Летят перелётные птицы

Юрий Воякин
       "ОХРАНЯЯ ЧУЖИЕ ТЕЛА,
       ПОСТАРАЙСЯ СОХРАНИТЬ
       СВОЮ ДУШУ..."


                *       *       *

               
     - Марк, пристегнулся?
     - Уйи, Юрий, пристегнулся.
     На панели приборов погас символ ремня безопасности.
     - Bien. Allons-y. (Хорошо. Поехали.)
     Плавно вырулив со двора новоарбатской высотки, втискиваюсь в поток машин на Большой Никитской. И так каждое утро, кроме выходных.

     Я – офицер запаса, тружусь теперь в роли bodyguardа, телохранителя если по-нашему. Хотя именно "ТЕЛО" по российским законам охранять мы не имеем права. Приходится выкручиваться и составлять договор на охрану частной собственности клиента, как-то: часы, кейс с документами, машина...  и прочее и прочее, на что хватит фантазии, но сути это не меняет.

     В этот раз моим подопечным является французский бизнесмен. По утрам отвожу его сына в лицей при французском посольстве, в определенное время забираю и, доставляя домой передаю в руки матери. Всё тихо, спокойно, размеренно и знакомо.
     Прибегнуть к моим услугам иностранцу пришлось после того, как неизвестные попытались умыкнуть его чадо. На прогулке, африканской наружности тип на хорошем французском назвав по имени подозвал мальчишку, и едва не увёз его. Но, гувернёрша отвлеклась от страниц любовного романа и вовремя подняла тревогу. Повезло, что в этот момент недалеко проезжала патрульная машина. Киднеппинг не состоялся, мощный Лексус без номерных знаков с пробуксовкой сорвавшись с места скрылся в переулках...

     Пару раз за всё время я замечал этот черный внедорожник, следующий за нами на почтительном расстоянии. Они провожали нас до лицея и останавливались в отдалении, но видя что малыш постоянно находится под охраной, активности не проявляли. И всё же я не расслаблялся, руки крутили штурвал, а глаза привычно делали своё дело, фиксируя окружающее пространство на триста шестьдесят градусов, благо зеркала заднего вида позволяли это делать неплохо.

     Марк был весёлым и любопытным мальчуганом. По-русски говорил очень уже неплохо, всё схватывая на лету.  И вот как-то утром услышал он звучавшую по радио на «Серебряном дожде» старую песню советских времён: «Летят перелётные птицы, в осенней дали голубой. Летят они в жаркие страны, а я остаюся с тобой»... Чем понравился ребёнку этот незамысловатый мотив с весьма простыми словами не знаю, но каждое утро (слегка картавя) усевшись в машину он спрашивал:
     - Югий, сегодня будет музыка про жаркие страны?
     Видя его интерес я записал эту песню на диск, и по его просьбе включал CD по пути в лицей. Малыш был в восторге, и часто подпевая звучащей песне быстро выучил слова наизусть. Вот уж воистину, на вкус и цвет...  Кто бы мог подумать, что песня военных лет прошлого века придётся по душе маленькому иностранцу. Но, тем не менее, это произошло.
     Вот и сейчас, солнечное утро, хорошее настроение и Марк за спиной радостно кричит:
     - Он и ва, боку плю вит! Але-але-але! Югий включите песня про перелётные птицы!
     - Bien. Il suffit de ne pas me distraire de la route. (Хорошо! Только не отвлекай меня.) – я уже немного общался на его родном языке. Хотя он и смеялся над произношением, слушая мои экзерсисы в языкознании, постоянно поправляя и подсказывая как правильно выговаривать отдельные слова.

     И вот как-то в лицее случился утренник по случаю дня независимости Франции. Или это был день взятия Бастилии? Впрочем, не важно, важно другое. Все дети учили стихи и песни, чтобы выступить на этом торжестве. Тем более, что обещал присутствовать и САМ чрезвычайный и полномочный посол Франции в России. Марк, не желая ударить в грязь лицом, так же заучивал песню на родном языке, и даже спел её для меня пару раз в машине. Я не понимал всех слов, но само песнопение выходило неплохо.
     - Une bonne chanson. .J'aimais (Хорошая песня. Мне понравилось.) – приободрил я малыша.
     - Мегси, Югий. Я буду стагаться харашо петь.
     - Молодец...

     Настал долгожданный и торжественный день, разнообразные сверкающие иномарки заполонили узкий Спасоналивковский переулок, выгружая нарядно одетых гостей и детишек. Торжественная речь, рояль на сцене и аплодисменты выступающим. Всё чинно благородно идёт по плану своим чередом. Гости довольны, торжество удалось, всё отлично. Наступила очередь Марка и тут, случилось неожиданное. От волнения малыш напрочь забыл текст заученной песенки. Учительница, видя затруднение своего подопечного и желая поддержать, разрешила рассказать стишок или спеть какую-то другую песню которую помнит.
     Если бы она знала чем это закончится... Марк приободрился, заулыбался и... выдал!

   Летят перелетные птицы в осенней дали голубой,
     Летят они в жаркие страны,
       А я остаюся с тобой.
         А я остаюся с тобою, родная Россия страна.
           Не нужен мне берег турецкий
             И Франция мне не нужна!
               Немало я стран перевидел,
                Шагая с винтовкой в руке,
                Но не было большей печали,
                Чем жить от тебя вдалеке.
                Немало я дум передумал,
                С друзьями в далеком краю,
                Но не было большего долга,
                Чем выполнить волю твою...
 
      Марк старался на совесть. Пел с чувством и выражением. Пианистка быстро подобрала мотив и аккомпанировала ему, очевидно ещё не разобравшись о ЧЁМ эта песня. Его звонкий голос звучал на весь зал, и надо было видеть вытянувшиеся и до крайности изумлённые лица чиновников посольства, многие из которых, естественно, отлично знали русский язык.
      Однако, среди гостей присутствовало и немало наших соотечественников, которые могли себе позволить обучение детей в этом дорогом лицее. Среди них это выступление вызвало бурю восторгов и оваций. Французы же, лишь вежливо поаплодировали с кислым выражением на лицах...

      На моё счастье отец маленького Марка обладал незаурядным чувством юмора, иначе остался бы я без премиальных. Позже он от души посмеялся над чванливыми чинушами из посольства:
      - Да-а-а, Юрий. Это бил хогоший экспромт и сурприз. – Прокомментировал он своё отношение к выступлению сына.
      Марк так же был доволен не понимая ещё, что своим вокалом он вызвал недовольство в рядах сотрудников посольства. Впрочем, ребёнок есть ребёнок, что с него взять, в жизни случаются ситуации и более неудобные для окружающих.

      Увы, что-то не заладилось у бизнесмена в нашей стране. Кризис ли тому виной или что-то другое, не ведаю. Вернулся он в свою тёплую Французию, подросший Марк иногда вспоминает Россию и возможно напевает:
   - Летят перелетные птицы, в осенней дали голубой
         Летят они в жаркие страны
              А я остаюся с тобой...

      Ныне у меня наш работодатель, бизнесмен отечественного розлива, который совсем недавно стал счастливым отцом симпатичного карапуза. И дай Бог, чтобы не случалось у нас нештатных ситуаций.


      Москва