Крушение

Магда Норис
        В здании Главка тишина. Но не та тишина, которая успокаивает, скорее она даже пугает. Так город затихает после тифа или чумы, вымирая.
        Здоровые уехали, больные покинули этот мир и только немногие, затаившись на время чумы, вышли из своих укрытий, но что они нашли? Опустевший город, пугающие пустые улицы, бродячих собак и несколько сумасшедших, чьи тела выдержали, но рассудок их покинул навсегда.
        Господи! Дай силы выдержать. Разве можно строить в городе после чумы? Благоразумнее его засыпать песком, окутать забвением.
        А несколько дней назад, дух разрушения витал в воздухе. Чугунный шар ударял в стены здания, разрушая его. Он на мгновение останавливался, как бы давая возможность войти и что-то сохранить.
        Но я стояла в стороне.
        Было ли сожаление? Нет, я прощалась без сожаления, я уходила не оглядываясь! Кто окликнул меня, зачем? Разве остаются жить в разрушенном доме? 

        Прошло время, оглядываясь назад, я с болью понимаю, какой стресс мы получили от всего, что происходило в те дни. Наша бравада граничила с психозом, наше самоутверждение с боязнью показаться слабыми.
        Была пятница, последний день нашей работы в Главке. Так собираешь свое мужество перед прыжком в пропасть, не прощаясь, просто обрубаешь концы и прыгаешь, и недоумеваешь, оставшись в живых, как ты выжил. Кто помешал, ведь ты сам решил свою судьбу? Трудно начинать все сначала. Месяц ушел на то, чтобы смириться с этой мыслью.
       Пытаясь разобраться во всем, понимаю, насколько мы слабы перед обстоятельствами. Я вспоминаю нашу 529 комнату (ключ до сих пор лежит в ящике моего стола, ключ от двери, за которой еще остались наши тени, память тех дней) и мне страшно заходить туда, боль еще жива во мне.