Александра Плохова - Светлане Кузнецовой

Лауреаты Фонда Всм
АЛЕКСАНДРА ПЛОХОВА - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 4" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Дорогая моя подруга!

Взгляни на репродукцию странной картины, которая называется «Отражение» (художник из Бийска Роман Величко). Её сюрреалистический сюжет меня тревожит. Почему? Я не понимаю.
 Приближается твой День рождения 14 апреля! И все мои думы о тебе. Тебя нет на нашей грешной земле уже 20 лет, но все эти годы ты со мной – в твоих стихах, в твоих поэтических сборниках, в памяти моей и памяти наших немногочисленных друзей.
Стараясь отвлечься  от загадки картины, я открываю твою последнюю книгу наугад, и взгляд мой останавливается на следующих строчках:
Совсем невесело земле,
И,словно в сизом облаке,
Печать моя на хрустале,
Печаль моя на облике.
И старая моя судьба
Под желтым ветром кружится...
Это мистика!  Мгновенно открывается смысл манящей меня картины! Она полна символов, в которых отражается твоя судьба. Яркая крупная вишня на хрустальном ложе вазы для фруктов, одна единственная, — твоя Печать талантливого Поэта и Человека, остро ощущавшего свое одиночество. Бледное отражение вишни на облаке серовато- желтого цвета, цвета, который ты не любила — твоя Печаль. Вишни, разбросанные по зеленой траве, — другие таланты, над которыми ты вознеслась на хрупкий хрустальный трон.
Помнишь, подруга, ты с глубокой грустью вопрошала: кому это нужно, имея в виду свое творчество? Помнишь, как ты сокрушалась, читая замечательных русских поэтов, ушедших из жизнии и забытых: «Бессловесная наша словесность не такие не помнит стихи...»? Помнишь, как я тебе возражала, но в глубине души была тревога, что это может случиться? И случилось! В течение 20 лет твое творчество пребывало в забвении. Словно не было в русской культуре такого истинно русского явления, как Поэзия Светланы Кузнецовой. Работа комиссии по увековечению твоего наследия зачахла, даже не начавшись. Наступили новые времена, которые ты предвидела в своих стихах. Но что мы с тобой не могли предвидеть, это то, что эти времена подарят человечеству возможность быстро распространять информацию через глобальную сеть интернета. И вот в этой сети на сайте Стихи.ру появилась страница, на которой публикуются твои стихи, твоя последняя, 11-ая, книга «СВЕТЛАНА КУЗНЕЦОВА. Избранное, Стихи», М. Советский писатель, 1990 ,— книга, которую ты тщательно подготовила к печати, но которую тебе не удалось увидеть, так как появилась она два года спустя, после того как тебя не стало.
И я должна сказать тебе, у тебя появилось много друзей, по достоинству оценивших твое творчество. Более 7000 читателей! Более зоо восторженных отзывов, которыми приветствуют тебя читатели нового XXI-ого века! Твои стихи копируют для своих домашних библиотек, твои стихи переводят на другие языки. Тебе посвящают стихи. Твоими стихами, как эталоном оценивают свое творчество. Твоими стихами поверяют свою жизнь, свою судьбу. На твоих стихах учатся.
А читают тебя, моя подруга, по всей Руси великой, а также в Америке, в Англии, в Германии, в Израиле!
Грядет твой юбилей, 14 апреля. И, представляешь, в Сибири, воспетой тобой, в селении Криводановка Новосибирского района  готовятся отметить эту дату. Творческое объединение проведет вечер, тема которого «Русский венок Светлане Кузнецовой»!
Мой взор снова касается картины Романа Величко  «Отражение». И я ощущаю ветер, который колеблет сизоватое облако. Ветер непременно унесет его, а вместе с ним и твою печаль. Небо очистится. И, там, на горизонте, где водная гладь сливается с небом, вновь ярко вспыхнет ТВОЯ ЗВЕЗДА!