Альба Регия

Борис Дьяков
Борис Дьяков
                Альба Регия

  «…Альба Регия, я- Альба Регия»- звучал у меня в ушах призыв о помощи. На сцене стояла пожилая актриса, полноватая, несколько небрежно одетая… Она рассказывала о своей трудной жизни. О том, что после нескольких удачных ролей, ее вдруг перестали снимать, сын навсегда уехал в США, недавно умер отец…
  Зрители, возможно, лучше нее знали о всех ее взлетах и падениях. Знали, что почти все ее роли- великие. Слышали, что она давно развелась с первым- любимым- мужем. Потом вышла замуж второй раз, родился сын, но жизнь опять не сложилась…
  В какой-то момент она снялась в советско- венгерском фильме «Альба Регия». По-моему он  был не хуже ее главных фильмов, но почему-то шел на наших экранах не очень долго. Ах, какая она была там красивая! Прекрасные огромные глаза, вздернутый носик, изумительная, немного полненькая фигура… Она играла нашу разведчицу, попавшую, в захваченном фашистами Будапеште, в трудное положение. «…Альба Регия, я- Альба Регия»-  звучал по рации ее призыв.
  Кажется в конце съемок у нее был обычный срыв русского характера. Вино немного временно снимает стресс и усталость. Но трудоспособность падает…
  Все- таки была еще «Анна Каренина». Но кумиры забываются, когда кругом всем становится плохо. Мы уже не всегда замечаем летящих журавлей. Нам кажется, что все живут лучше нас. А уж великая актриса всегда сможет заработать себе денег, придя на встречу к зрителям. Всегда ли?
  «Альба Регия» по прежнему один из моих любимых фильмов. Почему? Я знаю, что актриса вряд ли уже когда-нибудь будет сниматься в кино. И когда я вспоминаю о ней, почему-то в ушах звучит призыв: «… Альба Регия, я- Альба Регия…»
 
А теперь остается сказать: светлая память!

Неожиданно узнал: Альба Регия была на самом деле, её звали Лидия Мартыщенко, она спаслась тогда и умерла в 2008 г.