Смыслы про себя и вслух Часть III

Ааабэлла
301.

Об этом странном мире.
Молчуны.
Никто так не хочет быть услышан, как молчун.
Молчунов озвучивают другие.
Молчуны удивляются, узнав, что они хотели сказать. Но если кто-то из них решается пробурчать нечто невнятное, его тут же начинают хвалить: Вы были так выразительны, именно это, только другими словами, мы и хотели передать. Но, конечно, у Вас это получилось лучше. И счастливые молчуны, засмущавшись, умолкают.
Брызгуны.
Полная противоположность молчунам.
Остановить их словоизвержение столь же трудно, как и понять, что оно означает.
Не дай Бог попросить перевести, что они хотели сказать. Они выйдут из себя и нескоро вернутся. Где они это время находятся и что делают – загадка. Поэтому молчуны, которые не любят непонятное, не уважают их, и относятся к брызгунам с недоверием. Брызгуны платят им взаимностью.
Но есть те, кто владеет делом брызгунов и словом молчунов, умело пользуя тех и других. Вот так-то.
Ах, да. Есть ещё те, кто всё понимает, но ничего не сделает. Это мы с тобой, читатель. Ведь брызгуны с молчунами будто созданы для того, чтобы ими пользовались, не так ли?

302.

Существует старинное изречение: чёрт любит прятаться в церкви. Э-э, - скажут, - когда это было! Но речь-то не столько о церкви и не только о чёрте. Речь о нашей любви к ремейкам…

303.

Всем смертным свойственно ошибаться. В любом вопросе. В том числе: кто мы? где и зачем?

304.

Конечно, Бог един. Но у каждого – свой.

305.

Дуракам – счастье, им везёт, - говорят дураки. Добавляя: И почему мы не дураки?

306.

Мы все ужасно ограничены. Эпохой, местом и сроком.

307.

Из тех болезней, которые неизлечимы, одна – особенно. Врачи стыдливо не оглашают её название и лечат только следствия, про себя ставя диагноз: Старость…



308.

Альтернативная история понятий.
Некогда все были родичами, и всё делили между собой, пока совсем не поделили. Каждому достался его удел. Но редко кто бывает доволен своей долей, удел другого обычно кажется лучше. Тогда возникла дружба. Стали объединяться против более слабого, чтобы отнять его удел. Появилось выражение: против кого дружим?

309.

Любовь и есть душа. У того, кто её имеет.

310.

Прощать способен лишь тот, кто способен любить.

311.

С каждым новым удачным переводом Библия мудреет.

312.

Всё плохое мы ищем в других, и только лучшие из нас – в себе.

313.

Эпитафия безутешных гурманов пятизвёздному повару: С тобой уходит наша вкусная жизнь.

314.

Подглядывание и доносительство – удел писателя.

315.

Пожалеем того, кто и в конце своих дней считает, что его жизнь принадлежит ему одному.

316.

Мы умеем отделять главное от второстепенного. Главное – это мы, а второстепенное – все прочие.

317.

Книжные черви воюют с интернет-вирусами за среду обитания.

318.

Большинство чудес уже, слава Богу, рукотворно.



319.

Эти гонцы разыскивают нас, но мы, боясь их вестей, сворачиваем с пути и прячемся. Поэтому часто, не найдя нас, они возвращаются на небо с дарами в неоткрытых ларцах.

320.

Дети любят задавать вопросы. Вырастая, «почемучки» перестают спрашивать, потому что взросление – это понимание, что за вопросы придётся отвечать. И особенно – за неудобные. Но всегда попадаются те, кто, так и не повзрослев, способны всех привести в смущение вопросом: А почему король голый? Конечно же, таких чудаков среда… так или иначе… хмм… абсорбирует. Но, выражаясь и дальше дипломатическим языком, констатируем, что благодаря им, к счастью для среды, к несчастью для них, в среде кое-что меняется… к дождливому четвергу.

321.

Лица, принимающие за Вас решение, доверенные лица вашей Судьбы.

322.

Волшебники любят играть с детьми. Сужу по себе.

323.

Я пытаюсь хоть что-то узнать о месте, где предстоит прожить, вероятно, порядочное число лет в неведомом окружении. Что это за место? Как там встречают новеньких? Что меня ждёт? Но все уклоняются от ответов. Одни словно заняты собственными мыслями, другие делают вид, что не слышат, третьи – с рыбьими, равнодушными глазами – хлопают ими, не открывая рта. Есть и такие, что явно боятся отвечать, а только жалобно смотрят. Незнакомая прекрасная женщина, проходя, посылает мне одобряющую улыбку; я благодарно улыбаюсь ей, немного успокаиваясь. И тут же натыкаюсь на каменные лица и враждебный взгляд. Злой, свистящий шёпот: Слабак! – суммирует их отношение ко мне. Но как не бояться? Я не хочу быть там со всеми этими людьми, исключая ту добрую женщину. Если бы всё было хорошо, они б не побоялись сказать. Ожидание убивает меня, а ведь я ещё не родился…

324.

Неведомый смысл.
Те, кто гибнет, не зная за что, в начале жизни, подобны цветам; тем тоже ничего не известно о наших радостях и потерях, из-за которых их срывают юными и прекрасными.

325.

Никому не приходит в голову, как нелегко быть собакой в доме. Прежде, чем возражать – попробуйте.

326.

Мальчишка видит в зеркале старика и оглядывается. Но рядом никого нет.

327.

Бог говорит со всеми. Не все понимают.

68.

Предсказатели – убийцы надежд. Оттого-то их и не любят. Потому-то им и не верят.

328.

Обернулся цветами и травой в поле – скосили. Стал лесом – пришли с топорами. Превратился в гору, что облаков выше, принялись взрывать и бурить подножье…
Я вернулся злым ветром, не ждите пощады!

329.

Мы узнаём себя в других, не узнавая других в себе.

330.

Там, где выгодно быть хорошим, число хороших  резко вырастает.

331.

Некоторые наши тайны скрыты от нас, но не от других.

333.

В наши края пришла великая путаница. Путанки с путанниками, спутники с путниками, путаны с путами. И всё запутывается и перепутывается. Нет, чтобы всё путём, или же что-то путное, хотя бы и с беспутницами!

335.

Тайные знаки. Как их ждём от судьбы, как на них надеемся! Но проходим мимо, не узнавая и думая, что не получаем. Опознав их после, негодуем: если адресованы нам, почему их не понимаем? На что тогда они? Знаки – для нас, говорят посвящённые, мы их видим и растолкуем. Но одни толкуют с выгодой для себя, другие ошибаются, принимая за желаемое иное. Третьи – честны, но мы не хотим им верить, как, нередко, и зеркалу.
Всё-таки что-то не так с этими знаками…

336.

Каким – важнее, чем кем.

337.

Те, кто выдают тайны людей – предатели. Выдающие тайны Всевышнего – праведники и пророки.



338.

Сказочники правят миром.

339.

Мы живём в сказке, которую нам рассказывают.

340.

Земля населена персонажами, потерявшими Автора.

341.

Писатель – узкая специализация. Как и читатель. С распространением грамотности, в том числе компьютерной, первых становится всё больше. За счёт последних.

342.

Себе мы прощаем то, за толику чего готовы осудить любого.

343.

Должности руководителей созданы для оптимистов пессимизмом остальных.

344.

Кандидаты в рай, будьте бдительны! Говорят, испытывают нищей старушкой, бездомным псом, чужой женой, наветами, врагами, соседом и… родными.

345.

Вышестоящим становится очень неприятно, когда нижестоящие дают им понять, что они такие же люди, как и нижестоящие. А ведь это не так, иначе они бы не были вышестоящими.

346.

К счастью для человечества на всех генералов не хватает армий.

348.

Где умные раскидывают мозгами – не грех и подобрать.

349.

Человечество растёт быстрее, чем взрослеет.

350.

Атеист поклоняется человеку. Но и Бог, которого он отрицает, ему нужен. Для самоутверждения.
351.

Хор скрывает фальшивые ноты каждого голоса.

352.

Немолодой человек, повстречав в парке свежеспиленное старое дерево, невольно начинает считать годовые кольца у пня. И вздрагивает, сосчитав.

353.

Загадка бытия.
От других мы ждем того же, что они от нас, и, видит Бог, никому не хотим плохого. Почему же  оправдываются не ожидания, а мы, говоря,что ведь хотели только хорошего?..