. – Сама с удовольствием станцую в паре с Сашей, вспомню наши тренировки и конкурсы!
 - Виолетта, тебе легко говорить. Наша классуха всю жизнь на меня батон крошила из-за моих тренировок. Чуть не явлюсь в школу – «Где Вова? На соревнования уехал? Ну, я ему покажу! Вот вернется – первого спрошу урок. Не ответит – два». Было такое? Сами же рассказывали. А тут вдруг понадобилось…
 - Да ладно тебе, Вовка, не дуйся на нее, - примирительно говорит Виолетта, - ты же не только для нее это делаешь, а для всех. Кроме того, ты же поступаешь в физкультурный на спортивные танцы – тебе надо готовиться к экзамену по постановке номера. Убьешь одним махом двух зайцев! И пускай все завидуют тому, что у человека хобби в дело жизни переросло! Ведь так очень редко бывает, к сожалению…
 - Значит, решено! Танцуем вальс на выпускном! – радуется Алена.
 - Вита, а как у тебя с поступлением в медицинский? – интересуется Саша.
 - Все хорошо. Уже писали пробные экзамены на курсах. У меня один из высших баллов!
 - Класс! Здорово! – восхищается подружка.
 - Вообще-то, у меня сейчас не экзамены в голове… - Вита застенчиво хлопает ресницами, а потом радостно восклицает – Я влюбилась!!!
    Мальчишки иронично посмеиваются.
 - Влюбчивая ты наша! Кто же счастливчик? – Аленке сразу интересны подробности и девочки начинают шушукаться между собой.
    Мальчишки смотрят на подружек с насмешкой, но самим, однако, явно интересно, что там за ухажер появился у их подруги.
    Мне очень нравятся эти ребята! Взвиваюсь с легким порывом ветра, и несколько моих пушинок отлетают к ним. Алена, смеясь, сдувает былинку со своего плеча. Саша звонко чихает от пушинки, залетевшей в нос. Вовка хохочет, увидев, как несколько белых мух прицепились к волосам Виолетты, а через мгновение помогает ей отлепить те пушинки, которые не удалось стряхнуть.
    Этих ребят я теперь частенько вижу на аллее. Они мои самые дорогие гости, и кажется, полюбили меня тоже.

    Жаль, конечно, что не все люди такие, как мои друзья. Я все чаще замечаю, что большинство из них проходят по дорожке с хмурыми лицами. Меня это очень удивляет. Почему они такие? Может, на них так действуют серые тучки, собравшиеся в небе над моими тополями? Ведь это совсем не плохо. Значит скоро пойдет дождик и напоит природу своими потоками. Меня не будет во время дождика, так полагается по закону природы.
    И вот, он уже начинается. Я пропитываюсь тяжелыми каплями и стремительно прибиваюсь к асфальту и земле. Но мне вовсе не больно. Период дождей – чудесное время, чтобы отдохнуть, накопить силы, а потом возродиться!

    Июнь набирает обороты. Ласковое солнце все чаще пробивается сквозь листву деревьев. Теперь я вновь полон сил и энергии! Чувствую необычайный подъем жизненных сил! Предвкушаю настоящее снежное лето! Мои хлопья разлетаются по всему парку, опускаясь на землю белоснежной периной. Именно в это время так хочется общения с дорогими гостями, пришедшими сюда отдохнуть или просто коротающими свой путь. Прислушиваюсь к людским разговорам.
    Две женщины прогуливаются по аллее. Кажется, они говорят обо мне!
 - Сколько же в этом году тополиного пуха! Давно такого не было, - говорит одна другой.
 - И не говори, - следует ответ.
 - Зачем только в нашем парке высадили столько тополей?
 - Полностью с тобой согласна. У нас с мужем всегда была аллергия на этот пух. А в июне просто не знаешь как от него избавиться.
    Они не любят тополя? Они хотят от меня избавиться? Я же все это слышу! Нет, пожалуйста, не надо от меня избавляться! Я чуть не плачу от обиды.
    Женщины уходят вдаль. Мне не хочется, чтобы они больше приходили сюда.

    Вскоре меня привлекает чей-то звонкий голос. По дорожке идут двое мальчишек лет
12-ти. Один из них что-то громко объясняет другому, активно размахивая руками при этом. Какой смешной! Так сильно старается, чтобы его услышали! Потом он вдруг замолкает и, показывая приятелю на меня, о чем-то заговорщически шепчет ему на ухо. Что за секреты? Мне очень интересно! Но вскоре мне уже не до смеха. Зачинщик веселья достает из заднего кармана своих джинс зажигалку, и я начинаю догадываться, что он замышляет. Чирк! И все мои пушинки, лежащие на земле, вспыхивают в пламени и стремительно начинают сгорать, одна за другой. Что же ты делаешь, мальчик? Это же так больно!
 - Вот видишь, я же говорил – красотища! – хвастается перед приятелем хулиган и продолжает свое безобразное дело.
    Когда же он остановится? Огонь терзает и безжалостно испепеляет меня. Это становится уже невыносимо. И тут я слышу спасительный крик.
 - А ну прочь отсюда, хулиганье! Вот сейчас милицию вызову!
    Мальчишки пугаются пожилого мужчины, вышедшего погулять в парке со своим двор-терьером, и бросаются в бега.
 - Ишь, повадились безобразничать! Думают, управы на них нет… - грозит им вслед кулаком.
    Я очень благодарен этому человеку, прогнавшему моих губителей.

    Сколько же всего непонятного в этом мире. Сколько разных людей. Кто-то любит тебя, кто-то нет, а кому-то ты безразличен. Я так хочу радовать всех! И когда это получается – чувствую себя самым счастливым! Но я не понимаю, за что кому-то понадобилось меня обижать или делать больно? Спрошу, пожалуй, об этом у самого старого тополя, который почитаем среди наших деревьев, как мудрец.
    Начинаю свое путешествие к нему. Старый тополь растет в глубине нашего парка, на  живописном холме. Приходится дождаться попутного ветра, чтобы долететь до него. Но мне везет. Воздушный поток несет меня к одному из своих родителей.
    Старый тополь совсем не удивлен моему прилету. Он как будто ждал меня. Он шепчет мне на языке, понятном только нам обоим:
«Приветствую тебя!»
«Здравствуй, дедушка Тополь!» - шлю ему воздушный привет.
«Что тебя беспокоит, дитя мое? С чем пожаловал ко мне?»
«Дедушка Тополь, я хотел спросить у тебя…»
«Спрашивай, я готов тебя выслушать».
«Я очень хотел бы понять одну вещь… Как научить людей улыбаться? Как научиться радовать всех? Как сделать так, чтобы все вокруг были счастливы и не знали печали?»
    Мудрый Тополь улыбается мне. И отвечает:
«Тебе достаточно просто быть».
«Как? И все? А что же делать с теми, кому я не нравлюсь? С теми, кто нанес мне обиду?»
    Тополь, источая видимый только нам свет, ведает мне:
«Радуйся и дари эту радость людям. Если кто-то не принимает ее – не пытайся переделать его. Каждый сам выбирает себе дорогу – быть ему счастливым или нет. Прими все, что бы ни было, с благодарностью за опыт».
«Спасибо тебе, Дедушка Тополь!»
«Пусть всегда любовь и радость освящают твой путь. А сейчас лети!»
    Улетаю с легким сердцем.

    Стоят теплые летние денечки. В моем парке все чаще и чаще прогуливаются дети и взрослые, молодежь и пожилые. Утром частенько можно увидеть бегунов, чуть позже появляются велосипедисты. Ближе к вечеру медленно прогуливаются романтично настроенные парочки. Наблюдаю за всеми, кто только попадает в мое поле зрения, с высоты и танцую для них свой танец.
     В последнее время мне очень понравилось летать в заброшенную часть парка – вот где я могу разгуляться как следует! Хоть люди появляются там весьма редко. Но в этом тоже есть свой плюс – я могу заполнить собой все воздушное и земное пространство. Здесь нет назойливых, вечно ворчащих, дворников, которые заметают меня по обочинам дороги. Кроме того, здесь и находится живописный холм с мудрым Тополем, с которым мы теперь друзья. Холм обнесен стареньким заржавевшим забором.

    Который день прилетаю сюда отдохнуть и насладиться свободным парением! Я взвился очень высоко – мне видна даже местность, окружающая парк. За холмом, обнесенном забором, открывается вид на набережную. По ту сторону реки – туда ведет большой мост – самый центр города со своими большими домами, современными торговыми и бизнес центрами, маленькими двориками, витиеватыми улицами.

    По набережной вдоль парка идет парочка. Мужчина и женщина прогуливаются неторопливо, она держит его под руку. Жаль не могу услышать их разговор – они далековато от меня. Останавливаются на бордюрчике набережной и продолжают беседу.
Пытаюсь угадать кто они друг для друга. Друзья? Влюбленные? А может быть, коллеги?
Интересно, какая из моих догадок верна? Они оба смотрят в мою сторону, мои пушинки моментально чувствуют это. Парочка хочет проникнуть в парк. Они приближаются к холму и шустро забегают на горку. Путь им преграждает забор. Но он невысок. Мужчина с легкостью перелезает через ограду и помогает перебраться подруге. Странные какие! Ведь достаточно пройти до первого поворота – там открыта калитка. Наверно, они впервые в парке. Или захотели приключений.
    Они уже на холме, бредут по земле, весело смеясь – и так заразителен их смех, что я точно, если бы умел – смеялся бы вместе с ними! Становится так легко и светло!

    Молодые люди неторопливо бредут по дорожке. Разглядываю их. Представительный мужчина одет в черный костюм. У него вид сбежавшего с деловых переговоров директора какой-нибудь компании. Может быть, так и есть? Сейчас самый разгар пусть и летнего, но будничного дня. Может быть, он тайком выбрался с работы, чтобы повидаться с давней подругой? На девушке легкая летняя блузка и классические брюки, подчеркивающие ее безупречную фигуру. Они классно вместе смотрятся – крупный мужчина и хрупкая женщина. Но помимо этого, есть еще что-то в их взгляде. Непонятное, притягивающее. Как будто затаившаяся улыбка в глазах.
    Пытаюсь понять это чудо магнетизма. Может быть, оно в их по-детски светящихся лицах? Или в скрытой сексуальности? В общем, что-то в них есть, странное. Может, поэтому, мы так хорошо чувствуем друг друга?
    Девушка взбивает ножками столб моих былинок, лежащих на земле. Я кружусь вокруг парочки – они оказываются как в водовороте, и радуются этому, как дети. Они подставляют мне свои ладони, дуют на пушинки. Это так здорово! Так ко мне еще никто никогда не относился… Умел бы выражать свои эмоции, как люди – расчувствовался бы до слез… По-моему, мы с ними, как никто другой, умеем получать удовольствие от жизни!

    Следую за полюбившейся парочкой во все потаенные закоулки моего парка. Оказывается – здесь столько мест, о существовании которых я сам даже не догадывался. Теперь, благодаря моим новым друзьям, я узнаю о них, и открываю в себе огромную любовь к путешествию!
    Вот навстречу гостям парка появляются два дуба с мощными стволами. Между ними сделан турник в виде перекладины. Девушка, видимо, решила устроить испытание на выносливость своему кавалеру. Просит его подтянуться. Друг ее просьбу выполняет. Очень похоже, что он бывший спортсмен.
    Пока я пытаюсь угадать, каким же видом спорта он занимался, мои друзья идут дальше. На узенькой тропке им встречается рыжий, обросший шерстью, дворовый пес Булька. Его я знаю очень хорошо. Он часто забредает к нам в парк. Это очень добрая собака. Надо сказать, что псине изрядно достается от посетителей парка – его постоянно шпыняют. Лишь изредка какая-нибудь сердобольная старушка принесет ему пищу. Зато его любят дети! Жаль, только, когда они начинают играться с псом, родители, как ошпаренные, начинают вопить:
 - Васечка, ну-ка отойди от этого шелудивого пса!
 - Машенька, смотри не трогай его! У тебя блохи заведутся!
 - Ой-ой-ой, он тебя сейчас укусит! Ну-ка пошел прочь!

    Булька бежит знакомиться с молодой парочкой. Они тоже очень рады такой встрече. Опускаются на корточки и не боятся погладить животное.
 - Какой ты пушистый! – удивляется девушка.
 - Взял бы я тебя к себе, - говорит мужчина улыбаясь и теребя пса за шкирку, - да у самого уже парочка таких засранцев как ты имеется!
    Обласканный четвероногий друг радостно виляет хвостом. А потом продолжает свой путь по дорожке.
 
    А пара молодых людей отправляется подышать воздухом в другую часть парка. Здесь они видят запущенные скульптуры, беседку, немного изрисованную вандалами, и старинные деревья с огромными, мощными стволами. Это уголочек, до которого не дошли еще руки реставраторов. Здесь не так сложно было бы все привести в порядок. Но, видимо, у администрации парка другое мнение на этот счет. Зато здесь очень тихо и спокойно. Ветра здесь почти никогда не чувствуется – деревья не пропускают его, как бы охраняя спокойствие этого места.
    Девушке нравится это небольшое пространство. Поскольку к нему давно никто не прикладывал руку, оно кажется диким – это и привлекает. А вот мужчина очень ругается на зеленые от времени изваяния с оторванными руками и ногами.  Девушка внимательно рассматривает небольшие скульптуры, а потом увлекает своего друга в беседку. Замечаю, что она легонько дотрагивается до руки мужчины, взглянув на него из-под своих длинных ресниц. На его губах проскальзывает тень мимолетной улыбки.

    И вновь они следуют дальше. Древние деревья привлекают их взгляд. Эти двое явно в каком-то своем измерении – ведут себя как дети – то залезут в пещерку, образовавшуюся в треснувшем от старости стволе дерева, то начнут измерять ширину могучего дуба в обхватах. Четырех рук им не хватает, настолько дерево огромно.
    Еще несколько шагов – и они у порога заброшенной усадьбы. С удивлением смотрят на разваливающуюся лестницу и облезлые желтые стены.
 - Вот здесь могла бы быть клумба, - показывает девушка на небольшой кусочек земли перед лестницей.
 - Да здесь много над чем можно было бы поработать! – улыбается мужчина, - воссоздать усадьбу и дать ей вторую жизнь.
    Полностью согласен с ними. Но, видимо, еще не время.

    Мои друзья, кажется, решили забраться по ветхой лестнице на крышу шатхой пристройки к зданию. Они уже начинают свой путь наверх. Хочется крикнуть им: «Поосторожней, лестница очень старая!» Что-то я очень о них беспокоюсь. Но могу только молчаливо лететь рядом.
    Мои новые знакомые уже на крыше. Держатся за руки и любуются кронами тополей. Легкий ветер обдувает их волосы.
    И вдруг они садятся на самый краешек крыши, свесив ножки вниз. Похоже, у этой парочки совсем нет страха высоты! Меня это очень радует! Ведь тополиный пух обожает с высоты наблюдать за тем, что происходит вокруг. Но волнуюсь за них, все-таки люди не умеют летать. Окутываю моих друзей белыми мухами, чтобы они почувствовали мою заботу!
    Похоже, им очень хорошо вместе. Они совсем молчаливы сейчас. Рука мужчины ложиться на талию девушки, привлекая к себе свою подругу. Та с легким вздохом кладет свою голову ему на плечо. Кажется, так может пройти вечность, а они все будут тихо сидеть, обнявшись…
    Ложусь былинкой на нос девушке, ее друг замечает это. Он легонько сдувает с нее пылинку. А девушка в этот момент поворачивает лицо к своему другу и так проникновенно смотрит в его глаза, что мужчина уже не в силах удержаться – он приникает губами к ее губам.
    Какой чувственный поцелуй! Вначале сдержанный, затем все более проникновенный. Не оторваться… Затем объятия. Все крепче. И слезы в ее глазах… Он не видит их… Хочет разжать объятья. Она не может оторваться… Закрывает глаза, чтобы слезы выкатились и подсохли. Но их слишком много… Они предательски катятся по щекам.
Она отпускает его и отворачивается. Встает и смотрит в небо. Он подходит к ней, обнимает за плечи. Разворачивает. А теперь они оба с поникшей головой, будто совершили преступление…
 - Прости…
 - И ты меня прости…

    Впервые наблюдаю такую странную сцену. Это похоже на встречу тайных любовников… Или на примирение влюбленных после ссоры. Или на расставание возлюбленных… Ясно одно - я подглядываю за сокровенным секретом в жизни этих двоих. Единственное, что я могу сделать сейчас для них – танцевать свой танец. И вот, два силуэта, стоящие на вершине крыши, обнимающие друг друга, окутываются вихрем белых мух. Сейчас мы с ними – единое целое – влюбленные и летний снег…

    Двое покидают крышу и парк, через центральный вход. По дороге они обмениваются коротенькими фразами. Девушка держит мужчину под локоть. Сейчас они вновь похожи на друзей или коллег. Провожаю парочку до самого выхода.  Интересно, увижу ли я их еще когда-нибудь?
    Появление этой пары навеяло какую-то светлую грусть…

    А время идет и идет… Вот и мне уже недолго остается кружить над парком. Я исчезну в середине лета. Исчезну довольный, полный удовлетворения от выполненной миссии. Прощаюсь с воздухом, со светом, с любимыми родителями-тополями. Танцую прощальный небесный вальс для всех посетителей родного парка. Исчезну для того, чтобы через год возродиться снова!
    Я лечу в свой последний полет. Меня уже мало, не могу попасть во все закоулки любимого парка. Но по главной аллее, где больше всего тополей, я еще в состоянии кружиться в падении. Шлю последние приветы моим друзьям-подросткам, закончившим школу в этом году – как хорошо, что они оказались в это время в парке! Прощаюсь со сторожем, с собакой Булькой и с женщиной, которая постоянно приходит в парк покормить кошку Маруську.
    И вот на своем пути замечаю девушку, ту самую, что проникла в парк через забор со своим возлюбленным. В этот день она одна. Зашла через центральный вход. Она сидит на резной скамейке. Возможно, она тоже пришла сюда попрощаться. Только она прощается со своими воспоминаниями. Глаза ее полны грусти, но одновременно и вдохновения. В ее руках холст. Она работает. Я уже рядом. Знаю, чем ей помочь. Ей нужны мои пушинки. Она собирает последние мои пушистые снежинки и выкладывает из них портрет. Его портрет. Теперь я буду жить вечно в образе ее любимого. И от этого вдруг делается очень легко и тепло!