Старуха

Каймова
Люблю ночной город. Особенно  лестницы, слабо освещенные тусклым светом  фонарей. Есть два вида лестниц. Одни помогают подняться , другие не приносят в нашу жизнь ничего хорошего. И совсем неважно, вверху или внизу ты находишься. Можно  возвыситься и спускаясь вниз; главное знать, к чему ты идешь.
   Есть  в моем городе одна лестница… Я всегда прихожу туда после наступления темноты, хотя однажды мне случилось увидеть ее в дневном  свете. Но сейчас не об этом.
  Во всем здесь чувствуется какая-то обреченность, тоска. Темная улица. Обычно пустынная.  Встретить кого-то – удача , или, может наоборот. Если идти по направлению к  лестнице, можно поймать себя на мысли, что это все похоже на тоннель  с банальным светом в его конце : очень уж контрастен желтовато-красный свет , отражающийся на белых ступенях,  с  окружающей темнотой.
  На ступенях стоит старуха и просит  милостыню. Она больше похожа на тень человека, когда-то ходившего здесь. И как бы мне не нужны были деньги – отдаю их ей без остатка. Она смотрит в глаза. Ее взгляд… После него мне кажется, что и моя жизнь так же медленно но верно приближается к финалу. Она бормочет что-то. Я не слышу ее. Слушаю, но не слышу.  Как будто сухой ветер. …На небе звезды. И я знаю это.  Но почему их никогда не видно отсюда? Такое чувство, что мы  с ней одни в этом мире: она с протянутой рукой, и я – человек, который ничего о себе не знает, но, при этом, считает, что имеет право осуждать  кого-то за их несознательность. Она всегда берет деньги. Еще раз поклонится и прошепчет что-то. Иду дальше. Чувство, что спину буквально пронзают взглядом.  Спустившись вниз, оборачиваюсь. Никого… Тишина, над головой яркие  звезды. Не верю себе. Закрываю глаза. И вот она опять там.  Эта женщина, что ей нужно? Открываю. Снова пустота и свет.  Подхожу туда, где несколько минут  назад встретились наши взгляды. На земле лежат деньги, те самые, что перешли из моих рук в ее. Снова от недоумения и растерянности закрываю глаза. Пустота, никого уже нет. И меня уже нет. Хочу спать. Хочу этого настолько сильно, что рухнуть на землю – самое лучшее, что  могу себе представить.  Заставлю себя очнуться. Медленно иду вниз. Ни одна часть моего тела не хочет  повиноваться.  Усилиями воли  передвигаю ноги. «Кто-нибудь! Пожалуйста!»  Но тут бывает так мало людей. Смотрю на несуществующие звезды, голова разрывается от  боли… Еще немного…
    Окончательно прихожу в себя, когда уже сижу на мягком сиденье, а мимо мелькают городские огни. Голова по-прежнему безумно болит…