Девушка-бармен

Владимир Рубанов
ДЕВУШКА-БАРМЕН

Я рассеянно смотрел на чайную ложку лежавшую на блюдце, где отражаясь, как в вогнутом зеркальце, вращался вентилятор на потолке.
Маленький ресторан. Мы сидели за стойкой и что-то пили. Я показал приятелю свое открытие в ложке и он засмеялся. Мой приятель американец. Он беседует с девушкой-барменом. Я украдкой посматриваю на нее думая о том, что вероятно похож сейчас на усталую, неприметную птицу прилетевшую из неведомых краев. Диалог американцев временами прерывается – девушка на работе. Бокалы в проворных руках, чашки. Милое личико, в меру облегающие стройную фигурку джинсы, простенькая рубашка. Вздыхаю. Где моя запропастившаяся юность? Не забытая, оставленная, как альбом со старыми фотографиями на захламленном чердаке. Нет времени искать его. Зачем? Испытать грусть безвозвратно ушедшего?
Девичье лицо совсем близко. Мне улыбаются тонкие ,обворожительные губы, полупрозрачны кончики белоснежных зубов... И распахнулись, вдруг, окна чердачного окна и выскользнул перепуганный полумрак. Жадно листаю обветшалый альбом. Что изменилось во мне? Я -  прежний. Задумался, усмехнулся, засомневался. Альбом тяжело шлепнулся на пол. Облако пыли. Огромная, старая сова, дремавшая где-то под стропилами крыши, обеспокоенная, выпорхнула прочь из душного помещения. Широкие крылья и взмах ими, как тяжелый вздох. Птица затерялась в зеленых кронах деревьев. Я заплатил, извинился и вышел на улицу...