Искаженное отражение

Лауреаты Фонда Всм
ОЛЬГА ЕМЕЛЬЯНОВА - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 4" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Море и солнце ослепили меня. Но как-то избирательно – из всех мужчин я видела только Его. Я влюбилась, что называется, с первого взгляда. Глупо было надеяться на продолжение курортного романа, ну, а вдруг?.. Как говорили в известном фильме – в сорок лет жизнь только начинается?..

Мы лежали рядом на теплой гальке, майское солнце нежно ласкало тело, легкий шум волн расслаблял. Он негромко рассказывал забавные истории из своей врачебной практики, а я тихо смеялась. На лицо вместе с загаром прилепилась счастливая глупая улыбка.
Я приподнялась и посмотрела на море. Казалось, что оно вдалеке вливалось в синее небо. Веселые солнечные лучики то скользили по воздушным облакам, то окунались в легкую рябь на воде, высвечивая в гладкой безмятежности маленькую скалу в виде паруса. Я не могла понять – то ли небо отражается в зеркале бирюзовой воды, то ли море отражается в синем небе?..

Вечерний автобус увозил меня из сказки. Через пыльное стекло я вглядывалась последний раз в Его синие, как море, глаза и продолжала счастливо улыбаться. Он махал мне рукой, показывая, что позвонит…

Он не позвонил… Не знаю, не могу объяснить, зачем, но я решила увидеть Его еще раз.
- Привет!.. Я в Москве… - я старалась, чтобы голос не дрогнул, хотя руки противно задрожали, чуть не выронив телефон.
- Привет… Надолго?.. – Он растерялся. Я это почувствовала.
- Проездом… Увидимся?..
- Давай… Я знаю отличное место в скверике, - Он объяснил, как туда доехать…

Мы расположились прямо на траве, сочную зелень которой еще не высушил летний зной. Он все так же был красив и остроумен, но… Этот мужчина только отдаленно напоминал человека, которого я помнила каждый день и каждую ночь. Словно зеркальное отражение, в котором что-то преломилось…
- Я тут спиртику захватил с работы, - и Он вытащил из пухлого портфеля стеклянный графинчик - обычную медицинскую колбу. Рядом с ней он положил на траву пластиковые стаканчики и кулек с черешнями. Да!.. Аттракцион невиданной московской щедрости.
- Ну, что, за встречу?.. – Я не узнавала Его голос.
Мы выпили и закусили черешней.
- Ты прости меня, - Он смотрел в сторону, – я виноват, что не сказал… У меня жена и двое детей…

Я ждала чего-то подобного, но не так сразу. Рука, сжимавшая кулек, дрогнула, и черешни  посыпались в траву, как красные крупные бусины с оборванной нити. Мне на мгновение показалось, что испарения над колбой со спиртом сгустились в прозрачное облачко, напомнившее формой летающую тарелку с чужой и далекой планеты, а одна сочная ягодка с зеркальными боками задержалась на тарелке, не желая падать. Я перевела взгляд на заросший тиной городской пруд и вдруг явственно увидела море, впадающее в синее небо. Только теперь оно переливалось закатными лилово-розовыми красками, отражаясь в золотистой тучке. И в этом отражении светилась одинокая вишенка, повисшая в небе воздушным шариком, улетевшим от земных проблем…