В родном краю

Людмила Рейзе
Колосится упругая рожь,
Льется солнце мне прямо в ладони,
Ты сегодня меня не тревожь:
Я сегодня что конь в загоне.
Разомнется косою плечо,
И созревшие травы по пояс
Я скошу - торопясь, горячо,
Их прохладной росою умоюсь.
Летний зной мне намылит бока,
Солнце настежь откроет все ставни,
Поплывут вдалеке облака,
Как тогда - в моем прошлом давнем.
Шорох в свежей, колючей стерне,
И жужжат в ней мохнатые шмели,
Я в родимой своей стороне,
Ей признаться в любви не сумею.
В покосившихся избах - укор.
Мое детство годами лелея,
Молча вынесешь ты мне во двор
Кружку кваса, да похолоднее.
И ядреная, бодрая стынь
Потечет по натруженным жилам,
И небес обожженная синь
Утомленно помашет кадилом.
И я сяду с тобой на крыльцо,
Полюбуюсь румяным закатом,
И в морщинах родное лицо
Будет рядом, как в детстве когда-то.
И ладони твои горячи,
Прикоснутся, мне душу лаская.
Закричу я в июльской ночи:
"Не в гостях я. Я дома, родная!"