Пуговка

Саша Голубчик
-Дедушка, а помнишь, ты говорил, что когда я подрасту, ты расскажешь мне, что и почему ты носишь на шее?-
-А ты что за три дня подрос?-
-Да теперь мне пять лет, два месяца, семь дней, три часа, тридцать две минуты, семнадцать секу…-
-Стоп, стоп, стоп, экий смышленый! Ладно, расскажу! Только не перебивай!-
-Угу,- тихонько сказал мальчик, чтобы не спугнуть удачу.
И дедушка начал свой рассказ:
« Было это давно. Твою бабушку я знал только месяц, и она еще не успела снести твою мамку. Годы те выдались голодные, это тебе сейчас хорошо при родителях живешь, авокадо кушаешь, а тогда если огрызок гнилого яблока раз в три дня скушаешь, считай себя счастливчиком. Тогда я решил пойти поискать прокорм за город. Вышел я за город, стою на дороге и тут смотрю на обочине лежит пшеничный колосок, я поднял его, чтобы пожевать, как вдруг возле меня остановилась черная машина, из нее выскочили люди в кожаных одеждах (ну милиционеры это по сегодняшнему), связали руки и ноги, и повезли меня в тюрьму. В тюрьме оказалось, что нельзя мне было брать колосок, что это народное добро и значит я вор. Но я не соглашался, и меня посадили в карцер- это такое место, где нет людей и совершенно темно. Да забыл сказать, что засадили они меня туда совсем голым, и было очень холодно. Было очень страшно и хотелось плакать, а самое главное я ничего не мог сделать. Не с кем словом о беде своей перекинуться, вокруг только холодный пол, стены и непроглядная темнота. Очень плохие мысли лезли в голову, от них я начал даже иногда задыхаться, я потерял счет времени, не помнил себя, не так как ты себя даже до секунд помнишь, я был уверен, что сойду с ума. Но дверь открыли, одели меня, и повели меня к их начальнику. Начальник предложил, чтобы я сам признался, что я вор, но я не стал этого делать, тогда он приказал, чтобы меня опять посадили в карцер, да чтоб в этот раз подольше. И вот то, что висит, у меня на шее спасло мне жизнь»- и старик расстегнул ворот рубашки. На груди, на нитке висел золотой патрон.
-Ты этой пулей убил всех стражников и убежал!- хлопая в ладошки от своей догадки, радостно закричал внучек.
-Нет, дурачок!- ласково сказал дед.- Я ж просил, не перебивай.
И продолжил: « Патрон это так для красоты, главное, что в нем хранится, а в нем хранится пуговка. Когда меня повели назад, я знал, что второй раз я просто так это не перенесу. И поэтому тихонечко оторвал пуговку от рубашки, а когда меня раздели я ее незаметно засунул себе в задницу, потому что перед тем как посадить в карцер они заглядывали в рот и смотрели между пальцев, чтоб я ничего не спрятал. А в карцере, когда мне ставало очень очень тоскливо, я доставал пуговку, кидал ее в потолок, чтоб она отлетала от него неизвестно куда, потом долго раскручивался на одном месте, ставал на четвереньки и принимался на ощупь искать пуговку. Я искал ее, и ставало совсем не скучно, дурные мысли уходили, как и не было их вовсе. А когда находил, повторял все сначала. На поиски я отправлялся, наверное, тысячи раз, зато время неслось с бешеной скоростью. Вот так маленькая пуговка спасла мне  рассудок, а значит и жизнь».