День защиты детей

Александр Асмолов
Мы до сих пор помним лозунги, вдолбленные еще в пионерском возрасте. «Все лучшее – детям».  Правда, теперь меньше трещат барабаны, и вроде бы другие люди говорят другие слова. А что на самом деле?
Вчера был приглашен на встречу с читателями детского клуба города. Впечатление удручающее. Провисший заплесневелый потолок, убогая обшарпанная мебель, энтузиаст-директор, за смешную зарплату пытается сеять доброе и вечное.
После встречи жалуется мне, что и эти крохи администрация города забирает, переселяя детский клуб на окраину города. Якобы для проведения ремонта здания. Но они-то знают – не вернуться им сюда, в центр города, в старенькое помещение, предоставленное детям еще  коммунистами почти 40 лет назад. Удобно – школа рядом,  пешком из соседних жилых кварталов 10 минут, да и дорожка в институт, где многие родители работают, в пяти шагах от клуба.
Скорее всего, какой-то бизнесмен присмотрел здесь место для своей конторы. Все понимают, что происходит, и ничего сделать не могут. Почему-то не нужны этой стране ни мы, ни наши дети.

И тут мне вспомнилось, как мой давний друг, эмигрировав в Канаду, написал в первом же письме с чужбины о том, как встретили его детей в школе. Несмотря на то, что они немного опоздали к началу учебного года, двоих пацанов, толком не говорящих на английском и шарахающихся от всего незнакомого, тут же взяли в разные кабинеты учителя. После часового тестирования старшенького определили в класс с художественным уклоном. Единственного из всех, его посадили за отдельный стол и дали все необходимое для рисования. Сразу же. Младшенький пошел в класс с математическим уклоном. На первом же родительском собрании классная дама представила моих друзей  остальным взрослым. Обсуждали денежный вопрос – учебники, завтраки, экскурсии. Мой приятель полез было в карман за купюрами, а классная дама его остановила и предложила всем присутствующим не брать денег с приезжих русских, а скинуться. Они согласились. А еще за посещение занятий по английскому обещали приплачивать какие-то деньги. Мои друзья удивились - за что?. Ну, как же, вы же будете работать, напрягаться.

Шел я домой и думал, почему к нашим детям в чужой стране относятся лучше, чем в родной. Не идеализирую. У них проблем не меньше нашего. И все же…