ЕЛКА

Лауреаты Фонда Всм
ЭЛЛА АСАНОВА - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЗАГАДКА" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Мама и папа привезли Лену в деревню к бабушке и дедушке. Завтра Новый год -  это семейный праздник.  Его  всегда отмечают в деревне, в доме родителей папы. Весь день Лена помогала маме и бабуле готовить праздничные блюда.  Папа возился с машиной в гараже, а дедушка ушел в лес, за елкой.
На улице темнело. Приближался вечер, а дедушка еще не вернулся. Лена переживала за него.
В  печке потрескивали дрова, в углу комнаты горел абажур, около него сидела бабуля  и вязала носки. Кошка Муся кувыркалась на полу, играя с клубком ниток.
Мама смотрела телевизор, а Лена сидела у окна и смотрела, не идет ли дедушка.
Тут бабуля обратилась к внучке.
- Леночка, беги ко мне померим носочек.
- Ты уже до пятки довязала, бабуля?
- Да. Сегодня закончу. У тебя будут очень красивые носочки.
- Лучше, чем у мамы? – Спросила Лена.
- Лучше. – Улыбнувшись, ответила бабуля.
Лена подошла к бабушке и поцеловала в щечку.
- Бабуль, а когда дедушка придет?
- Слышишь, калитка хлопнула. Это наш дедушка вернулся из леса.
- Он елку принес! – Лена радостно захлопала в ладоши.
- Сейчас узнаем.
В комнату вошел дедушка. Его борода и усы были в снегу, а нос и щеки красными.
- Ух-ух-ух! Замерз! – Сказал дед.
- Дедуля, ты вернулся! Ура! А, ты елку принес?
Лена прыгала возле дедушки, ожидая ответа.
-  Ох, внученька. – Грустно ответил дед, потирая свою бороду. – Не принес я тебе елочку.
- Почему? – Расплакалась Лена.
- Пошел я в лес, хотел срубить елочку, но лес мне не разрешил этого сделать.
Лена смотрела на деда и не понимала, как это лес не разрешил?
Завтра новый год, а у нее нет елочки. Она расплакалась.   
- Не плачь, моя любимая внученька. В лесу я встретил Хозяина леса. Он сказал, что если мы с тобой сейчас придем на поляну и ответим на три вопроса Леса, то нам подарят елочку.
- Бабуля, где мои валенки? – Радостно  прокричала Лена.
- У печки, сохнут.
Лена быстро натянула на ноги валенки, надела шубку, шапку и варежки.
- Я готова, деда.
- Ну, пойдем.
Лена и дедушка вышли из дома, и пошли в сторону леса. Снега было так много, что Лена не поспевала за дедом. Всю дорогу они молчали. А Лена думала, что же за вопросы задаст ей Лес.
Подойдя к поляне, Лена увидела большую ель, на ней висели фонарики, разноцветные шарики, гирлянды. Красота!
Дедушка подвел ее к дереву и сказал.
- Видишь как красиво в лесу накануне Нового года!
 - Да!!!
Из-за ели вышел Хозяин леса.
- Здравствуй Леночка. Я слышал, что тебе нужна елка на Новый год?
- Здравствуйте. Да, мне нужна елка.
- Тогда тебе придется отгадать три загадки.  Они все про зиму.
- Я отгадаю.
- Тогда слушай первую загадку:
«Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжётся».  Что это такое?
Лена  задумалась: «Рисует, кусает и жжется?»
- Это Мороз!
- Верно. Вторая загадка:
«Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клён, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!»

Дедушка посмотрел на внучку и махнул головой, поддерживая ее.
- Это Мороз! – Радостно закричала Лена. – Я знаю эту загадку.
- Ты молодец, – похвалил ее Хозяин Леса. – Тогда последняя загадка:
«Кто без брёвен мосты строит?»
Лена была растеряна, она не знала ответа, что делать…
Она уже готова была расплакаться. Дедушка подошел к ней и сказал.
- Леночка, посмотри на реку.
Она обернулась и увидела,  что вода покрыта людом, река замерзла.
- Это тоже, Мороз!
- Умница. Лес тебе дарит елку. Иди домой, а когда придешь, она уже будет ждать тебя. Прощай, умная девочка Лена!
- Спасибо. До свидания.
Дорога домой оказалась короче и веселей. Лена смеялась, что-то говорила, песенки пела.
Войдя в дом, Лена обомлела. В комнате стояла большая, пушистая, увешенная игрушками и гирляндами, Елка.