Бей своих чтоб чужие боялись...

Степаныч Казахский
Я еду в  городок где живут мои родители - в 60 км от Алма-аты.
Еду на своём зелёном, сорокасильном «мустанге» под названием «Собарожець»,
который собрал по винтику, в гараже.

Погодааа!  Бла-го-дать. Тепло, синее небушко над головой, зелёные  листья деревьев глаз радуют, настроение - люкс, впереди, пятнадцать дней отдыха после командировки.

Раздумываю:  что вперёд надо усовершенствовать на моей машинке? Печку или
охлаждение двигателя? - Однако до зимы ещё.... ого-го! - Чего про печку
голову ломать?  Наверно надо усовершенствовать систему охлаждения на моём
«Запорьке».

Из «глобальных раздумий» выводит рокот родного вертолёта, над головой.
Высовываюсь из окна на ходу, кося глазом вверх.
Точно! Вертушка надо мной. Качает винтом из стороны в сторону.
Знать узнали «нас», ребята - пилот и инспектор ГАИ.

Машу им в ответ и выделываю пируэты на дороге. Привет, мол !
Вертушка покачиваясь, набрала скорость и пошла патрулировать трассу,
а я - под впечатлением, что мой автомобиль узнали сверху - мчу дальше...

Минут через пять-десять, вижу - стоит на автотрассе одинокий инспектор.
Не наш, «областной».
Увидел "нас" и палочкой делает "Стой!"

- Стою. Чего надобно?
- Ваши документы пожалуйста!
Я на него глаза вытаращил:
-  да ты, да я,.. да знаешь ты с кем?
- Документы - говорит уже строже.
Возмущённый до предела, протягиваю права, техпаспорт.
Инспектор  внимательно все изучает, но никаких действий не предпринимает.

Потеряв терпение, спрашиваю:
-  В чём дело, можете объяснить ?
Он вежливо так:
- «Вот, вертолёт мне передал: зелёный "Запорожец со стороны города".
Я не выдерживаю: Передал и что ?!
- Да что-то связь с ним прекратилась - отвечает.

Да, такое бывает - думаю про себя. Блок питания к "Гаишной" радиостанции
«самопальный», 24 преобразующий в 12 вольт.
Говорю:
- «Ну так что ?»
Отвечает:
- Не знаю!
- Хех, класс!- ну так  зови ещё.
-  Связи нет.
- Тогда отпускай.
- Не могу.
- Почему? 
-  Связи нет, а сказали: "зелёный запорожец.." Откуда я знаю, что, он хотел! - пожимает плечами гаишник.
- И что делать будем?
- Не знаю.

Стоим уже минут двадцать - хоть плачь, хоть смейся.
Смотрю, он на мои очки пялится. Я их в каком то колхозе купил.
Стёкла - настоящие.

Он говорит:
-  Ну, что делать-то будем?
-  Не знаю. Отпускать наверно.
-  Не могу. Мне сказали..
-  Они хотели сказать - не выдерживаю я: ...Передай привет Запорожцу!
Потому что я - тоже пилот вертолёта и иногда летаю "на ГАИ".
А тебя - не знаю, так как ты молодой ещё.

Мдааа. Лучше бы я этого не говорил!

Инспектор брови насупил и стал мои "права" прятать в планшет, а вытащил
временный талон!
Хлопаю в отчаянии, по карманам – ведь всегда возил с собой авиационный пропуск
в котором гаишники поставили свой "штампик".
- Нету! Забыл дома, видно!
Смотрю, вертолёт идёт назад и машет нам винтом, качаясь из стороны в сторону.
Ох ты - ох ты! Прошёл над нами и пошёл в город.

Мама родная! Смотрю им вслед и очень жалею, что не птица.
Догнал бы - сказал бы всё, что о них думаю. Или хотя бы на стекло накакал.

П.С.

Очки пришлось подарить в обмен на документы. Когда же рассказал в своей эскадрилье, как меня – "почти заслуженного внештатного Госавтоинспектора мира и всей Алма-атинской области" «хлопнул» инспектор ГАИ под «нашим»-же вертолётом, хохот стоял такой, что стены дрожали.

Инспектора, сидевшего в вертолёте который меня «подставил» тогда, спрашиваю:
- Ты ж видел, что мы уже полчаса стоим?
Кивает  –  угу!  Дак я думал вы знакомы. Гы-гы-гы!

- Ну ничего. Скоро будет отработка "Гаишная", на перевале. Уж я
тебя покатаю, там, по горам до чёртиков  – думаю про себя.

П.П.С
Ну что тут скажешь?! - "Видно отлились мне слёзки водителей", которых после
команды с наших вертолётов, инспекторы, на дороге останавливали.