Семь раз проверь, один раз купи

Воищева Надежда Михайловна
Зашли с сестрой в "Рив Гош". Хотели купить тени для век, которые не размазываются при купании в бассейне. Чтобы не шариться вслепую по многочисленным полкам, уставленным косметикой, мы решили прибегнуть к помощи консультанта. Наше внимание привлекла девушка в униформе, у которой невидимыми чернилами на лбу было написано: "Обращайтесь ко мне, я о товаре в нашем магазине знаю все". К ней-то мы и обратились. После некоторого раздумья наша проводница в мире декоративной косметики многообещающе щелкнула пальцами, подошла к стойке с косметикой "Буржуа", взяла с полочки образец с тенями и торежественно вымолвила:
- Вот. Это отличные тени.  Водой не смываются. Будте уверены, эти тени выдержат испытание бассейном.
Я с сомнением пожала плечами.
- Вы уверены?
- Конечно. Проверено на себе. А что вас смущает. Смотрите какой насыщенный цвет.
Цвет на самом деле был дивный, черный с серебристыми вкраплениями. Но сомнения меня не покинули.
- Видите ли, я на Новый год сестре купила в вашем магазине водоустойчивую тушь "Буржуа". Подарила. Теперь мучаюсь из-за того, что плохо выбрала подарок.
Девушка в униформе удивленно подняла брови:
- А что случилось? Неужели размазывается?
В диалог вступила моя сестра:
- Нет. Не размазывается. А отваливается кусками. После бассейна на моих ресницах не осталось  ни грамма туши. Как будто и не красилась.
- Да вы что! - девушка  округлила тщательно нарисованные глаза. - Быть этого не может. Хотя, знаете ли, бывает такое.  Все нужно подбирать индивидуально.
- Вот-вот. Мы теперь подбираем тени индивидуально, - оживилась сестра.
- Тени... Ах, да. Эти тени - то, что вам нужно. Берите, не пожалеете.
- А  вдруг они тоже смываются в воде? Как это проверить?
- На упаковке написано - водоустойчивые. Значит, не смываются. Но раз уж вы не верите, давайте проведем эксперимент.
Наша собеседница уверенным жестом нанесла на запястье немного теней. Через пару минут она взяла в руки распылитель с водой и торжественно произнесла:
- Смотрите, - и побрызгала на руку водой.
Тени не заставив себя долго ждать потекли по ее запястью. Девушка перестала улыбаться и вытерла серую жижу салфеткой:
- Странно. Хорошие тени. Знаете, на веках они держатся гораздо лучше. Точно вам говорю. Будете брать?
- Спасибо. Не надо. А другие у вас есть. Давайте подберем мне тени индивидуально. Я готова к новым экспериментам, - сиронизировала сестра.
- Простите. Но других водоустойчивых теней у нас нет, - смутилась девушка и отправилась к другим клиентам.
- Подождите, - окликнула я консультанта. - А как же нам выбрать подходящие тени и тушь для ресниц?
Ответ был вполне исчерпывающим:
- Методом проб и ошибок. Как же еще? Купите одну тушь, попробуйте. Не подойдет, купите другую. А как иначе?
Мы с сестрой переглянулись и пошли в кафе...