NO жалость - NO деньги

Настасья Сергеевна Бубнова
…Ты видел когда-нибудь этих попрошаек?
Конечно, видел.
У всех своя легенда, у всех свой образ. Хотела бы я быть их имиджмейкером. Я бы так выжимала слезу из снующих по суетным делам и полузаботам, что любой Оскар был бы в руках моего подопечного. Но зачем ему Оскар? Ему нужны деньги! И все это видят! Видят в сиротливо, но требовательно протянутой руке. Видят в глазах, в которых на грани зрачка дрожит алчущий спазм: «Деньги!».
- Помогите, кто чем может. Ножки с детства плохо ходят. Мама бросила. Жить не на что, - и смотрит на меня какая-то армянка, подгибает ножки под себя, почти не забывая их подкашивать.
- Одна. 3 сестер и 3 братьев должна растить, - а в самой ну никакого изъяна. Тогда девочка просто сильно сгорбилась и почесала по вагону.
И никому не жалко, Потому что мы все так можем сгорбиться. И пошаркать ножкой можем все. Только мы деньги зарабатываем, а она – собирает. Как дань. Жалость собирает дань. Сочувствие – на верхней полке, не забудьте стремянку.
Но страшнее всего – «афганцы». Мужики, которых я бы даже смогла полюбить, сидят, катаются на каталке, а в перерывах тусят инвалидной толпой у метро, курят, что-то перетирают.
Если не ампути, то и не поймешь: явно ли врут, или так, откровенный фейк. А если ампути, то… Не приходила ли мысль тебе, что их «обкорнали» специально: чтобы зарабатывали больше.
А сколько пафоса в демонстрации отсутствующих рук и ног… А как живописно они загибают рукава, чтобы было видно, как заживают раны, как затягивается кожа. Мне едва ли не тычут своим увечьем в лицом.
Мы все: и ты, и я  - делаем вид, что нам безразлично. Лицом кирпичом и вперед – штурмовать метро-поезд.
И лишь иногда позорная мысль: «А вдруг, правда, помощь нужна? А вдруг?..» И никакого вдруг ;
И однажды я пройду мимо человека, который действительно нуждается. Просто потому что его табличка мне покажется некогда виденной, его глаза для меня будут не достаточно убедительны, его боль воспримется очередным разводом на деньги.
И я пройду.
Пройду, похвалив себя за то, что я такая умная, не поддалась мафии бедняков, обвела их вокруг пальца, мол, я вас всех вижу, меня на мякине не проведешь.
А этот Настоящий человек с Настоящей болью даже не повернется, даже не расстроится… Он слишком понимает меня, тебя и нас таких, он сам когда-то был таким…
                28.04.09 – 31.05.09