Эликсир Любви 30

Сергей Сазонов 2
Утром её разбудил истовый лай за окном. В комнате было светло. Стрелки на ходиках подползали к девяти. Михалыча в доме не было. Алексей, укрытый своим пуховиком, спал у самой печки, на грязном матрасе.

Собаки не унимались. Видимо кого-то принесло спозаранку на дачи. Соня встала, подошла к окошку и наклоняясь тихонько выглянула из-за занавески. На дворе Михалыч разговаривал с кем-то сквозь закрытые ворота. Кто приехал, из окошка было не разобрать, зато отчетливо виднелся черный джип. У Сони оборвалось сердце: «Нашли!» Но сторож не спешил запускать посторонних и собак не одергивал. А те, припадая к земле, разрывались, облаивая чужаков. Михалыч, предусмотрительно не приближаясь к калитке, что-то говорил поверх неё человеку в черном. Соня как завороженная смотрела, боясь колыхнуть занавеской. Наконец черный человек отошел от калитки и джип, развернувшись, уехал. Михалыч проводил его взглядом и обернулся к окошку. Соня отпустила занавеску и выпрямилась. Она почувствовала, как от напряжения заныла поясница, и как заледенели ноги. Соня опустила глаза – так и есть, она забыла нацепить тапки. Она добежала до них и поскорее надела. На крыльце послышались шаги, топанье ног, отряхивающих снег и жутко скрипнув дверью, в комнату вошел Михалыч. Он принес охапку дров, которую с шумом свалил у печки. От грохота проснулся Алексей.

- А? – Спросонья спросил он.
- Вставай. Самое время опохмелиться, - Вместо «доброго утра» сказал Михалыч, - Я поставил на терраску воду, можете умываться. Полотенце оставил там же.

На немой вопрос Сони он ответил:

- По вашу душу приходили. Сама, небось, видела. Уехали, слава богу.

Он занялся печкой. Когда Алексей с Соней, умывшись, вернулись обратно в дом, на столе уже стояли, припрятанная с вечера бутылка самогонки и пара тарелок с обновленной закуской.

- Может не стоит? – Замялся Алексей, поглядывая то на Михалыча, то на Соню.
- Стоит, - Не согласилась с ним Соня, - Не каждый день так нервишки щипает.
- Точно, - поддержал её Михалыч.
- Что они говорили? – Соня первой подошла к столу.
- Спрашивали про следы. Хорошо, что вчера снег шел, не понять, куда они ведут, сюда или обратно – сюда я шел, обратно он. Я им сказал, что сам вчера менял сменщика. Вот откуда следы на дороге. Хорошо ещё проверять не стали. Спешили, видимо, или измаялись. Спасибо собачкам – хорошо поработали. Глядя на них, постороннему не очень то и входить хочется. Хотя их они бы не остановили.  Пареньки, не приведи господи.
- Спасибо Вам, - Проникновенно поблагодарила Соня. – Никак не думала, что они сюда доберутся. Спасибо, Вы совершили настоящий поступок, мужской.
- А-а, - Отмахнулся Михалыч.

После нервной встряски, да после рюмочки его пробило на разглагольствования:

  – Может в этом и есть смысл существования, так сказать, ответ на вечный вопрос: «Ради чего я живу?». Раньше нас учили, и я верил, что познание выше всего. Изучение сути явлений, оценка событий – вот что отличает нас от животных. Как хотелось всё узнать, всё успеть, ведь жизнь так коротка, а мир огромен. И даже в шутку полагал, что человек прожил свою жизнь не зря, если: единожды побывал в вытрезвителе, пережил нашествие лобковой вши и хоть раз от начала до конца прочитал Библию.
- А сейчас? – Спросил Алексей.
- Сейчас? – Повторил Михалыч, - Посидев в тиши, растеряв друзей, все чаще  прихожу к мысли, что на свете стоит жить только ради того, чтобы хоть раз помочь человеку. Помочь просто так, без дальнего прицела. Кстати, это по-христиански. Ещё сыграло то, что ребятки те, что приходили, мне не понравились. Откуда такие повылазили? Что за работа такая людей трясти? Не пашут, не шьют, а денежки собирают. Мошенники хоть головой работают, а эти кулаками. Нам просто повезло, что они поленились зайти и проверить.
- Мы можем уйти сейчас, - Обронила Соня.
- А за вами точно приедут? – Вырвалось у Михалыча.

Он тут же уткнулся в тарелку. Порядочность в его душе боролась со страхом.

- Должны, если до вечера машина не придёт, мы уйдем. – Успокоила его Соня.
- Пятнадцать минут седьмого на трассе будет проходить местный автобус до города. Пропустите его, не на чем будет добираться. – Михалыч нашёл, как ему показалось, удачный вариант свалившейся на него проблемы.

День прошел в ожидании. Алексей и Соня почти не разговаривали. Девушка устроилась у окошка, поглядывая на дорогу, Алексей вышагивал по комнате. Заметив на столе книгу, он полистал её, попытался читать, но чтиво не давалось. Тогда книгу забрала себе Соня. Несколько раз в дом заходил Михалыч, вроде бы по делу. Поглядывая на беглецов, он бесцельно перекладывал вещи  с места на место и уходил. Видя его маету, Соня наскребла по карманам денег и снарядила его в магазин. Сторож повеселел и тут же отправился в соседнюю деревню. Как только он ушел, Соня сделала ещё пару звонков в город. На один  ей не ответили, зато другой оказался более удачным. Соня поговорила с неизвестным абонентом и выяснила что хотела.

- Та, кто поможет, будет завтра, - Повеселев, сообщила она Алексею, прислушивающемуся к разговору.
- Это хорошо, - Обрадовался он, и сам потянулся к телефону, - Домой надо позвонить, успокоить.
- Зачем?- Спокойно спросила Соня, не убирая руки с телефонного аппарата.
- Как зачем? – Удивился он, - Я же сказал, успокоить. Они меня со вчерашнего дня потеряли.

Он вновь потянулся к телефону. Соня по-прежнему держала руки на аппарате, будто охраняя его.

- Я же говорила, что тебе нельзя домой, - Менторским тоном напомнила она.
- Я просто позвоню. Они и не догадаются, откуда я. Скажу, что жив, здоров, и вернусь не скоро.
- Ты надеешься вернуться? – Жестко спросила Соня.

Алексей почувствовал двоякость вопроса и отвел глаза:

- Когда-нибудь. По крайней мере, хотя бы навестить. Там дочь, все-таки.
- Она – маленькая, со временем поймет, возможно, и простит.
- Ну, да… - Промямлил Алексей, - В принципе, могу и не звонить, если ты ревнуешь.
- Я ревную? – Сорвалась Соня, - К кому? К твоей Светке? Жене? Давай, звони, может, поговоришь, если она дома.
- Что ты хочешь сказать? – Замер Алексей, - Они у Вениамина?
- Нет, У Вениамина её нет,  - Уверенно заявила Соня.
- Как тебя понимать?
Соня молчала.
- Говори! Что ты знаешь? – Алексей начал горячиться.

Наконец Соня разжала губы и начала медленно говорить, подбирая слова:

- Ты помнишь, когда работал над «эликсиром», я приходила к тебе? Тогда твоей жене донесли о моих визитах в лабораторию. А что ещё кроме как о любовной интрижке могли подумать твои сослуживцы. Не в интересах Вениамина, чтобы жена твоя мешала: скандалила, выслеживала. Потому-то ей и подсунули альфонса. Головка у неё закружилась, и ей стало не до разборок с нами. Так что, звонить нет смысла. Ты там не очень то и нужен.
- И ты молчала?! – Алексей смотрел на девушку как на предательницу.
- Я сама недавно узнала об этом. Всё собиралась сказать, но не смогла, боялась, сгоряча наломаешь дров. Думала, сдашь препарат Хозяину, тогда скажу.

Алексей вскочил, метнулся к буфету, где оставалась самогонка Михалыча, налил себе полный стакан.

- Ты мне нужен трезвый, - Не вставая с места, предупредила Соня.
- Да идите Вы…. – Огрызнулся Алексей и залпом выпил.

Затем он лег на кровать и стал, не мигая смотреть в потолок. Соня отвернулась к окошку. Когда вернулся сторож, как и ожидалось, с бутылочкой, Соня, заметив его на дорожке у дома, выбежала навстречу и попросила не показывать самогонку Алексею. Михалыч ничего не сказал на просьбу Сони и как вчера спрятал бутылочку на террасе.

Обедали молча, Соня и Михалыч. Алексей к столу не вышел, оставаясь лежать на кровати. Сторож вопросительно глянул на Соню. Девушка в ответ скорчила мину – мол, не приставай. Михалыча расстроила допитая самогонка, но высказывать он не стал, а на минутку выскочил на терраску и тут же вернулся к столу, утирая губы. Соня с благодарностью поглядела на него.

После обеда сторож нашел себе занятие во дворе – стал поправлять забор. Алексей (по мнению Сони, устав страдать в одиночестве) поднялся, накинул висевшую на гвозде телогрейку и вышел ему помогать.

В четвертом часу пополудни у ворот засигналила машина. Собаки с лаем бросились к входу. Над калиткой появилось лицо Саши-водителя. Скворцова в телогрейке он не узнал, а когда из дома вышла Соня, Саша помахал ей.

- За Вами? Тот, кого ждали? – Уточнил Михалыч, наблюдая за приезжим, и когда Алексей кивнул в ответ, направился открывать калитку. Алексей двинулся следом.
- Одевайся, - Соня подала Алексею пуховик и облегченно улыбнулась Михалычу. - Мы поехали.
- Давайте, - Пожал плечами он.
- Спасибо, - Пожал его руку Алексей.
- Спасибо, - Соня обняла и поцеловала Михалыча.
- Идите, Бога ради, - Засмущался тот.

Беглецы уселись в Сашину «Ниву».

- Саша, нам хотя бы до завтра укрыться, - Сказала Соня.
- Сделаем, - Невозмутимо отозвался он.
- К тебе нельзя, вдруг проверят, - Предупредила Соня, - Хозяин, небось, рвет и мечет. Такой урон авторитету.
- Злится, но не психует. За поисками следит самолично. Ребята с ног валятся. Машину нашли, вас нет, стали прочесывать округу. Меня с того момента все допрашивали – куда могла поехать, что за подруги у тебя, у кого бываешь, вплоть до того, у одного ли парикмахера стриглась. Отпустили до утра, а завтра в поисковую группу воткнут. Всех под ружье шеф поставил.
- Тогда к тебе точно нельзя, - Убежденно проговорила Соня.
- Поедем к Наташке, - Невозмутимо заявил Саша.
- К какой? – Удивилась Соня, - У тебя подружка сменилась?
- Она не моя. Это подружка братана. – В первый раз Саша усмехнулся, - Та самая, что ты ему подогнала. Забыла?
- Подходящий вариант, - Одобрила Соня. – Ты ей не говорил про меня?
- Сама ей скажешь. Я только намекнул, что мне нужна её квартира - она сразу согласилась. – Объяснил Саша. – Мать её пока в больнице. Сама она братану под бок с радостью побежит, если я разрешу. А я разрешу, и её квартира  будет в вашем распоряжении. Да они оба и ждут вас там. Ты же о чем-то брата просила разузнать. Он всё сделал, сам хочет рассказать.
- У её дома нас не высаживай, - Вновь предупредила Соня. – Лучше напомни адрес,  мы сами доберемся.
- Могу поближе подбросить, - Пообещал Саша.
- Лучше высади возле метро. Пешими в городе шеф нас не перехватит. Силёнок не хватит такую мелкую сеть раскинуть.
- Как скажешь. – Пожал плечами Саша, - Мне же лучше. Сразу поеду домой, а то спать хочется.


Молодые люди действительно ждали их на квартире вдвоем. На длинные звонки дверь открыли не сразу. Парень выглядел довольным, а девушку, при виде гостей, охватил румянец, её встрепанные волосы навевала на мысли, что времени «голубки» не теряли. Завидев Соню, девушка бросилась ей на шею.

Беглецы вошли в прихожую. С первого взгляда было понятно, почему девушка рвалась к любимому. Даже если и её мать не против, в однокомнатную квартиру доченьке любимого не привести.

Хозяйка скоренько показала Соне, где у них, что в доме лежит, и сама засобиралась, хотя сумка с вещами стояла приготовленной на входе.
Андрей, брат водителя, приятный молодой человек, рассказал о том, как посетил школу, о которой ему говорила Соня. Оказалось, что в районе три школы и девочка, с нужной фамилией учится во второй.

- У меня к тебе ещё одна просьба, Андрей – Обратилась к парню Соня.
- Сашка сказал помочь Вам обязательно, - Подтвердил свою готовность он.
- Спасибо. – Заранее поблагодарила Соня. – Я дам тебе дезодорант. Можешь ли ты распылить его рядом с этой девчонкой, ну той, что я  тебе говорила и  тем парнем, что ей нравится.
- Зачем? – Наивно спросил Андрей.
- Ничего страшного. Вроде шутки. Надо чтобы в этот момент они находились рядом. Нет, лучше сделай так: скажи тому парню, будто бы хочешь сделать той девочке подарок, но стесняешься. Попроси его передать ей флакончик и обязательно пусть оценит запах при нем, будто бы тебе важно её мнение. Не согласится за просто так, дай ему денег. Обязательно пусть оба будут рядом. Это очень важно. Хорошо бы проследить за этим, только издали. Близко не приближайся к ним. И если можно, постарайся проделать это не позднее завтрашнего обеда. Сможешь?
- Что за просьба? - Удивленно пожал плечами парень, - Сделаем в лучшем виде.
- Я помогу, - Пообещала его девушка.
- Леша, дай, пожалуйста, флакончик, - Попросила Соня Скворцова.

Тот без лишних слов достал последний образец «эликсира любви».
Когда молодые люди ушли, он спросил Соню:

- Для чего это?
- Помочь нам уйти из города, может, и помогут, а где денег взять на обустройство на новом месте? Я думала  продать несколько образцов «эликсира». Думаю у тебя кое-что припрятано на «черный день»?
- Я не могу уйти из города и не отомстить Вениамину Алексеевичу, - С упрямой решительностью заявил Алексей, глядя поверх её головы, - Он сломал мне жизнь. Так просто ему это не пройдет.

Соня понимала, что глупо убеждать его, что до Вениамина не добраться, что любая попытка будет стоить ему головы. Она встала перед Алексеем вплотную:

- А без него, мы бы не встретились. Ходили бы ты здесь, а я там. А сейчас у меня есть ты. Как все девчонки я ждала своего принца, а потом перестала. И вдруг случился ты, и мне не хотелось бы снова терять. Обещаешь не делать глупостей? Второй потери я больше не переживу. Обещаешь? Скажи, обещаешь?
- Хорошо, - Сдался Алексей. Он поспешил сменить тему разговора, - Знаешь, я тоже думал, кому бы предложить свое изобретение. Мы можем производить «эликсир» и продавать этому человеку. Я только не знал к кому обратиться. Если та дама будет брать его у нас, то это просто замечательно.
- Девочка, о которой я просила Андрея – племянница Виолетты, той самой, на помощь которой я рассчитываю. Женщина она серьезная и при деньгах. Её может заинтересовать твой препарат. Скажу больше, она с охотой купит его. Но времени убеждать её, что предлагаемое не пустышка, у нас нет. Придется действовать через племянницу. Ей то она сразу поверит. У самой Виолетты детей нет. В племяшке она души не чает и балует её по всякому и уж конечно желает ей счастья. А какое может быть счастье, если у девчонки проблемы с ухажёрами. И как проблемам не быть, если ни статью, ни лицом она не задалась. Глядя на неё понимаешь, почему на Востоке изобрели паранджу. Если у наших ребят трюк с «эликсиром» удастся – это будет лучшим доказательством для Виолетты.
- Умница, - Обнял её Алексей, - И когда же мы свяжемся с предполагаемой покупательницей?
- Её действительно, сейчас нет в городе. Будет, дай бог, завтра. Попробую с утра связаться с ней, а там поглядим.

На этой ноте нервотрепка последних суток завершилась. Потом была ванная, чересчур маленькая для двоих, ужин, новости по телевизору и чистая постель.