Любовь и картошка

Анатолий Бондарь 2
       "Товарищи учёные,
       Доценты с кандидатами,
       Хотя вы все и гении,
       Но нет на вас креста ..."
       В.С. Высоцкий.


Рассказ
      
       Дело было ещё до капитализма, т.е. при развитом социализме, рвущимся семимильными шагами к вершинам коммунизма.
       Студенческий отряд из трёх групп, за исключением умудрившихся добыть справки освобождения от сельскохозяйственных работ, на автобусах был доставлен в колхоз с целью помочь сельским труженикам в сборе урожая картошки и других овощей.
       Разделили студентов на звенья. Назначили звеньевых. Провели инструктаж. Запустили в дело. Процесс пошёл.
       Игорь Анатольевич Лукин и Вадим Сергеевич Кучин молодые специалисты – преподаватели университета возглавили отряд. С обязанностями своими справлялись, хотя дело это канительное и не благодарное: сдерживать юношеские порывы ни каждому по плечу.
       Лукин, как молодой специалист, не имея собственной жилплощади, ютился с женой в однокомнатной квартире в семейном общежитии университета.
       Кучин холостовал, но одиночеством не маялся. Он считал, что любовь – это магия, но главное, чтобы мужчина был в доме главным, а разве такую сразу сыщешь? Вот и перебирал претенденток на собственную руку и сердце , руководствуясь только
собственными принципами. Незначительное превосходство в возрасте над третьекурсниками не мешало студентам и преподам общаться на равных, хотя при необходимости включалась и субординация.
       В игре обязательно должны существовать правила, а в жизни нет. А посему, прибыв с отрядом на поле трудовой брани, холостяк Вадим занимался не только своими прямыми обязанностями, но и не был чужд приударить за смазливыми амазонками -вертихвостками. Недавний выпускник университета, оставленный по распределению ассистентом на одной из спецкафедр, в общении со студентками затруднений не испытывал и у прекрасной половины пользовался успехом. Обижаться на жизнь не приходилось.
- Пока мы на жизнь обижаемся, она проходит – любимая присказка Вадима.
       Третьекурсница Оксана зацепилась интересом за препода ещё на втором курсе, когда тот вел у них в группе практику по теоретической механике и втайне мечтала скреститься чувствами с приглянувшимся парнем.
       Обстоятельства распорядились по-своему: представилась возможность частых встреч Оксаны и Вадима по делам ратным в колхозе. Имея поварские навыки, Оксана и прикреплённая к ней в помощницы студентка Оля были закреплены за кухней и, надо сказать, проявили себя достойно : студентам нравились изготавливаемые подружками борщи, супы и каши ...
       Не прошло и недели как дружба начальника и подчинённой стала достоянием всего коллектива, да и не скрывали молодые своих отношений: и кому какое дело, что я милому ...
       И доигрались: красавица, бросившись в объятия покровителя по первому его намёку, не смогла с радости уберечься от естественной напасти; започатила «старушка» не умеючи –то ... хотя и ведала откуда дети берутся.
       Не подозревая о своём положении, Оксана продолжала на радостях творить чудеса кулинарного искусства, радуя рабочий люд и достопочтенное начальство в лице Игоря и Вадима. Но детская радость кудесницы кухни заметно померкла когда та поняла, что с ней творится что-то неладное. Она пожаловалась Ольге, что «вулкан» в положенное время не проснулся.
- Да ты чё? Подзалетела? – радостно догадалась Ольга – Во, блин ... Чё делать-то теперь? – и расхохоталась – Давай Сергеича пуганём. Поглядим на его анфас и профиль.
- Ты что, дура? Я боюсь. А вдруг он ... Ведь я его люблю.
- Люблю, люблю... Любовью оскорбить нельзя! В общем, как стемнеет будим брать ...
- Да ему всё фиолетово. – Продолжала сомневаться Оксана – А если ...
- Ни каких если. Теперь он наш, никуда не денется голубчик.

       Зарядили дожди. Картошка в грязи квасилась. Студенты потихаря квасили в бараке. Безделие и безденежье томили душу. Танцы под маг быстро поднадоели. Мужики на промысел подались. Втайне от шефов возвели контакт с местными бабками-спасительницами: по хозяйству помочь или ещё что, а те деньжатами , самогоночкой, солениями ... жить можно.
       А тут, как нарочно, бутылочное пиво завезли в сельпо. Нагрянули соколики, ан нет: фиг вам, - только в обмен на пустую тару .. Сели. Подумали. Кинулись искать по посёлку у колхозников... Да разве же найдёшь: у мужиков «пушнина» не залёживается, сами всё в магазин стаскивают. Но три бутылки всё-таки раздобыли всё у тех же бабулек – выручалочек. Да разгонишься ли на трёх бутылках?
- Сядь, подумай ... – пришла фраза из анекдота кому-то из парней.
Сели, подумали и отправились на ферму флягу из-под молока у сторожа клянчить. Уболтали старика.
- Только с возвратом –предупредил старик студентов.
- Бу... сде... - почти хором откликнулись пацаны, унося драгоценную ёмкость.
       Двинулись напрямую в магазин, а там уже местные кучкуются, до пивка охочие. Постояли в очереди. Сунули три бутылки. В замен получили полные.
- Получили – ушли! - скомандовала продавщица.
Ан нет: красны молодцы откупорили бутылки и ... во флягу. Тару продавщице ...
- Давай!
Хозяйка прилавка задумалась, но правило, установленное ею же, есть правило. Снова слили. И ... пошло – поехало. Очередь шары выпучила и роптать стала:
- Да дай ты им сколько просят, не угомонятся ведь.
       В безисходности продавщица выдохнула: - Сколько вам, Ироды?
- Четыре ящика – хором озвучили победу изобретатели.
- А бутылки сюда!
- Есть! – опять же хором ответили студенты и усердно принялись за дело.

       А Кучин со своей пассией, воспользовавшись непогодой, укатили в город. Коли так случилось, не стал Вадим воду мутить. Да и девчёнка пришлась ему по душе. Решили влюблённые заявление запустить в ЗАГС.

- Ах, любовь! Ах, любовь- золотая лестница ... –раздирался магнитофон, ублажая смакующих пиво студентов, - золотая лестница без перил ... – подёргивались в такт музыке некоторые девчёнки и тоже заныривали кружками во флягу. Кайф ловили все.
Благо , что Игорь Анатольевич был приглашён на какой-то алалашник в контору.

       А тут ещё хохма стряслась. Одно из звеньев бригады было направлено на сбор тыквы. Пятеро не хилых парней на тыквах на одной из загруженных машин оставили свой «автограф» ... Всё бы хорошо, да утром «гром» разразился: прибежали завхоз Петрович и бригадир Григортй, разбрызгивая слюни по сторонам. Студенты и руководители отряда, не понимая сути психической атаки колхозных начальников, молча переваривали неразборчивую ругань. Выяснив, чьё звено прошлым днём занималось тыквами, потребовали Игорю, Вадиму и злоумышленникам следовать на склад, куда были вечером доставлены машины со злополучным грузом.
       Двинувшаяся к хоздвору толпа, по пути обрастала любопытными и к цели отряд сформировался уже из 35 – 40 человек. Возле машины, загруженной тыквами, о чём-то весело базарили трое мужиков. При приближении толпы, мужики развеселились шибче. Перед ними лежала большущая тыква, на которой отчётливо красовалось слово Х.. . Толпа заржала.
- Что вы ржёте? - взбесился завхоз. – Что тут смешного? Вандалы чёртовы!
- Подумаешь, пошутили пацаны и из этого делать трагедию? – кто-то высказался из толпы.
- Пошутили? – ещё больше взбеленился завхоз. – Это шуточки? – Завхоз, ухватившись за борт, вскочил на фаркоп. – Это шуточки? – повторялся он, указывая на тыквы в машине, которые были, как одна, кратко поименованы. – Руки поотрывать за такое художество! – Неунимался Петрович.
- А, может, это сорт такой? – кто-то брякнул из толпы.
- Сам ты сорт. – огрызнулся Петрович и спрыгнул с фаркопа на землю. Толпа покатилась со смеху.
- Э – э , закатились. И кочергой не достанешь – уже без злобы подводил итог хозяин колхозного двора.

       История с тыквами не закончилась бесследно. Продукт в срочном порядке был отправлен на ферму на корм скоту, а студентам, в конечном счёте, был сотворён административный втык с занесением ...

Дружба Вадима и Оксаны переросла в серьёзные отношения и молодые образовали семью. Комната в семейном общежитии, полученная Вадимом ещё до оформления отношений с Оксаной, из склада книжек, различных макетов и портретов полуголых баб постепенно стала превращаться в весьма уютный уголок, объединивший молодожёнов.

       Работа в колхозе завершилась вручением студентам премии за примерный труд и высокие производственные показатели.
       Три машины отборной картошки были переданы на склад университета для студенческой столовой. Желающим студентам предоставлялась возможность бесплатно заполучить по три мешка продукта для собственных нужд. На поощрение откликнулись ни все члены бригады, но большинство восприняли дар с благодарностью, тем более, что транспорт для доставки был предоставлен правлением колхоза.
       Игорь с Вадимом тоже клюнули на бесплатный харч и пополнили свой семейный бюджет в натуральном виде, завезя в свои общежитские «хоромы» по четыре мешка отборного картофеля.
       За неимением подвального помещения, молодые оборудовали склады в своих комнатах под кроватями и тем самым проблема хранения картофеля, на первый взгляд, была решена.