путешествия в прошлое

Устинов Март
Ночь. Идёт глубокая Ночь. Она уже в каждом окне, даже заглянула в те, где люди никогда не спят. Всё сидит под её покрывалом. Эта Ночь одна на всех. Эта Ночь непохожа ни на одну другую. Такие Ночи живут только в мечтах сознательных.
В эту Ночь я так и не смог уснуть, хотя и был чертовски уставшим и пьяным, алкоголь уже давно потерял своё действия над моим рассудком. Сколько уже можно пить, сердце и печень не переставая сквернословят в душе. Но мысли и суждения сильны настолько, что флюиды спирта не проникают в них. Мысли покрыты толстой коркой любви и веры в жизнь. Жизнь, которую подарила мне Ты.
Я продолжал сидеть на балконе, медленно закуривая одну сигарету за другой. Сознание было далеко от меня; взгляд, устремлённый в небо, смотрел в твои глаза; а тело не ощущало холода и мерзкого дыма потухшей сигареты, тело находилось в твоих объятьях.
Прошло так много времени с момента нашей последней встречи, и не пытайся сказать, что она была вчера, потому что каждая такая Ночь длится тысячелетие. Тысячелетие это с одной стороны секунда вечности, но с другой столетия бездействия.
Медленно перемещаясь по квартире, я старался поспевать за твоим танцем. Ты так хорошо знаешь этот необычный танец. Ты его танцуешь над землёй, без законов физики и не подвластно размышлению. Я так долго жду его каждый день.
Включив, уже остывший кипяток в  чайнике, я пошёл обратно, туда, где лучше видно звезду, что так преданно храню. Эту звезду я подарил тебе, много лет назад, когда ты ещё не вспомнила меня. Это было в другой жизни.
Наблюдая за движениями созвездий и за завихрениями звёздного ветра я снова прихожу к тебе. Ты так сладко спишь. Я даже не решаюсь нарушить твои сказочные сны, хотя знаю, что будешь злиться на меня оттого, что не разбудил тебя сразу, когда пришёл. Но ты так сладко спишь.
Наблюдая за тихой работой Ночи, стараюсь сидеть без звука, чтоб Ночь меня не нашла. Ведь тогда я буду с тобой ещё немного. Так тяжёло вспоминать о том, что нужно вдохнуть воздуха в лёгкие. Так тяжело на это отвлекаться от тебя.
И вот я снова иду к чайнику, странно, он опять холодный. Кажется прошло всего несколько минут, ох эта Ночь, ты опять прогоняешь года!
Вот я сделал лишнее движение ресницами глаз, Ночь меня заметила и уже несётся по крышам ко мне. Только и успеваю, сказать тебе: прости, прости за одинокую жизнь сна..