Эпизод 5 Как правильно соединять сетевые провода

Олег Лихоманов
Случай вечером. Или как правильно соединять сетевые провода.

Утомившись долгим рабочим днём, я всё таки нашёл силы заглянуть ,по пути домой, в один магазин, где приобрёл DVD-диск с занятной и лёгкой музыкой и новую модную кофту.

Увы, лирическому настроению ознаменовавшему было начало этого вечера, не суждено было продержаться долго.

Придя домой, я переставил свой компьютер на новое место, как и собирался ранее, после чего пропала связь с интернетом Интернет. Оказывается, провод локальной компьютерной сети-провайдера не дотянулся до нового месторасположения моего компьютера и выскочил из гнезда компьютерного корпуса. Не мешкая, я достал где-то ещё несколько метров сетевого провода для удлинения интернет проводки. На одном конце найденного провода уже даже был установлен специальный сетевой разъём (RJ45) или просто RJ. Затем я разыскал специальную сетевую розетку-удлинитель и недостающий сетевой разъём для другого конца, и извлёк из своих запасников "ОБЖИМАТОР" - это инструмент для закрепления RG разъёма на конце сетевого провода, или витой пары - так его ещё называют.

Мои попытки решить проблему удлинения сетевой проводки цивилизованными методами, отняли уйму времени. Я обжимал разъёмом RJ45 свободный конец найденного сетевого провода, чтобы потом продлить интернет-линию через специальную розетку-удлинитель до своего компьютера. Я вновь и вновь обжимал этот свободный конец, и каждый раз, при этом, я внимательно наблюдал за правильностью расположения разноцветных жил, которые вставил в RG разъём. И вот, вновь установив разъём, я соединил провод провайдера, ставший коротковатым для моих нужд, через розетку-удлинитель и мой новый провод, со своим компьютером - но тщетно!Зелёная лампочка сетевой карты так и не загоралась дружелюбным зелёном тремором.

Что же мне оставалось делать? Тогда я просто откусил обычными плоскогубцами результат своих кропотливых усилий: соединительный блок из розетки-удлинителя с двумя разъёмами из включённых в неё сетевых проводов. Проделав это, я испытал значительно облегчение, и снабдил свои действия малопонятными непрофессионалу терминами.

Но не оставаться же мне было без интернета!

Я зачистил внешнюю изоляцию у оставшихся сетевых проводов. Первый провод шёл от провайдера, а второй, как я уже говорил, должен был стать его продолжением его через розетку-удлинитель, чтобы всё-таки дотянуть интернет до моего компьютера. После незначительной зачистки внешней изоляции сетевых проводов,  я рассмотрел их  содержимое  и узнал какие, оказывается у них  есть жилы, и в какие пары эти жилы объединяются.

Итак, я зачистив концы двух сетевых шнуров от изоляции, я получил два пучка по восемь разноцветных жил в каждом. Далее, я решил соединить эти два сетевые провода провода, сделав старые доброе соединение "на скрутках" , т. есть, просто скрутить оголённые концы сетевых шнуров вручную, заранее собрав в пары сходные по цвету жилы. И вот, когда два последних разноцветных проводка коснулись друг друга, наконец, появился линк!

Я даже не выключал свой комп, когда проделывал всю эту операцию!

Убедившись, что локальное соединение теперь включено, я набрал  Логин и Пароль на свой вход в интернет, открыл программу просмотра интернета, нашёл там свой Живой Журнал, и описал всё это происшествие в очередной заметке.

А я ведь даже ещё не изолировал сетевое соединение, которое получил таким необычным образом. И, тем не менее, всё работает, и надёжно!

Вот и хвалите после этого ваши глючные офисные интернет-розетки, из которых постоянно выпадают провода от ваших офисных компьютеров.