Творец

Саша Наив
                Творец.

      Он  с  отличием  закончил высшую  школу  сущностей.  Выпускной  работой  стал  проект ***77.
      Это  была  своеобразная  и  интересная   работа.  В  седьмом  измерении  действительности  он  материализовал  солнечную  систему.  Сложнее  обстояло  дело  с  планетарной.  Планеты  пришлось  расставлять  по  орбитам  таким  образом,  чтобы  максимально  обеспечить  возможность  физической  жизни  на  них.
      Жизнь  воссоздать  было  несложно.  Имелась  масса  примеров  её  зарождения  и  дальнейшего  развития.
      В  другом  был  вопрос.  Хотелось  зародить  что-то  необычное,  отличающееся  от  привычных  схем.  Создать  особенно  прекрасное  и  удивительное.
      В  системе  планет  больше  других  подходила  третья.  Творец  наполнил  её  океанами  воды,  сушу  украсил  разнообразием  растений,  образовал  пригодную  атмосферу.
      Получилась  чудо-планета.  Она  зеленовато-голубой  жемчужиной  поблёскивала  среди  ожерелья  планет,  бродивших  вокруг  новоявленного  солнца.
      И  надо  бы   радоваться  осуществлённой  затее,  но  смутная  тоска  овладела  Творцом.  Не  хватало  какой-то  изюминки.
      Поразмышляв,  он  запустил  механизм  эволюции.  В  океанах  сейчас  плавали  удивительные  рыбины,  от  малюсеньких  до  огромных.  В  воздухе  носились  насекомые  и  птицы,  по  суше  бродили  различные  животные.
      Природа  в  своей  девственности  и  чистоте  изумляла  сторонних  наблюдателей.   И  всё-таки  чего-то  ещё  не  хватало.
      Творец  некоторое  время  думал  и  решил  воссоздать  на  планете  касту  созидателей  и  преобразователей.  Он  сотворил  наиболее  пригодный  для  них  тип  организма,  наделил  его   разумом  и  вселил  в  каждую  особь  сущность  более  низкого  порядка.  И  напутствовал – плодитесь  и  размножайтесь.
      Так  появились  люди.  Они  приступили  к  строительству  цивилизации.
      Творец   наблюдал  за  ними.  Люди  развивались,  они  организовали  государство,  осваивали  Землю,  преобразовывали  мир.
      Только  что-то  они  не  так  делали.  Получалось  у  них  идеально  и  рафинировано,  и  наблюдать  за  ними  становилось  неинтересно.
      Творец  сменил  цивилизацию,  уменьшил  людей  в  геометрических  размерах,  организовал  для  них  дополнительные  сложности  в  жизни.
      Новая  цивилизация  получилась  более  динамичной.  Трудности  закаляли  людей.  Они  быстрее  обучались,  и  развитие  шло  с  ускорением.
      Сущности,  вселяемые  в  тела  людей,  также  проходили  развитие.  Среди  них  выявились  лидеры,  с  интересом  занимавшиеся  преобразованиями.
      Координаторы  заинтересовались  проектом.  Земля  превращалась  в  полигон  для   развития  и  воспитания  сущностей  низких  порядков.  Сущности,  проходившие  стажировку  на  Земле,  легко  приспосабливались  к  заданиям  и работам  в  других  системах,  в  других  измерениях.
      Люди,  населявшие  теперь  Землю,  накапливали  знания  и  пытались  их  увеличить.  Они  исследовали   океаны,  осваивали  воздушное  пространство  и  земные  недра.  Они  сами  стали  превращаться  в  творцов.  Их  эксперименты  зашли  так  далеко,  что  начали  угрожать  существованию  планеты.
      Творец  с  удивлением  обнаружил,  люди  стремятся  быть  ему  подобными.  Это  огорчило  и  возмутило  его,  и   в  сердцах  он  чуть  не  уничтожил  проект.
      Против  закрытия  проекта восстали  прошедшие  в  нём  стажировку  сущности.  Они  обратились  к  координаторам,  и  те  предложили  продолжить  проект,  поменяв  очередную  цивилизацию  и  ещё  больше  усложнив  действительность.
      Творец  рассердился.  Теперь  проект  ему   уже  не  принадлежал  полностью.  В  противовес  ему  были  созданы  силы,  которые  тоже  имели  право  вмешиваться  в  ход событий.
      Людей   уменьшили  в  размерах.  Разбросали  по  материкам.  Отобрали  возможность  общения  на  едином  языке.
      Новая  цивилизация  развивалась  более  ускоренно   в  отличии  от  предыдущей.  Люди,  населявшие  теперь  планету,  вынуждены  были  не  только  преобразовывать  Землю,  но  и  бороться  друг  с  другом  за  лучшую  долю.  Это  значительно  ускорило  развитие  и  прогресс  рода  человеческого.  Земля,  превращённая  в  полигон  для  воспитания  сущностей,  стала  пропускать  через  школу  жизни  намного  больше  учеников.
      Творец  с  сожалением  смотрел  на  своё  детище.  К  его  великому огорчению,  он  не  обладал  сейчас  проектом  полностью  и,  породив  его,  не  в  праве  был  уничтожить.
      В  настоящее  время  он  мог  лишь  подкорректировать  проект.  Он  присылал  в  живой  мир  преданных  ему  сущностей  под  видом  пророков  в  надежде  выправить  род  человеческий.  Они  несли  в  мир  учение  Творца,  да  только  люди  далеко  не  всегда  стремились  им  руководствоваться.  Люди  предпочитали  жить  по  своим  законам,  которые  значительно  отличались  от  предлагаемых.  Люди  были  обуреваемы  страстями,  они  уничтожали  друг  друга  и  старались  стать  богоподобными.
      Что  ж,  это  был  их  выбор.
      Творец  иногда  с  грустью  размышлял  над  делом  рук  своих.  Творение  его  теперь  куда  как  сильно  отличалось  от  того  Эдема,  каким  была  Земля  в  первой  своей  цивилизации.  Низкие  сущности  не  так  уж  активно  стремились  пройти  через  круги  очищения  и  подняться  в  высокие  сферы  развития.
      Им,  сущностям,  вполне  нравилось  быть  в  материальном  теле,  и  они  всячески  стремились  продлить  такое  состояние.  Мало  того,  в  развитии  цивилизации  они  продвигались  семимильными  шагами.
      Люди  изобрели  мощные  вычислители,  освоили  их.  Теперь  каждый  из  людей  мог  стать   творцом  и  создавать  собственную  цивилизацию.  И  пусть  она  пока  существовала  в  двухмерном  пространстве.  Людям  оставалось  научиться  материализовывать  действительность,  и  тогда    они  смогли   бы  уподобиться  Богам.
      Творец  с  горечью  сознавал,  он  выпустил  джина  из  бутылки.  И  теперь  ему оставалось  наблюдать  со  стороны,  чем  всё-таки  закончится  начатый  им  эксперимент.  Он  переживал,  поймут  ли,  наконец,  люди  хрупкость  материального  мироздания,  смогут  ли  преодолеть в  себе  заносчивость  преобразователей,  научатся  ли  бережно  относиться  к  своему  микромирку  в  бездне  космоса  и  множестве  вариантов  действительности.?  Или  всё  же  не  хватит  им  ни  умения,  ни  терпения,  и,  в  конце  концов,  они  уничтожат  себя?
      А  что  люди?  Они  с  оптимизмом  смотрели  в  своё  будущее.