Двуликое и родное

Дэсадов Алмаз
Из каких глубин рождается доверчивость? Невозможно понять ради чего приходится порой угадывать желания других людей. То ли от желания стать для них чем-то важным, а может быть просто, соразмерить с ними боль и делать все возможное, для того, чтобы предотвратить надвигающуюся усталость так внезапно появившуюся от прожитых чужих мыслей и чьего-то желания руководить инстинктами и словообразованием форм.
Мысли что снедают меня сегодня, не знают, на чем остановится. Если бы было, кому рассказать о том, что произошло, я бы с удовольствием это сделал.
Наверное, стоит сесть таки за компьютер и поведать ему, что со мной произошло. Как часто мы выбираем для себя проблемных людей. Желание помогать и выручать людей становится частью нашего характера и есть люди, которые налету схватывают это наше состояние и цепко впиваются в нас. «Есть желание помочь – помоги мне!» Вот кажется их девиз. И мы, не смотря на то, что подпадаем под власть этих людей, напрочь забываем о самих себе и позволяем вытворять с собой все что угодно. Так произошло и с моим другом, с которым я имел счастье познакомится не так давно. Интернет творит чудеса, и мне немного посчастливилось поучаствовать в одном эксперименте в поисках любимого друга. Я уже тогда надеялся на любовь. Это желание жило постоянно со мной, и вытворяла со мной нехорошие вещи, заставляя просыпаться с разбитым и тяжелым сердцем и снова видеть себя одиноким в зеркале устоявшегося времени. Беспочвенна была обида на близких, и росло день ото дня желание отдалиться от всех тех, кто нарушал мое стремление пребывать в мыслях о любимом человеке.
Моя любознательность заставила меня заглянуть на сайт по паранормальным явлениям и познакомится там с автором одной статьи, которая была посвящена экзорцизму. Оставив в гостевой книге несколько слов о себе и свой эл.адрес я стал ждать. Я и предположить не мог, что автор мне не ответит. У нас было столько общего, и мы бы могли поговорить обо всех вещах, которыми он интересовался.
Мне всегда нравился берег моря. Порой я бросал все свои дела и убегал туда, где отдыхала моя душа. Я наслаждался вечерними сумерками и удивительным видом на панораму. Возвращаться одному порой было скучно, и я прибавлял шагу и запевал свою любимую «Катюшу» или «Весёлый ветер». И я замолкал, когда вдруг понимал всю комичность ситуации. Для кого же я пел? Мне почему-то казалось, что я в море – бескрайнем и привлекающем своей глубиной и загадочной силой. Как хотелось мне спросить кого-нибудь, испытывали ли они то же, что и я. Меня бы, наверное, не поняли и могли бы даже посмеяться. И я молча подходил к остановке и садился в самый последний автобус до моего дома.
Вечером того же дня, я проверил почту и с радостью прочитал письмо от автора той статьи. Он писал мне, что будет рад, если я позвоню и мы встретимся. Назвался Рамоном, как выяснилось впоследствии своим настоящим именем
- Привет, - начал осторожно я, услышав на том конце чье-то дыхание.
- Привет! С кем говорю? – спросил он суховато
- Это Илья. Я писал тебе в личку. Помнишь?
- А, да, конечно, - обрадовался он.
- Вот решил тебе позвонить.
- Хорошо. Слушай, а приезжай ко мне.
- Куда? – удивился я.
- В Петахтикву.
- Разве ты там живешь? – удивился я.
- Уже несколько лет с момента репатриации, - отчеканил он.
- Но это не так далеко, - не мог успокоиться я. Это так меня растрогало тогда, что я весь покраснел. Так всегда бывает. Краска так предательски заливает мое лицо в самых таких откровенных моментах. Уж чего я только с собой не делал, ничего не помогало.
- Заночуешь у меня.
- Ты что притих? Так приедешь или нет? – спросил он.
- А что скажут твои родные?
- Да мне по барабану, - вальяжно проговорил Рамон. Так обычно выражаются в России. Но мы были так далеко от неё. И то, что он помнил некоторые особенности нашей родины, нас сближало. И он это чувствовал. Потому тянулся ко мне, как только мог.
- Хорошо, только давай лучше где-нибудь встретимся, а потом мы вместе пойдем к тебе, идет?
- Не вопрос! – резко произнес Рамон и положил трубку.
И я, отбросив все свои дела, поехал в Пехтатикву. Мы встретились с ним вечером и поехали к нему домой. С виду он был обычным молодым человеком. Не особо бросалась его внешность. Опрятен, собран и что-то было в нем привлекательное, но что именно, я тогда не понимал. Как было приятно, что он сам захотел моего присутствия в своем доме.
Район, где он жил находился в центре. Когда же мы зашли в дом, меня поразила убогость подъезда. Там где я жил все было по-другому. Я никак не предполагал, что человек, о которым я так много знал, прозябает в таких чудовищных условиях. Мы подошли к двери и услышали детский плач.
- Ничему не удивляйся, - предупредил Рамон, отпирая дверь.
- Угу, - прогундосил я.
- Заходи, не стесняйся, - прошептал Рамон.
Коридор был завешан бельем с детскими распашонками.
- Блин, опять одно и то же! – выругался он, отмахиваясь от ползунков по пути к своей комнате.
Комната как я и предполагал, была завалена мистическими книгами и предметами. Пахло чем-то, не разобрать. Не то это был запах краски не то ещё чего-то.
- Не удивляйся, комнатка и вправду, не ахти какая. Просто если уж ты мой друг, то хотелось все же тебя пригласить к себе.
- Да, ладно мне особо и нечему удивляться.
- Что, не богато?
- Да не в этом дело. Как бы тебе сказать…
- Ну, говори, что думаешь! – пронзительно взглянув на меня, произнес Рамон.
- Кто все эти люди, с которыми ты живешь?
- Я живу у троюродной сестры. Своей квартиры пока нет. В общаге сам знаешь как хреново, даже..., - перешел он на иврит.
- Подожди, не ругайся, может, что придумаем как-нибудь.
- То есть?
- Ты знаешь, я давно хотел встретить человека, который занимается подобными вещами, но никого не было. Поэтому хочу предложить тебе приложить все усилия для одного с тобой дела.
- Какого?
- Я буду консультировать людей по нумерологии, ты будешь писать статьи в спокойной обстановке.
- Хотелось бы. Ты это серьезно?
- Вполне. – Я тогда ещё, сидя один на кухне, подумал об этом. Как хотелось изменить свою жизнь, чтобы не видеть эту вечно ворчливую мать, которую ничто во мне не устраивало. Ухватившись за эту тему, я тянул своё, не давая Рамону отказаться. Мне удавалось в некоторых случаях убедить людей, нужных мне. Это я и делал с Рамоном в ту минуту.
- Вообще-то я не против. Да и обстановка в доме совсем не располагает, чтобы заниматься любимым делом.
- В смысле писать? Полностью согласен с тобой.
- Не только. Я хорошо снимаю сглаз и порчу. Это все же мой конёк. Потому, когда некоторые ко мне обращаются, знают, что я делаю все очень правильно.
- Да? – недоверчиво произнес я. Но постарался скрыть от него это, переключив свое сознание на другую тему. Этот молодой человек и вправду обладал чем-то. Он спокойно читал мои мысли.
- Тогда по рукам? – ободряюще произнес я.
- По рукам! – с радостью произнес он, и мы горячо пожали друг другу руки. Это было основой нашего тогда соглашения и союза, на который мы осознано шли. Мы прекрасно знали, что отношения наши будут строиться только на одной теме – теме, которой мы посвятили свою жизнь. О любви тогда не было и речи. Была взаимная симпатия и, этого было достаточно для того, чтобы найти квартиру и начать жить вместе.
- А для начала переезжай ко мне и оставайся сколько захочешь. - Это было просто великолепно. Впервые за несколько лет я говорил с кем-то на равных. Он прекрасно понимал, о чем я ему говорил. Этого то, как раз мне и не хватало дома. Впервые за несколько лет я был свободен от мамкиных назиданий. От вечных её приставаний, о том, что я не правильно живу и делаю все не так, как другие. Хоть мне уже и было сорок три, я нисколько не чувствовал себя хозяином своей жизни. Отравлены были все мои помыслы и желания найти хорошего друга и быть с ним вместе.
Потом спустя какое-то время, моя мать уехала в Канаду к моему брату, и я предложил Рамону переехать ко мне немного пожить до приезда мамы. Это были удивительные часы единения с таким интересным и таким любимым молодым человеком. Чего мы только не делали друг с другом. Любовь творила с нами невероятные вещи, заставляя нас порой отбросив все сомнения и стыд заниматься понравившимся делом по нескольку раз в день. Это было в любое время суток. Порой мы просыпались среди ночи не в силах удержаться от обуявшей страсти, накидывались друг на друга. Слышали ли нас соседи? Думаю, не могли не слышать. Но мы радовались каждому дню, и никого для нас тогда не существовало.
О том, чтобы жить порознь после приезда мамы и речи быть не могло. Потому мы сошлись на том, что снимем квартиру в Тель-Авиве, чуть подальше от чужих глаз.
Квартира была оборудована всем необходимым. Было где спать и принимать посетителей. В комнате стояли две кровати одна поодаль другой, потом мы все же решили их соединить. Доверившись этому молодому человеку, я все же совершил небольшую глупость, взяв все расходы по оплате квартиры на себя. Под договором стояла моя подпись с моими координатами. Была внесена сумма, взятая мною из банка. Я очень надеялся на хороший исход нашего дела и мысли даже не допускал, что может произойти как-то по-другому. Все даты, на которые я ссылался, говорили о том, что все идет благополучно. Но все же какая-то сила сумела нарушить некоторую систему, которой я верил и с которой успешно справлялся.
Прошло некоторое время и к нам начали приходить посетители. Какое количество чужих поломанных судеб, разбитых коварством других людей и собственной глупостью. Мы прекрасно знали, что с тем, с чем пришли к нам эти люди – произошло с ними не за один день. Они сами сознательно шли по тому пути, который казался им самым успешным, не обращая внимания на тяготы других людей, которым они причиняют, мягко скажем неудобства. Мы решали проблемы, вытаскивая их из ситуаций, в которые они себя загнали и без посторонней помощи выбраться не могли. На это уходили дни кропотливого труда. Та же самая психотерапия. Мы же шли немного необычному пути, выясняя до конца, откуда пришла проблема и как человеку самому начать её решать. Не цепляйтесь за нас, говорили мы. Есть Всевышний, без помощи которого вам не обойтись – это то, что вы должны усвоить. И то, что к вам вернулось ваше негодяйство – это естественно и хорошо ещё, что оно пришло как наказание к вам в этой жизни.
Люди платили. Каждый сколько мог. Благодарность людей была. Но лишь в период выхода из кризиса. Потом естественно о нас забывали, приходили другие. Я радовался, видя плоды своих трудов, и улыбки людей, которые, кажется, давно уже забыли, что такое счастье.
Собранные деньги мы частично давали сестре Рамона. И она, наверное, была благодарна мне. В отличие от него я не обладал таким даром ясновидения.
К нам приходили наши друзья. Каждый из них был в чем-то специалист. Компьютерщик Дибич, радовал нас своими новшествами, и все время говорил только о компьютерах. А Лёва был прекрасным дизайнером и разукрасил нашу квартиру так, что стало легче работать, и благодушная атмосфера раскрепощала людей.
Я как специалист в области нумерологии сам порой ездил к людям на дом, тогда дома оставался Рамон и тоже принимал посетителей. Его здорово затянуло в этот водоворот событий и деньги стали неотъемлемой частью того, что он делал.
- Кажется, ты не совсем прав, - сказал я ему однажды.
- Ты это про что? – посмотрев на меня, пытался разгадать он.
- Ты берешь за это деньги, хотя это своего рода дар.
- Тебе мало перепадает? – резко спросил он.
- Нет, дело не в этом. Ты не должен ставить большую таксу за прием.
- То есть нужно делать все бесплатно, так? – стал препираться он.
- Не спорь, я правильно говорю.
- Ну конечно, ты всегда всем все готов сделать просто так. Люди неблагодарны, как тебе это объяснить.
- Я чувствую, что добром это не кончится.
- Ладно, закроем тему, - сказал он.
Как-то у меня сосало под ложечкой, состояние было несколько неспокойными, когда я оставлял его наедине с посетителями, а сам уходил по делам.
Он не оставлял без внимания ни одного посетителя. И не позволял мне одному браться за того или иного приходящего. Я тогда не понимал с чем это связано, мне казалось, что это участие в нашей жизни и любовь, которую он мне, таким образом, дарит.
Как это обычно бывает, если после посещения ясновидящего, не очень то и помогает, человек уходит к другому парапсихологу. В нашей же ситуации все было под контролем Рамона. И вот из дней к нам без предупреждения пришел один молодой человек и сказал:
- Знаете, тот день, который вы назвали, стал самым ужасным днем в моей жизни. Девушка, с которой мы должны были пойти в театр, не смогла прийти.
- И почему же? – спросил я.
- Её сбила машина. Вы рассчитали точную дату?
- Какую дату? – сощурившись, спросил я. Этого парнишку я видел перед собой впервые.
- Вот этот мужчина, - показал он на Рамона, - дал мне точную дату, по которой якобы я могу познакомить её со своими родителями.
Я, было, раскрыл рот, чтобы спросить у Рамона, что все это значит, как он, ткнув меня рукой под столом, быстро произнес:
- Понимаешь ли, все зависит от тех обстоятельств, которые сложились у твоей девушки. Накануне она поругалась с родителями, и это сильно повлияло на весь ход событий.
- Нет, этого не может быть. Она жила одна. У неё никого не было. Она сама недавно приехала из России. Вы все врете, врете, - громко вскрикнул он и разрыдался.
Каких трудов стоило успокоить мальчишку. Он плакал так сильно, что и у меня заныло сердце.
- Я никогда вам этого не прощу, - зло сказал он, глядя на Рамона.
Проводив молодого человека, я прошел на кухню, достал из пачки сигарету и, затянувшись, закашлял. Неслышно в комнату зашел Рамон и положил руку мне на плечо:
- Брось, не надо.
- Объясни, - сказал я серьезно. В отличие от Рамона я совершенно не умел хитрить и изворачиваться.
- Да чего тут объяснять. Ты же сам научил меня нумерологии. Ну не правильно предсказал, с кем не бывает.
- А насчет родителей той девушки, почему ошибся?
- Да что ты, в самом деле, у меня все выпытываешь?
- Да потому, что это естественно. Человек, который только и думает о деньгах теряет этот дар. Каналы закрываются…
- Ничего они не закрываются. Просто, наверное, нам немного нужно отдохнуть. Только и всего. Нам надо поездить по святым местам.
Как он был ласков со мной после этого инцидента. «Милый, тебе чего-нибудь надо? Любовь моя я купил такую вкусную рыбу, попробуй», только и слышно было от него. Нечего было сказать, он умело справлялся с приготовлением еды, и все что касалось хозяйства, хотя не любил этим заниматься. Он занимался стряпней и в роли мужчины в постели был тоже он. Во всем остальном ему хотелось только лишь принимать и потреблять.
Посетителей мы пока больше не принимали, хотели немного отдохнуть.
Отношения наши разрушились окончательно после того, как узнал, что он так поступал со всеми. А именно брал и выдавал себя за нумеролога с большим стажем. Было отвратительно все это выслушивать от своих знакомых, которым становилось только худо от общения с ним. Меня иногда не было, я подрабатывал в охране в одном ночном клубе. Обстановка там была очень располагающей, не было особо разного рода кривляк. Все проходило размеренно и не претило моему уровню духовности бывать там и предсказывать по моим любимым числам события людей. Началось вроде из ничего. Стали приходить огромные счета за Интернет, кабельное телевидение и телефон. Суммы были фантастические, и я круто поговорил со своим другом.
- Рамон, ты пользуешься Интернетом?
- Да, а ты разве нет? – встал он в позу.
- Ты понимаешь, что я не могу оплачивать эти счета.
- Почему?
- Да потому, что нужно иметь хоть каплю совести. Я помогаю деньгами твоей сестре, плачу за квартиру и ещё приходят такие несусветные счета за телефон
- Ну что ты разгорячился, любовь моя, не хочешь не надо. Ты и так много для меня сделал. Я все сделаю сам, не волнуйся.
Он успокоил меня в тот день. Как я был наивен. Он и не собирался ни за что платить. Почувствовав, что дело наше стало довольно плачевным, к нам перестали приходить посетители, наслышанные о нашем безобразии, вернее его безобразии. Я забрал свои вещи, вернулся домой, и провалился в черную безысходность. Не было ни сил, ни желания что-то делать, с кем-либо общаться. Вытащили меня из этого ужаса друзья, которые не хотели меня совсем потерять. Они делали все возможное, чтобы поддержать меня. Один из них заполнял мой холодильник провизией, другой помог уладить дела с банком. И ещё один выводил из мрачного и сумеречного состояния. Я старался уйти из дома, чтобы пройтись и немного развеяться. Дома я не услышал от родной матери ни слова поддержки. Было до того обидно, что хотелось бежать неизвестно куда. Потом хозяйка квартиры принесла огромные счета, за пользование телефоном и кабельным телевидением. Рамон говорил мне, что заплатил за все, а оказалось, он просто меня обманул. Так без единого шекеля в кармане, я устроился на работу при помощи друга, и там мог отдышаться от потраченных нервов в ссорах с мамой. Я стал менять свой негативный опыт и набираться позитива и начал потихоньку вылезать из проблем. А что до него, с ним мы практически разошлись как в море корабли. Теперь не только я, но мои друзья ушли от него, как и большая часть нашего сообщества.