Приятное напоминание

Артём Зинченко
Watch your legs Arty, - громкие, отрывистые, полные агрессии голоса тренера Хенсона, ребят и ещё многих незнакомых людей раздавались в полупустом спортивном зале Byrnes High School. Шли вторые две минуты трудного, напряженного борцовского поединка, когда мой соперник, удачно проведя бросок, завладел инициативой и повёл в счёте.
Надо признаться, что это был необычный поединок с самого начала. Дело в том, что борьбой я стал заниматься недавно, не больше года, что для представителей этого вида спорта совсем немного. Но, осваивая искусство этого самого древнего вида единоборств, мне посчастливилось тренироваться в одной из ведущих команд штата Южная Каролина. Так как бороться мне приходилось с более опытными и упорными соперниками, то все мои попытки хоть что ни будь показать на ковре, оказывались тщетными уже на первой минуте. Или проигрывал я, или же мой оппонент одерживал победу… Но на этот раз всё оказалось иначе. Долгие месяцы многочасовых тренировок делали своё дело, и я выглядел более уверенно. Движения стали заметно более быстрыми, а до автоматизма отшлифованные в спортзале броски получались всё чётче.
Никогда в жизни не приходило мне в голову, что две минуты могут длиться так долго и мучительно. По-моему, это самое сложное и интересное в борьбе те небольшие 6 минут всей встречи, которые полностью меняют твоё представление о жизни при каждом выходе на ковёр. Безжизненные, словно наполненные свинцом руки и ноги совершенно не ограничивают работу мозга. Всякого рода мысли, словно отрезвляющим потоком, обрушиваются на твоё просветлённое усталостью сознание, и ты начинаешь думать о вещах, которые, казалось бы, никак не вписываются в контекст действий. Мне кажется, что если бы все повально занимались борьбой, то число самоубийств во всем мире свелось к нолю.
Свисток рефери ознаменовал конец вторых двух минут, что в тот момент мне больше всего было нужно. Дыхание было окончательно сбито, пот катил градом, а лицо горело от мощный соприкосновений и обтираний соперника. Тренер Хенсон, уже ,казалось совсем потерявший в меня надежду, тем временем воодушевился и, не переставая, выкрикивал мне подсказки. Слышал ли я его в тот момент? Может быть и да, если верить психологической теории о том, что наше правое полушарие мозга всегда улавливает информацию подсознательно, даже если мы этого не осознаём. На самом же деле, всё плыло у меня в глазах, желание победить потемнело на фоне во всё разгоравшемся рвении закончить это. Единственное, что меня утешало это 9:12 в мою пользу на стенде табло.
А дальше все было как в самом страшном сне. При очередном рывке моя нога скользнула на ковре, и воспользовавшийся этим соперник с легкостью уложил меня на обе лопатки. Попросту ошарашенный, я вышел с ковра, взял какие то вещи и быстро ушёл. Что только не приходило мне тогда в голову, слёзы обиды накатывались на глаза, а горький комок всё сильнее подступал к горлу. Второпях я даже забыл снять синий стикер 1 со своей ноги, который, в конце концов, так у меня и остался.
Много месяцев прошло до того времени, когда, наконец, моя рука всё - таки была гордо поднята рефери в знак победы, много разговоров с тренером и изнуряющих тренировок стоило мне испытать, чтобы Хенсон допустил меня на ковёр. Но с тех пор каждый раз, когда я испытываю трудности или сталкиваюсь с проблемами, то держу в руках тот самый стикер и понимаю что, что бы ни случилось, нужно несмотря ни на что работать, заниматься, верить в себя и тогда всё обязательно получиться.

1Стикер – специальная клеящаяся на голень спортсмена лента, для того чтобы рефери мог легче давать знаки судье о том, сколько баллов он присуждает спортсмену за каждый успешно проведённый элемент (прим. автора).