Без опереньев

Иван Мельник
Есть же на свете такие вредные люди, как Лев Ямской! Этот Лев сидит за одним столом с Машей  и с первого школьного дня не даёт ей покоя, дёргает за косички, толкается и даже пинается под столом ногами. И хоть ростом ниже многих девочек, пристаёт к ним, а с Катей Синицыной даже дрался, потому что Катя не хуже иного мальчишки может дать сдачи.

- Твою, Ямской, энергию нужно направить на хорошие дела, - сказала учительница  Марина Александровна. - А с девочками, ты как будущий мужчина не должен драться, даже если они иногда вредничают.

Марина Александровна считает, что у Льва избыток энергии и недостаток взрослости.
- Ты плохо работаешь на уроках, Ямской, - продолжила Марина Александровна, - и Маше мешаешь. Пересажу-ка я тебя к Наташе Пчёлкиной.

Наташа девочка крепкая. Из двух Маш как раз одна Наташа получится. Сдвинуть её с места Лев не сможет даже с разгона. А сама Наташа запросто может уронить кого-нибудь случайно, а если Льва нарочно толкнёт, тот будет лететь до ближайшей стенки.

- А с Машей теперь будет сидеть Саша Гусаров, - добавила Марина Александровна.
Маша очень обрадовалась, потому что Саша ей нравился. Разговаривать с ним было интересно, Саша всегда её чем-нибудь угощал, а на день Святого Валентина подарил сердечко с надписью: "Маше". И вообще, он никого не обижал, хоть был самым высоким, а может быть, и самым сильным мальчиком в классе.

Но оказалось, что Гусаров заболел, и Маша будет сидеть пока одна. Маша боялась, вдруг Марина Александровна передумает и посадит с ней кого-нибудь другого. На уроках она так старалась хорошо работать, что Марина Александровна даже назвала её "палочкой-выручалочкой".

На последний урок в класс пришла школьная медсестра Светлана Михайловна и рассказала, как опасны микробы и вирусы от которых болеют гриппом. И что от больного человека легко заразиться, и нужно держаться подальше от того, кто кашляет и чихает.

Прошло несколько дней и заболело ещё пять учеников. А ещё через неделю вернулся в класс Саша Гусаров. Но Марина Александровна сказала, что дня два-три он ещё должен посидеть один за свободным последним столом, чтобы никого не заразить.

И Саша сел за этот самый стол, а Марину Александровну в это время вызвали в учительскую. Она сказала, что вернётся через пять минут и велела всем сидеть тихо.

Когда она вышла Катя Синицына сказала:
- А я видела по телевизору, как заразных больных держат в специальной комнате со стеклянными стенками.
- Давайте посадим Гусарова в аквариум, - предложила Алина Маркина.
- Ой, там же вода и рыбки, - по-настоящему испугалась Олеся Серёдкина.
- Он туда не поместится, - заметил Миша Дворкин.
- Давайте Гусарова в шкаф посадим, - придумал Лев.
- Там же наши рисунки и поделки, - напомнила Катя.
- Мы их вытащим и на свободный стол сложим, - сказал Лев.
- Нельзя Сашу в шкаф, - сказала Маша, - там опереньев нету…
- Каких ещё опереньев? – спросил Лев.
- Ну, как в автобусе, за которые держатся, когда стоят.
- Ха-ха, ну и насмешила: "оперенья", – засмеялся Лев. – В автобусах поручни!
Весь класс так и покатился со смеху: "Оперенья"!

А Лев открыл шкаф и стал доставать оттуда всё, что там лежало, и складывать на свободный стол. Пыль разлеталась по всему классу, потому что никто в шкаф не лазил с прошлой четверти. И Саша Гусаров чихнул один раз, потом ещё. И другие тоже принялись чихать, кто по-настоящему, а кто – нарочно.
- Пусть Гусаров маску наденет и на нас не дышит.
- Давайте мы все маски наденем…
- Ага, и устроим карнавал, как на Новый год.
- Нет, на карнавале маски надевают на глаза, а нам придётся закрывать рот и нос. Как же тогда отвечать на уроках?..
- Нет, - закричала Катя, - надо форточку открыть, чтобы свежий воздух был, а микробы испугались и улетели.

Она полезла на подоконник и открыла форточку. А Лев плюхнул на стол новую стопку рисунков. В этот момент открылась дверь и вошла Марина Александровна. Рисунки взлетели из-за сквозняка под потолок и стали кружиться по всему классу. Все вскочили со своих мест и стали листочки ловить и складывать на стол. Только Наташа Пчёлкина осталась на месте, достала из ранца пирожок и принялась его жевать.

Когда дверь закрылась, сквозняк прекратился. Ребята собрали все рисунки, и Марина Александровна стала выяснять, в чём дело.
- Лев собирался посадить Сашу Гусарова в шкаф, - пожаловалась Алина.
- Ну да, чтобы от него никто не заразился, - объяснил Лев. – А кое-кто, между прочим, предлагал Гусарова в аквариум посадить.

- Не будем мы Сашу в шкаф сажать, а тем более, в аквариум,  - сказала Марина Александровна. - Он уже не больной. А посидит он отдельно, так, на всякий случай, пока у нас в классе места свободные есть.

Когда через два дня Саша Гусаров сел, наконец, рядом с Машей, он так разволновался, что прослушал вопрос учительницы и ответил бы невпопад, но Маша  подсказала ему правильный ответ.
 - Спасибо, – шепнул он Маше. – Я знал, что буду сидеть вместе с тобой. Ты такая красивая, Маша!