Как я помог Григорию Новаку

Ян Кауфман
1947 год. Москва. В небольшом спортивном Дворце «Крылья Советов», что в начале улицы Правда, начались всесоюзные соревнования штангистов.  В то, послевоенное время, тяжёлая атлетика вдруг в один миг стала одним из любимейших видов спорта. И на это была причина.               
В 1946 году, когда наша федерация тяжёлой атлетики впервые приняла участие в мировом чемпионате штангистов в Париже, почти никому не известный штангист Григорий Новак замечательно выступил на соревнованиях и стал первым советским Чемпионом Мира.      

С тех пор Григорий стал кумиром советского спорта. В газетах пестрели его фотографии с надписью: «Русский богатырь - Григорий Новак». Молодёжь мечтала попасть на соревнования с его участием и увидеть, как этот могучий спортсмен с великолепной, словно бронзовой фигурой легко расправляется с колоссальным весом.

Мечтал об этом и я, пятнадцатилетний парнишка, только билеты в кассе были раскуплены ещё задолго до начала соревнований.
И всё же я, не теряя надежды проскочить мимо контролёра, поплелся к дворцу. Счастливчики с билетами в руках поспешно заходили в подъезд. Соревнования должны были уже вот-вот начаться, и мои надежды таяли с каждой минутой, когда из подъезда неожиданно вышел налегке одетый сам Григорий Ирмович. Я впервые увидел его воочию так близко. Невысокого роста, чуть рыжеватый, по внешнему виду он напоминал культуриста с огромными бицепсами. 

Постояв несколько минут, по-видимому, ожидая кого-то, Новак посмотрел на часы и вдруг обратился ко мне, стоявшему в полутьме невдалеке: «Что пацан!  Хочешь на штангу? Пошли, проведу тебя на счастье».
Не чуя под собою ног, и не веря собственным ушам, я только и сообразил ответить: «Хочу!»

Уже за контролем он бросил кому-то из встретивших его: «Отведи пацана на мои места!»
Посадили меня недалеко от помоста..Так я оказался свидетелем очередного мирового рекорда Григория Новака. И все три дня соревнований меня по его указанию  «на счастье» пропускали на «его место», и все три дня он улучшал свои же мировые рекорды в жиме, рывке и в толчке…
И как вы думаете, благодаря кому?